Борисова Вероника
Технологическая карта воспитателя ДОУ по пластилинографии «Колобок» для детей 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Автор занятия: Борисова Вероника Владимировна
Возраст обучающихся: 2 - 3 года.
Тема: «Колобок»
Тип занятия: закрепление ранее приобретённых знаний и умений.
Цели занятия:
Деятельная цель: формировать навыки в технике размазывание пластилина по окружности, создавать образ веселого Колобка.
Публикация «Технологическая карта воспитателя ДОУ по пластилинографии „Колобок“ для детей 2–3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- «Колобок». Лепка, пластилин
- Темочки
Содержательная цель: вызвать у детей интерес и доброжелательное отношение к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки «Колобок».
Задачи занятия:
Образовательные: вызвать интерес к образу Колобка, побуждать называть персонажей сказки; упражнять детей в размазывание пластилина по окружности и создавать образа веселого Колобка.
Развивающие: продолжать развивать интерес к лепке, развивать мелкую моторику.
Воспитательные : воспитывать доброжелательное отношение к бабушке и дедушке; вызывать сочувствие к ним и желание помочь.
Планируемые результаты обучения:
Предметные: выполняют практическое задание в технике размазывание пластилина по окружности по образцу «Колобок», называть персонажей сказки.
Метапредметные: умеют высказывать свое мнения и выбор действий в процессе лепки.
Личностные: могут оценить ситуацию и помочь бабушке и дедушке.
Оборудование
Демонстрационный материал к занятию, сюжетная картинка Колобок, «Бабушка с Дедушкой»; пластилин, клеёнка, влажные салфетки (для вытирания рук); раздаточный материал из пособия к занятию; аудио запись - «Телефонный звонок Бабушки к ребятам».
Ход занятия
Этапы занятия Деятельность педагога Деятельность детей Предпосылки УУД
Психологический настрой Предлагает отгадать загадку:
Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису. (Колобок)
Отгадывание загадки Умение вести монолог, отвечать на вопросы.
Вводно - организационный Создает игровой момент: звонит телефон.
Задают вопросы, основываясь на собственном опыте. Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)
Мотивационно - побудительный Разговаривает по телефону с бабушкой (аудиозапись).
Внимательно слушают и обещают помочь. Познавательная мотивация (эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества)
Актуализация Задает вопросы:
- Кто попросил испечь Колобок?
- Кто испек колобок?
- Какой формы Колобок?
- Какого цвета Колобок?
Отвечают на заданные вопросы. Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируется мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.
Восприятие и усвоение нового Вспомнить, что нужно сделать с пластилином, прежде чем приступить к занятию; какой формы Колобок.
Внимательно слушают объяснения воспитателя, отвечают на вопросы. Эмоциональная вовлеченность ребенка, целенаправленность деятельности ребенка, самостоятельный поиск и открытие для себя новых знаний, которые решают возникший ранее вопрос проблемного характера.
Динамическая пауза Подвижная игра «Колобок»
Выполнение движений в соответствии с текстом. Умение ориентироваться в пространстве и времени.
Практическая работа Обращает внимание детей на правильность движений при лепке, при необходимости помогает выполнить работу. Выполнение практического задания. Целенаправленность деятельности, овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка.
Рефлексивно - коррегирующий Рассматривает работы детей, при необходимости исправляет недочеты совместно с ребенком. Показывают свои работы, если необходимо, совместно исправляют недочеты. Умение получать и оценивать результат выполненных собственных действий.
Рефлексия
Предлагает отправить всех нарисованных пластилином Колобков, Бабушке с Дедушкой по почте.
Поощрение детей «Веселыми наклейками».
Обсуждение работы и отправление письма. Приобретение навыков сформированности сенсорных эталонов.