Приложение МААМ

Технологическая карта НОД «Этот загадочный Урал»

Гурова Наталья Николаевна
Технологическая карта НОД «Этот загадочный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта

организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема: «Этот загадочный Урал»

Возрастная группа: подготовительная

Форма НОД: Занятие-исследование «Путешествие по карте»»

Форма организации - подгрупповая

Учебно-методический комплект: Толстикова О. В. Мы живем на Урале : образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г. ; рождения до школы / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Николаева С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми средних и старших групп детского сада: книга для воспитателей детского сада [Текст] - М. : Просвещение, 2004

Темочки:

Средства:

Наглядные – иллюстративный материал, отображающий животный мир Урала (фигурки животных, карта Урала

ЗАДАЧИ

образовательной программы Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

1. Формировать представление детей о животных Урала.

2. Развивать у детей представление о причинах исчезновения некоторых видов животных Уральского края.

3. Развивать способности выстраивать умозаключения и выводы.

4. Продолжать знакомить детей с Красной книгой Свердловской области, формировать понимание значимости Красной книги для сохранения и защиты животных.

5. Развивать любознательно-познавательную активность.

7. Воспитывать бережное отношение к животным, чувство ответственности, желание сохранить богатство природного края.

Этапы

(последовательность) деятельности Содержание деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей,

выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Обсуждение реального события - Здравствуйте гости!

- Ребята, мы сегодня с вами продолжаем работать по теме «Дикие животные Урала»

- Давайте пройдем к карте и вспомним с какими животными мы уже познакомились.

- воспитатель здоровается с гостями

- инициирует общее обсуждение

- эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание

- проявляет свое отношение к факту

-использует информационные средства

- задает вопросы, стимулирующие процесс мышления

- выражают собственные мысли, чувства

- рассказывают

- объясняют - эмоционально – положительный настрой

- речевая активность

- возникновение интереса

- включение детей в совместную деятельность

Планирование совместной деятельности - А вы хотите еще узнать о диких животных, которые населяют Уральский край и как они живут?

- Ребята, как вы думаете, где можно найти ответы на ваши вопросы о жизни животных?

- задает вопросы, стимулирующие к активной постановке цели

- стимулирует к принятию предложения

- эмоционально включает в действие

- выражают свое мнение по вопросу

- проявляют заинтересованность

- принимают предложение

- активное участие в постановке цели

- принятие цели

- развитие любознательной инициативы детей

- эмоциональное принятие предложения

Актуализация знаний детей

- Вы готовы продолжить путешествие?

- задает вопрос,

- стимулирует любознательность, интерес

- предлагает продолжить путешествие - выражают собственные мысли по вопросу

- активное обсуждение

-- знания о животных

- обогащение словаря

- элементарные аналитические умения

Получение нового знания

- Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по карте. Нам ребята приготовили небольшие сообщения и сейчас мы их послушаем

- использует карту

- активизирует у детей любознательность

- эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание и рассматривание

- активизирует речь детей

- выражают собственные мысли

- выражают свое мнение, предположения детей по поводу возникших вопросов, проблем

- активно проявляют любознательность, выражают собственные мысли

- предположения детей по поводу возникших вопросов, проблем

- проявляют заинтересованность

- обогащение словаря

- проявление любознательности

- активизация речи

- проявление знаний и предположений

- познавательное общение

-самостоятельные умозаключения

- изложение различных точек зрения

Динамическая пауза

- Вы хотите немного отдохнуть?

- Веселые животные приглашают вас на разминку.

- Какая хорошая разминка!

- эмоционально включает в двигательную деятельность

- поднимает эмоциональный настрой - активно выполняют двигательные упражнения

- выражают свое собственное отношение - активное выполнение двигательных упражнений

- эмоционально-положительный настрой

Постановка проблемного вопроса

- Ребята, очень много разных животных мы встретили, пока «путешествовали по карте», но некоторых животных становится все меньше и меньше, а некоторые виды начали совсем исчезать.

- А почему становится меньше животных Уральского края в настоящее время?

- Как вы думаете, что влияет на исчезновение и гибель животных?

- Как человек наносит вред животному миру?

- Как вы думаете, мы можем сохранить животных, как мы можем о них заботиться?

- А вы знаете, что придумали ученые для защиты животного мира?

- А почему она так называется?

- Как вы думаете, если люди так и не научатся бережно относиться к природе, останутся животные на Земле и в нашем крае? -формирует у детей активную позицию в решении вопросов

- активизирует процесс мышления путем вопросов

- активизирует речь

- с уважением принимает все предположения

- активно включаются в общение

- активизация знаний

- объясняют

- анализируют

- делают выводы -проявление позиции защитника животных родного края

-активное участие в решении проблемы

- обсуждение

- объяснение

- выводы

- самостоятельное умозаключение

Работа в подгруппах: закрепление мелких иллюстраций животных на карте

- А еще я принесла для вас картинки животных.

- Вы хотели бы сами этих животных расположить на карте так, чтобы каждое животное оказалось на Урале?

- Кто каких животных будет располагать на карте?

- знакомит с и символами

- инициирует обсуждение

- вовлекает детей в совместную деятельность

- согласовывает с детьми действия, их последовательность

- вводит элемент новизны

- способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы

- рассказывают, объясняют

- анализируют

- сравнивают

- обсуждают предметный иллюстративный материал

- делают выбор

- активно включаются в совместную со сверстниками деятельность

- обозначение цели деятельности детьми

- находят пути решения

- самостоятельная творческая деятельность детей

- применение приобретенного опыта

- проявление интереса к предстоящей деятельности

- правильное расположение картинок на карте

Сопоставление результатов исследования - Посмотрите, ребята, внимательно и скажите, всех животных мы разместили на карте?

- Вы хотели бы добавить еще картинки животных, которые живут на Урале?

- Что для вас было самым интересным в нашем путешествии по карте?

- Что вы нового узнали сегодня?

- Что для вас показалось трудным? - побуждает детей оценить собственную деятельность

- проявляет уважение к детским высказываниям

- проводит рефлексию и своевременную коррекцию отдельных шагов

- выявляет положительные и отрицательные моменты

- наблюдает за детьми во время выполнения задания

- выражает искреннее восхищение

- организует, поддерживает, советует - располагают картинки на карте

- дети осуществляют контроль (взаимоконтроль)

- упорядочивают

- обобщают

- проводят посильный анализ с подачи взрослого

Дети располагают картинки животных на карте.

- ребенок способен оценить результат собственной деятельности

- умение ребенка выражать свои чувства

Дополнение карты детьми в самостоятельной деятельности

- Ребята, было бы здорово, если бы вы сами нарисовали других животных, которые живут на Урале

- Выберите необходимые вам средства и творите.

- А кто хочет рассказать о своем животном?

- Как вы думаете, что можно сделать с вашими рисунками?

- Вы не хотите взять их и расположить на карте с остальными ребятами вашей группы?

- конструктивно корректирует работу детей

- наблюдает за детьми во время выполнения задания

- выражает искреннее восхищение

- организует, поддерживает, советует

- предлагает детям предметный материал, обеспечивающий продолжение исследования в свободной деятельности - изобразительная деятельность детей

- развивают воображение, творческие способности - продукт самостоятельной творческой деятельности ребенка (животное, которое живет на Урале)

- творческая активность детей

Публикации по теме:

Технологическая карта урока по технологии «Блюда из яиц» для 5 класса Технологическая карта урока Предмет: технология Класс: 5 Учебник (УМК): Н. В. Синица, В. Д. Симоненко Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема.

Технологическая карта «Письма Королевы математики» Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание». Раздел: «ФЭМП». Тема: «Письма.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Технологическая карта НОД «Наш замечательный нос» Возрастная группа: подготовительная 6-7 лет. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально.

Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки»Технологическая карта открытой НОД по сенсорике «В гостях у бабушки» Возрастная группа:1 младшая группа (2 - 3 года). Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин»Технологическая карта пошива игрушки «Дельфин» Автор: Чуркина Галина Петровна, педагог дополнительного образования, руководитель объединения «Мягкая игрушка» ГБУ ДО ДДТ "Современник".

Технологическая карта урока обществознания в 11 классе Технологическая карта урока обществознания 11 класс. Учитель: Гавриленко Любовь Петровна Тема урока: Налоги Цель урока: Раскрытие сущности.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта НОД «Этот загадочный Урал»
Опубликовано: 25 января 2023 в 13:10
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта НОД «Этот загадочный Урал»» (включая файлы) размещена пользователем Гурова Наталья Николаевна (УИ 1635643) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД