МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Геометрические фигуры»

Степачева Анастасия
Технологическая карта занятия «Геометрические фигуры»

Технологическая карта занятия на тему : "Геометрические фигуры"

Воспитатель:Степачева Анастасия Николаевна

Направление: Познавательное

ОО, класс:ГКОУ ЛО «Киришская школа-интернат», 1-4 «б» класс

Тема занятия :«Геометрические фигуры»

Тип занятия :Открытое занятие

Публикация «Технологическая карта занятия „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Цель занятия.

Содержательная:

-рассказать о геометрических фигурах. Дать понятия «круг», «квадрат» и «треугольник, «прямоугольник», «овал».

-активизировать познавательную деятельность обучающихся, расширить их знания;

-активизировать словарный запас;

-развитие мелкой моторики рук.

Деятельностная: самостоятельность при выполнении заданий.

Задачи.

Образовательные: познакомить обучающихся с геометрическими фигурами, расширить знания детей о формах предметов.

Коррекционно – развивающие: развивать память, восприятие речи на слух, развитие внимания через выполнение дидактических игр, аппликация из геометрических фигур, пальчиковые игры, демонстрация наглядных пособий.

Воспитательные: воспитывать интерес к учебе, уметь слушать взрослого и сверстника, вызывать интерес к познавательной деятельности.

Планируемые результаты.

Личностные: проявлять интерес к изучению геометрических фигур, соблюдение алгоритма действий в игровой ситуации.

1. Организационный момент.

-Беседа

-Эмоциональный настрой на начало урока

Воспитатель подходит к детям и предлагает поприветствовать друг друга и гостей:

«Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Давайте поздороваемся друг с другом.»

Воспитатель кивает головой, в знак приветствия с обучающимися. Дети слушают и повторяют движения за воспитателем, приветствуют воспитателя и друг друга. Садятся за стол, готовятся к началу урока.

Формирование БУД:

-проявляет доброжелательное отношения к товарищам;

-умеет понимать мимику и пантомимику сверстников;

-направляет взгляда на говорящего взрослого;

2. Актуализация знаний и мотивация

-Беседа

-Рассматривание наглядных картинок на тему «Геометрические фигуры».

-Ответы на вопросы.

-Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

-Дидактическая игра «Сундучок»

-Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Физминутка

Воспитатель садится на против детей и начинает беседу на тему «Геометрические фигуры»

«-Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня мы отправимся в путешествие в страну геометрических фигур.

- В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Мишка, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

Дети:Отвечают на вопросы с помощью воспитателя.

Ножкой топнем – в ладоши хлопнем,

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях.

Дети: повторяют движения за воспитателем.

- Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (Сундучок)

Что же лежит в волшебном сундучке?

Воспитатель достает из сундучка геометрические фигуры и загадывает загадки про каждую фигуру

«Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины,

Вам представиться я рад, а зовут меня… (квадрат)»

«Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

«Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник)»

«Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

«Если взял бы ты окружность,

С двух сторон немного сжал,

Отвечайте дети дружно -

Получился бы. (овал)»

Воспитатель с каждым из обучающихся повторяет «Квадрат», «Круг», «Треугольник», «Прямоугольник», «Овал»

Как одним словом назовем все эти фигуры? (геометрические фигуры).

Вот мы с вами выполнили первое задание в стране геометрических фигур.

Дети, у которых присутствует речь-пытается повторять за воспитателем, у которых нет речи-слушаю внимательно воспитателя.

-А теперь, ребята, давайте поиграем с нашими пальчиками и вспомним как называется каждый пальчик. Приготовили ручки и повторяем вместе со мной.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики сжимать,

Будем пальчики сжимать,

Будем пальцы изучать- сжимаем и разжимаем пальцы

Это пальчик большой, – показываем большой палец,

Затем идет указательный,

На все, что нам надо укажет старательно, - показываем указательный палец

Затем идет средний,– показываем средний палец

Потом безымянный,- показываем безымянный палец

И пятый мизинчик, маленький самый. –показываем мизинец и трясем кистями рук.

Дети: выполняют пальчиковую гимнастику вместе с воспитателем.

Сжимают и разжимают кулачки и показывают пальчики.

Воспитатель достает мешок с предметами и предлагает детям поиграть в игру «Волшебный мешочек».

-Ребята, наш Мишка, принес с собой «Волшебный мешочек».

Давайте вместе посмотрим, какие предметы лежат в мешочке и на какие геометрические фигуры они похожи.

Дети по очереди достают предметы, называют, что за предмет достали и на какую геометрическую фигуру этот предмет похож.

-Молодцы ребята, вот вы и справились и с этим заданием.

Дети: достают из мешочка предметы и вместе с воспитателем называют на какую геометрическую фигуру похож предмет.

- А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физкультминутка!

Дети встают в круг для физминутки:

«Раз-подняться, потянуться.

Два-согнуться, разогнуться.

Три-в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять-руками помахать.

Шесть -на место тихо сесть.»

Дети: встают в круг и повторяют движения за воспитателем.

Формирование БУД:умеет слушать и слышать собеседника;

-умеет выполнять инструкции;

3. Операционно-исполнительский этап.

-Беседа

-Рассматривание геометрических фигур для аппликации

-Ответы на вопросы.

-Работа с раздаточным материалом (аппликация «Мишка», шаблоны- круг и прямоугольник).

Ребята нашему Мишке пора возвращаться домой, а чтобы ему было не скучно, я предлагаю сделать ему из геометрических фигур друзей, таких же веселых, как наш Мишка.

Воспитатель раздает детям шаблоны круг и прямоугольник, клей, карандаши, показывает образец аппликации «Мишка»

Дети:Ребята слушают и называют фигуры для аппликации.

Садятся за стол, берут шаблоны-круг и прямоугольник, и с помощью воспитателя пытаются сделать аппликацию «Мишка» по образцу воспитателя. С помощью карандашей рисуют мишке нос и глаза.

Формирование БУД:-умеет выполнять действия по образцу и по подражанию.

-умеет использовать по назначению учебный материал

4. Подведение итогов

-Беседа

Воспитатель показывает детям их работы, благодарит за выполнение задания.

«Ребята, посмотрите, какие замечательные Мишки у нас получились. Все молодцы!»

- Ребята, вы сегодня побывали в стране геометрических фигур. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

Давайте скажем «Спасибо!» Мишке за наше сказочное путешествие!

Дети: показывают свои работы, сравнивают друг с другом.

Убирают свое рабочее место.

Формирование БУД:-умеет слушать и слышать собеседника;

-радуется достигнутому результату.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 19:13
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД