МААМ-картинки

Технологическая карта занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»

Ольга Кораблёва
Технологическая карта занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,

художественно – эстетическое развитие.

Тема: Проведение интегрированного занятия по речевому развитию

На тему: " Викторина по сказкам К. И. Чуковского. "

Чтение произведения «Федорин горе» с включением дидактической игры

«Загадки бабушки Федоры»

Публикация «Технологическая карта занятия „Викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Возрастная группа: средняя (4-5 лет)

Цель занятия :

- Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;

-Познакомить детей со сказкой «Федорино горе».

Образовательная задачи:

- Побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;

-Формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;

-Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес детей к художественной литературе;

-Воспитывать умение работать в коллективе.

Развивающая задача:

-Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;

-Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;

-Расширять и активизировать словарный запас детей;

-Развивать умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями

Игровая задача:

Вспомнить название сказки по вещи, которая находится в сундучке.

Вспомнить строчку из сказки, в которой говорится об этих предметах

Дидактическая задача: Помочь детям запомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского

Словарная работа :

писатель, сказочник;

добрые, веселые, смешные, интересные, уважать, любить, аккуратный, чистый, опрятный, смелый, трусливые

самовар, кочерга, сито, корыто.

Предварительная работа :

-Вне занятий чтение произведений К. И. Чуковского;

-Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;

-Беседы по теме «Посуда», по содержанию произведений К. И. Чуковского;

-Разрезные картинки «Посуда»;

-Сюжетно – ролевые игры «Праздничное чаепитие», «Накроем стол»

Материалы и оборудование:

-Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.

- Сундучок с предметами к игре «Загадки бабушки Федоры».

-Предметы к игре (телефон, шоколад, перчатки, мыло, блюдце, воздушный шарик, монетка, градусник).

медальки «Знаток сказок» (подготовленные воспитателем).

№ Этапы, продолжительность Задачи этапов Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1 Организационно- мотивационный этап Переключить и привлечь внимание детей Обращаю внимание на книгу, лежащую на столе, рассматриваем иллюстрации, дети узнают, что сегодня к ним придут герои сказок, спрашиваю у детей догадались ли они герои каких сказок придут к ним в гости Групповая форма

Игровой метод – сюрпризный момент Дети.

Рассматривают иллюстрацию

Отвечают на вопрос. Внимание детей привлечено

Мини - Викторина «Отгадай сказку».

Зачитываю детям отрывки из сказок К. И. Чуковского.

Дети отвечают на вопросы по прочитанному отрывку. Групповая форма

Словесный метод- художественное слово Дети слушают

Отрывки из Сказок. Дети прослушали

Отрывки из сказок.

Ответили на вопросы

Настроить детей на предстоящее

Чтение сказки

«Федорино горе» - Сегодня я предлагаю вам познакомиться с одним произведением К. Чуковского «Федорино горе»

Вы хотите? (да) Групповая форма

Словесный метод- вопрос Дети хотят прочитать

Сказку

«Федорино горе» Дети настроены на предстоящее занятие

Озвучить название и автора рассказа - Эту сказку написал К И. Чуковский обращаю внимание

На портрет писателя, не большой рассказ о его жизни.

Групповая форма

Словесный метод - объяснение Дети внимательно слушают Дети знают название, жанр и автора

сказок

Высказать собственное отношение к рассказу Мне очень нравится творчество К Чуковского. потому что герои его сказок очень доступны и понятны, в сказках к. Чуковского добро всегда побеждает В детстве я много раз просила маму прочитать мне сказки К. Чуковского. Групповая форма

Словесный метод - рассказ Дети внимательно слушают Дети понимают отношение педагога к рассказу

Кратко познакомить

со сказкой В этой сказке говорится о неряшливой старушке и ее посуде.

Не ухаживала бабушка Федора за ней и посуда от нее убежала. А что дальше случилось вы узнаете прочитав сказку. Групповая форма

Словесный метод- рассказ Дети внимательно слушают Дети познакомлены с кратким содержанием.

2 Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации

Задается проблемный вопрос

Хорошо ли быть неряхой? -Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

- После прочтения сказки мы сможем сделать вывод и ответить на этот вопрос. Групповая форма

Словесный метод- проблемный вопрос Дети ищут ответ на проблемный вопрос Проблемная ситуация создана, дети выдвинули собственные гипотезы

2.2 Этап ознакомление с материалом Контроль правильной осанки

Выразительно прочитать сказку Предлагаю сесть на стулья. Спинку держим ровно, ноги вместе, руки на коленях.

Сейчас я начну читать вам отрывок произведения, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом я буду задавать вопросы.

Выразительно читаю отрывок произведения. Групповая форма

Словесный метод- объяснение

Наглядный метод- показ правильной осанки

Словесный метод- прочтение рассказа Дети садятся ровно

Дети внимательно слушают рассказ Контроль правильной осанки осуществлен

Дети внимательно прослушали рассказ

Организовать динамическую паузу - Вам понравилась сказка?

- Сейчас мы это обсудим, но для начала я предлагаю вам немного подвигаться.

Выполним физкульминутку. Повторяйте за мной.

«Он-он-он- у меня зазвонил телефон (Ходьба на месте)

Ыр-ыр-ыр – любит воду мойдодыр (хлопки)

Ил-ил-ил- Крокодил солнце в небе проглотил (Руки вверх)

Ца-ца-ца- Нынче муха –цокотуха именинница (повороты) Групповая форма

Словесный метод- вопрос

Практический метод -физкульминутка Дети отвечают на вопрос, выполняют физкультминутку Динамическая пауза организованна, дети сменили вид деятельности

2.3 Этап практического решения проблемы Контроль правильности осанки

Организовать построение нового знания, которое чётко фиксируется в речи детей в решении проблемы Садитесь на свои места. Спину держим ровно, руки на колени.

Беседа по произведению.

.

– Вам понравилась сказка?

– Как звали бабушку в сказке (Федора)

– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

– Почему это произошло?

сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)

– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.

– Какой Федора была в начале сказки?

(Ленивая, неряшливая)

– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?

(Заботливой)

– Чем закончилась сказка?

(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)

– Какая это сказка : шутливая, грустная, серьезная, веселая?

(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).

– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».

Групповая форма

Словесный метод – беседа

Приё мы:

Выборочное чтение,

Повторное чтение,

Дети садятся правильно, отвечают на вопросы Новое знание детей построено и зафиксировано в речи

Организовать дидактическую игру «Загадки

Бабушки Федоры» -Игра называется «Загадки бабушки Федоры»

В сундучке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этих предметах.

Форма групповая

Словесный метод- объяснение

Практический метод – дидактическая игра Дети играют в дидактическую игру

3 Заключительный этап

Подвести итог занятия Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора

чему нас учат сказки?

Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Любить животных и людей Словесный метод- беседа Дети отвечают на вопросы Итог занятия подведен

Рефлексия - Как вы считаете, вы хорошо сегодня поработали? Всё ли у вас получилось?

- Да, соглашусь с вами, мне тоже очень понравилось с вами работать, потому что вы были очень внимательны.

- Если вам понравилось наше занятие – покажите жёлтую карточку. Если не понравилось – покажите чёрную карточку.

- Спасибо за внимание! Групповая форма

Словесный метод- беседа

Практический метод- показ карточек Дети отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, показывают карточки. Дети настроены на следующее занятие.

Сформировались навыки самооценки

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект НОД «Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского» ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГОГорошилова Е. П. Цель: Формирование интереса и любви к художественной литературе у детей.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского. (между 2 ср. гр.)Цели:-Учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации. -Продолжать.

Проектная деятельность к Году литературы. Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского (подготовительная группа) Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского. Подготовительная группа. Цель: 1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей чувства любви к русским писателям Задачи: 1. Знакомить детей с таким видом игры, как «Викторина» 2. Показать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского, посвященная юбилею писателя 135 лет У сказки чистая душа, Как ручеек лесной. Она приходит не спеша В прохладный час ночной. Родной народ ее творец, Народ – хитрец, народ –.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 19 января 2023 в 23:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кораблёва (УИ 1074987) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД