Ольга Кораблёва
Технологическая карта занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта занятия
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие,
художественно – эстетическое развитие.
Тема: Проведение интегрированного занятия по речевому развитию
На тему: " Викторина по сказкам К. И. Чуковского. "
Чтение произведения «Федорин горе» с включением дидактической игры
«Загадки бабушки Федоры»
Публикация «Технологическая карта занятия „Викторина по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литературные викторины и конкурсы
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Цель занятия :
- Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского;
-Познакомить детей со сказкой «Федорино горе».
Образовательная задачи:
- Побуждать детей к пониманию юмористического характера литературного текста;
-Формировать умение воспроизводить знакомые отрывки из произведений автора;
-Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать интерес детей к художественной литературе;
-Воспитывать умение работать в коллективе.
Развивающая задача:
-Развивать у детей умение сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений;
-Развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог;
-Расширять и активизировать словарный запас детей;
-Развивать умение отвечать на вопросы полными, развернутыми предложениями
Игровая задача:
Вспомнить название сказки по вещи, которая находится в сундучке.
Вспомнить строчку из сказки, в которой говорится об этих предметах
Дидактическая задача: Помочь детям запомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского
Словарная работа :
писатель, сказочник;
добрые, веселые, смешные, интересные, уважать, любить, аккуратный, чистый, опрятный, смелый, трусливые
самовар, кочерга, сито, корыто.
Предварительная работа :
-Вне занятий чтение произведений К. И. Чуковского;
-Рассматривание книг, иллюстраций к произведениям автора;
-Беседы по теме «Посуда», по содержанию произведений К. И. Чуковского;
-Разрезные картинки «Посуда»;
-Сюжетно – ролевые игры «Праздничное чаепитие», «Накроем стол»
Материалы и оборудование:
-Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрации к ним.
- Сундучок с предметами к игре «Загадки бабушки Федоры».
-Предметы к игре (телефон, шоколад, перчатки, мыло, блюдце, воздушный шарик, монетка, градусник).
медальки «Знаток сказок» (подготовленные воспитателем).
№ Этапы, продолжительность Задачи этапов Деятельность педагога Методы, формы, приёмы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты
1 Организационно- мотивационный этап Переключить и привлечь внимание детей Обращаю внимание на книгу, лежащую на столе, рассматриваем иллюстрации, дети узнают, что сегодня к ним придут герои сказок, спрашиваю у детей догадались ли они герои каких сказок придут к ним в гости Групповая форма
Игровой метод – сюрпризный момент Дети.
Рассматривают иллюстрацию
Отвечают на вопрос. Внимание детей привлечено
Мини - Викторина «Отгадай сказку».
Зачитываю детям отрывки из сказок К. И. Чуковского.
Дети отвечают на вопросы по прочитанному отрывку. Групповая форма
Словесный метод- художественное слово Дети слушают
Отрывки из Сказок. Дети прослушали
Отрывки из сказок.
Ответили на вопросы
Настроить детей на предстоящее
Чтение сказки
«Федорино горе» - Сегодня я предлагаю вам познакомиться с одним произведением К. Чуковского «Федорино горе»
Вы хотите? (да) Групповая форма
Словесный метод- вопрос Дети хотят прочитать
Сказку
«Федорино горе» Дети настроены на предстоящее занятие
Озвучить название и автора рассказа - Эту сказку написал К И. Чуковский обращаю внимание
На портрет писателя, не большой рассказ о его жизни.
Групповая форма
Словесный метод - объяснение Дети внимательно слушают Дети знают название, жанр и автора
сказок
Высказать собственное отношение к рассказу Мне очень нравится творчество К Чуковского. потому что герои его сказок очень доступны и понятны, в сказках к. Чуковского добро всегда побеждает В детстве я много раз просила маму прочитать мне сказки К. Чуковского. Групповая форма
Словесный метод - рассказ Дети внимательно слушают Дети понимают отношение педагога к рассказу
Кратко познакомить
со сказкой В этой сказке говорится о неряшливой старушке и ее посуде.
Не ухаживала бабушка Федора за ней и посуда от нее убежала. А что дальше случилось вы узнаете прочитав сказку. Групповая форма
Словесный метод- рассказ Дети внимательно слушают Дети познакомлены с кратким содержанием.
2 Основной этап
2.1 Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации
Задается проблемный вопрос
Хорошо ли быть неряхой? -Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
– Почему это произошло?
- После прочтения сказки мы сможем сделать вывод и ответить на этот вопрос. Групповая форма
Словесный метод- проблемный вопрос Дети ищут ответ на проблемный вопрос Проблемная ситуация создана, дети выдвинули собственные гипотезы
2.2 Этап ознакомление с материалом Контроль правильной осанки
Выразительно прочитать сказку Предлагаю сесть на стулья. Спинку держим ровно, ноги вместе, руки на коленях.
Сейчас я начну читать вам отрывок произведения, а вы слушайте очень внимательно, потому что потом я буду задавать вопросы.
Выразительно читаю отрывок произведения. Групповая форма
Словесный метод- объяснение
Наглядный метод- показ правильной осанки
Словесный метод- прочтение рассказа Дети садятся ровно
Дети внимательно слушают рассказ Контроль правильной осанки осуществлен
Дети внимательно прослушали рассказ
Организовать динамическую паузу - Вам понравилась сказка?
- Сейчас мы это обсудим, но для начала я предлагаю вам немного подвигаться.
Выполним физкульминутку. Повторяйте за мной.
«Он-он-он- у меня зазвонил телефон (Ходьба на месте)
Ыр-ыр-ыр – любит воду мойдодыр (хлопки)
Ил-ил-ил- Крокодил солнце в небе проглотил (Руки вверх)
Ца-ца-ца- Нынче муха –цокотуха именинница (повороты) Групповая форма
Словесный метод- вопрос
Практический метод -физкульминутка Дети отвечают на вопрос, выполняют физкультминутку Динамическая пауза организованна, дети сменили вид деятельности
2.3 Этап практического решения проблемы Контроль правильности осанки
Организовать построение нового знания, которое чётко фиксируется в речи детей в решении проблемы Садитесь на свои места. Спину держим ровно, руки на колени.
Беседа по произведению.
.
– Вам понравилась сказка?
– Как звали бабушку в сказке (Федора)
– Какое горе случилось с бабушкой Федорой?
– Почему это произошло?
(В сказке посуда уходит из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась)
– Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?
– Какая посуда ушла от бабушки Федоры? Назовите ее.
– Какой Федора была в начале сказки?
(Ленивая, неряшливая)
– Какой Бабушка Федора стала в конце сказки?
(Заботливой)
– Чем закончилась сказка?
(Бабушка Федора исправилась, и посуда к ней вернулась)
– Какая это сказка : шутливая, грустная, серьезная, веселая?
(Шутливая, но есть и серьезные, грустные моменты).
– Почему же автор назвал свою сказку «Федорино горе».
Групповая форма
Словесный метод – беседа
Приё мы:
Выборочное чтение,
Повторное чтение,
Дети садятся правильно, отвечают на вопросы Новое знание детей построено и зафиксировано в речи
Организовать дидактическую игру «Загадки
Бабушки Федоры» -Игра называется «Загадки бабушки Федоры»
В сундучке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этих предметах.
Форма групповая
Словесный метод- объяснение
Практический метод – дидактическая игра Дети играют в дидактическую игру
3 Заключительный этап
Подвести итог занятия Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора
чему нас учат сказки?
Быть добрыми, аккуратными, вежливыми. Любить животных и людей Словесный метод- беседа Дети отвечают на вопросы Итог занятия подведен
Рефлексия - Как вы считаете, вы хорошо сегодня поработали? Всё ли у вас получилось?
- Да, соглашусь с вами, мне тоже очень понравилось с вами работать, потому что вы были очень внимательны.
- Если вам понравилось наше занятие – покажите жёлтую карточку. Если не понравилось – покажите чёрную карточку.
- Спасибо за внимание! Групповая форма
Словесный метод- беседа
Практический метод- показ карточек Дети отвечают на вопросы, оценивают свою деятельность, показывают карточки. Дети настроены на следующее занятие.
Сформировались навыки самооценки