Лариса Поварова
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы идём в театр»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе
Автор: Поварова Лариса Анатольевна
Вид занятия : познавательное развитие (ФЭМП)
Тема занятия : «Мы идём в театр»
ЦЕЛЬ: совершенствование умения детей выполнять порядковый счет в пределах 10-ти.
ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:
Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Мы идём в театр“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• «Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать уважение друг к другу.
• «Познавательное развитие» : закреплять навык счетной деятельности; закрепить название геометрических фигур; закреплять представления о порядковом и обратном счёте в пределах 10.
• «Речевое развитие» : обогащать словарный запас по теме занятия.
• «Художественно – эстетическое развитие» : способствовать восприятию смысла художественного слова.
• «Физическое развитие» : удовлетворять потребность в двигательной активности.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: словесные, игровые, наглядные, практические.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ : личностно – ориентированная.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА: счёт от 1 до 10, треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : запись сказочной музыки, карточки с геометрическими фигурами, листы, карандаши, колокольчик, блоки Дьенеша, обруч, магнитная доска, геометрические фигуры, письмо.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, счет в пределах 10.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: могут выполнять прямой и обратный счет в пределах 10; могут иметь представления о геометрических фигурах и могут их располагать на плоскости в заданном направление; могут отвечать на вопросы, давая полный ответ.
Структура занятия
1-я часть - вводная: (организационный момент)
Дети собираются в спальне:
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)
- Ребята! Недавно мы с вами разговаривали о театре. Мы очень много узнали нового, правда? А сегодня, на нашем занятии по математике, я бы хотела вам предложить сходить на сказочное представление! Для начала, нам нужно попасть на него! Повторяем за мной!
Раз, два, три, четыре, пять
В театр сходим мы опять
Мы увидим представленье
Испытаем удивленье.
2-я часть - основная: (выполнение действий по задачам занятия)
- Двери театра почему-то закрыты! А на них написано:
«Кто ответит на вопросы – на представление попадает! Кто ответить не сумеет – тех не будем в гости ждать».
- Ничего себе, ребята, похоже, что театр этот совсем необычный!
Воспитатель разворачивает магнитную доску, на которой нарисована числовая прямая от 1 до 10.
- Нам нужно ответить на вопросы, которые написали работники театра! Слушайте внимательно.
– Назовите число больше 2 на 1 (3)
– Назовите самое маленькое число (1)
– Назовите самое большое число (10)
– Назовите число, которое меньше 7 на 1 (6)
– Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
– Назовите число больше 3 на 1 (4)
– Назовите соседей числа 9 (8 и10)
- Молодцы. Вы справились с этим заданием. Теперь мы можем зайти в театр!
Дети заходят из спальни в группу. На столах их ждут листки и карандаши. Лежит письмо.
- Ребята, смотрите, тут опять письмо, а на столах лежат листки. Интересно, какое у нас задание будет следующим?
Воспитатель берет письмо и читает его детям.
«Чтобы дальше пройти, ты фигуру нарисуй. Коль не сможешь – в театр не попадешь!»
- Интересно! Давайте сядем на свои места, а я прочитаю вам задание, которое подготовили нам актеры!
- Я буду говорить вам фигуру и говорить, где ее нужно нарисовать! А также – каким цветом. Будьте очень внимательны!
• В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
• В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
• В центре нарисуйте черный овал;
• В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
• В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- А сейчас проверим!
Воспитатель спрашивает у детей, какие и где фигуры они нарисовали.
- Мы справились с заданием! А сейчас мы пойдем с вами на коврик, чтобы посмотреть представление. Обратите внимание, на коврике много разных геометрических фигур. Прежде чем садиться, нужно взять билет! Даша поможет мне и будет билетером. Это – наши билеты на представление (воспитатель достает карточки с геометрическими фигурами разных цветов). Вы подходите к Даше, берете у нее один и встаете рядом с такой же фигурой, как на вашем билете, а потом она проверит, все ли заняли свои места правильно!
Дети рассаживаются на ковре, потом следует проверка с исправлением и объяснением ошибки, если она требуется.
- Итак, вот мы и пришли на представление! Сейчас я расскажу вам небольшую сказку, но необычную. В ней тоже будут задания для вас. Мы с вами будем тоже участвовать в этой сказке!
- Представление начинается!
Воспитатель звонит в колокольчик и включается сказочная музыка.
- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась, ждать своего любимого – Ивана Царевича. Вышла она в сад погулять с подружками, а тут вдруг тучи сгустились и налетели на нее гуси-лебеди, подхватили царевну и унесли в неизвестное место. Приходит Иван Царевич за царевной, а ее и след простыл! Пригорюнился он и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Видит избушку на курьих ножках и идет к ней. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду и помощи у нее просит. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.
- Давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы, Баба Яга наверняка будет спрашивать что-то хитрое! Слушайте внимательно!
– Сколько ушей у двух мышей. Почему?
– Сколько животиков у 5 бегемотиков.
– Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц. Почему?
– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит. Поясните.
– У одного муравьишки один домишко. Сколько домишек у 10 муравьишек?
– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
– У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит?
- Мы с вами молодцы. Все правильно отгадали. Сейчас нам нужно немного отдохнуть и набраться сил, чтобы слушать сказку дальше. Итак, вставайте и повторяйте за мной!
Физкультминутка:
Выше ноги! Стой, один, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
- Вот мы с вами и размялись. Слушаем сказку дальше.
- И сказала Баба Яга, что Иван Царевич правильно на вопросы ее ответил. «У меня твоя Царевна», - говорит она. «Мои гуси-лебеди унесли ее! Я могу освободить ее, если ты решишь хитрую задачу!» Согласился Царевич, так как хотел спасти свою любимую.
- Ребята, Баба Яга предлагает поиграть с ней в игру «Обручи» с блоками Дьенеша.
Воспитатель объясняет детям правила.
Игровое упражнение «ОБРУЧИ»
На пол кладется обруч. Положим в обруч любой символ, например – «Большой»
- Какие фигуры мы положим в обруч?
- Только все большие!
- Какие фигуры мы положим вне обруча?
- Все не большие!
- Мы молодцы. Помогли Ивану Царевичу снова. Баба Яга отдает Царевичу его царевну. Они возвращаются обратно в царство и живут поживают, да добра наживают!
3-я часть Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- Куда мы отправились?
- Кому помогали?
- Смогли мы выполнить все задания Бабы – Яги?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что вызвало затруднение?
- Кому мы расскажем о нашем путешествии?
Воспитатель предлагает выбрать снежинку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.