Получи документы

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы идём в театр»

Лариса Поварова
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы идём в театр»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ в подготовительной группе

Автор: Поварова Лариса Анатольевна

Вид занятия : познавательное развитие (ФЭМП)

Тема занятия : «Мы идём в театр»

ЦЕЛЬ: совершенствование умения детей выполнять порядковый счет в пределах 10-ти.

ЗАДАЧИ С ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Публикация «Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Мы идём в театр“» размещена в разделах

«Социально – коммуникативное развитие» : воспитывать уважение друг к другу.

«Познавательное развитие» : закреплять навык счетной деятельности; закрепить название геометрических фигур; закреплять представления о порядковом и обратном счёте в пределах 10.

«Речевое развитие» : обогащать словарный запас по теме занятия.

«Художественно – эстетическое развитие» : способствовать восприятию смысла художественного слова.

«Физическое развитие» : удовлетворять потребность в двигательной активности.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.

МЕТОДЫ И ПРИЁ МЫ: словесные, игровые, наглядные, практические.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ : личностно – ориентированная.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: счёт от 1 до 10, треугольник, круг, овал, прямоугольник, квадрат.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ : запись сказочной музыки, карточки с геометрическими фигурами, листы, карандаши, колокольчик, блоки Дьенеша, обруч, магнитная доска, геометрические фигуры, письмо.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, наблюдение за календарём, счет в пределах 10.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: могут выполнять прямой и обратный счет в пределах 10; могут иметь представления о геометрических фигурах и могут их располагать на плоскости в заданном направление; могут отвечать на вопросы, давая полный ответ.

Структура занятия

1-я часть - вводная: (организационный момент)

Дети собираются в спальне:

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Постановка и принятие детьми цели занятия (мотивация или проблемная ситуация)

- Ребята! Недавно мы с вами разговаривали о театре. Мы очень много узнали нового, правда? А сегодня, на нашем занятии по математике, я бы хотела вам предложить сходить на сказочное представление! Для начала, нам нужно попасть на него! Повторяем за мной!

Раз, два, три, четыре, пять

В театр сходим мы опять

Мы увидим представленье

Испытаем удивленье.

2-я часть - основная: (выполнение действий по задачам занятия)

- Двери театра почему-то закрыты! А на них написано:

«Кто ответит на вопросы – на представление попадает! Кто ответить не сумеет – тех не будем в гости ждать».

- Ничего себе, ребята, похоже, что театр этот совсем необычный!

Воспитатель разворачивает магнитную доску, на которой нарисована числовая прямая от 1 до 10.

- Нам нужно ответить на вопросы, которые написали работники театра! Слушайте внимательно.

– Назовите число больше 2 на 1 (3)

– Назовите самое маленькое число (1)

– Назовите самое большое число (10)

– Назовите число, которое меньше 7 на 1 (6)

– Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

– Назовите число больше 3 на 1 (4)

– Назовите соседей числа 9 (8 и10)

- Молодцы. Вы справились с этим заданием. Теперь мы можем зайти в театр!

Дети заходят из спальни в группу. На столах их ждут листки и карандаши. Лежит письмо.

- Ребята, смотрите, тут опять письмо, а на столах лежат листки. Интересно, какое у нас задание будет следующим?

Воспитатель берет письмо и читает его детям.

«Чтобы дальше пройти, ты фигуру нарисуй. Коль не сможешь – в театр не попадешь

- Интересно! Давайте сядем на свои места, а я прочитаю вам задание, которое подготовили нам актеры!

- Я буду говорить вам фигуру и говорить, где ее нужно нарисовать! А также – каким цветом. Будьте очень внимательны!

• В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

• В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

• В центре нарисуйте черный овал;

• В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

• В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

- А сейчас проверим!

Воспитатель спрашивает у детей, какие и где фигуры они нарисовали.

- Мы справились с заданием! А сейчас мы пойдем с вами на коврик, чтобы посмотреть представление. Обратите внимание, на коврике много разных геометрических фигур. Прежде чем садиться, нужно взять билет! Даша поможет мне и будет билетером. Это – наши билеты на представление (воспитатель достает карточки с геометрическими фигурами разных цветов). Вы подходите к Даше, берете у нее один и встаете рядом с такой же фигурой, как на вашем билете, а потом она проверит, все ли заняли свои места правильно!

Дети рассаживаются на ковре, потом следует проверка с исправлением и объяснением ошибки, если она требуется.

- Итак, вот мы и пришли на представление! Сейчас я расскажу вам небольшую сказку, но необычную. В ней тоже будут задания для вас. Мы с вами будем тоже участвовать в этой сказке!

- Представление начинается!

Воспитатель звонит в колокольчик и включается сказочная музыка.

- Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась, ждать своего любимого – Ивана Царевича. Вышла она в сад погулять с подружками, а тут вдруг тучи сгустились и налетели на нее гуси-лебеди, подхватили царевну и унесли в неизвестное место. Приходит Иван Царевич за царевной, а ее и след простыл! Пригорюнился он и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Видит избушку на курьих ножках и идет к ней. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду и помощи у нее просит. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич правильно ответит на ее вопросы.

- Давайте поможем Ивану Царевичу ответить на вопросы, Баба Яга наверняка будет спрашивать что-то хитрое! Слушайте внимательно!

– Сколько ушей у двух мышей. Почему?

– Сколько животиков у 5 бегемотиков.

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы? Сколько птиц. Почему?

– Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит. Поясните.

– У одного муравьишки один домишко. Сколько домишек у 10 муравьишек?

– Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

– У домика утром два зайца сидели и дружно весёлую песенку пели. Один убежал, а второй вслед глядит, сколько у домика зайцев сидит?

- Мы с вами молодцы. Все правильно отгадали. Сейчас нам нужно немного отдохнуть и набраться сил, чтобы слушать сказку дальше. Итак, вставайте и повторяйте за мной!

Физкультминутка:

Выше ноги! Стой, один, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Вот мы с вами и размялись. Слушаем сказку дальше.

- И сказала Баба Яга, что Иван Царевич правильно на вопросы ее ответил. «У меня твоя Царевна», - говорит она. «Мои гуси-лебеди унесли ее! Я могу освободить ее, если ты решишь хитрую задачу!» Согласился Царевич, так как хотел спасти свою любимую.

- Ребята, Баба Яга предлагает поиграть с ней в игру «Обручи» с блоками Дьенеша.

Воспитатель объясняет детям правила.

Игровое упражнение «ОБРУЧИ»

На пол кладется обруч. Положим в обруч любой символ, например – «Большой»

- Какие фигуры мы положим в обруч?

- Только все большие!

- Какие фигуры мы положим вне обруча?

- Все не большие!

- Мы молодцы. Помогли Ивану Царевичу снова. Баба Яга отдает Царевичу его царевну. Они возвращаются обратно в царство и живут поживают, да добра наживают!

3-я часть Рефлексивно – корригирующая (+ самооценка)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Куда мы отправились?

- Кому помогали?

- Смогли мы выполнить все задания Бабы – Яги?

- Что вам понравилось больше всего?

- Что вызвало затруднение?

- Кому мы расскажем о нашем путешествии?

Воспитатель предлагает выбрать снежинку: веселую – у кого все получилось, без улыбки – у кого получилось, но было трудно и со слезами – не получилось.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы идём в театр»
Опубликовано: 13 марта 2023 в 12:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД