Получи документы

Технологическая карта занятия по ИЗО в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Архипова Алёна
Технологическая карта занятия по ИЗО в подготовительной группе «Зимний пейзаж»

Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Тема занятия : «Зимний пейзаж»

Возрастная группа : Подготовительная группа.

Цель: рассматривая картину И. Шишкина «Зима» для последующего рисования «Зимнего пейзажа».

Задачи:

Обучающие: научиться изображать зимнее явление природы, самостоятельно придумывать композицию рисунка.

Публикация «Технологическая карта занятия по ИЗО в подготовительной группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию.

Воспитательные: воспитывать аккуратность при работе с красками.

Планируемые результаты: дети нарисовали зимнее явление природы, самостоятельно придумали композицию рисунка.

Подготовительная работа : наблюдение за зимней природой во время прогулок, рассматривание репродукции картины, иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.

Материалы и оборудование: картина И. Шишкина «Зима»; иллюстрации о зиме; листы А4 синие, голубые, серые; кисти; краски акварель; палитра; стаканчик с водой; салфетки; контейнер для использованных салфеток.

№ Этапы, продолжительность Задачи этапа Деятельность педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Планируемые результаты

1. Организационно – мотивационный этап Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия Педагог читает стихотворение А. С. Пушкина «Волшебница-Зима»

-Ребята, о чём это стихотворение? Словесный: ситуативный разговор, вопросы. Внимательно слушают. Принимают участие в ситуативном разговоре. Отвечают на вопросы. Проявляют интерес

2. Основной этап

2.1. Этап постановки проблемы Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме Предлагает детям помочь в поисках ответа на вопрос.

-Почему автор называет зиму волшебницей? Словесный: проблемный вопрос. Принимают участие в формулировки проблемного вопроса. Дети формулируют проблемный вопрос. Планируют предстоящую деятельность.

2.2. Этап ознакомления с материалом Усвоение (закрепление, расширение, обобщение, систематизация) определенного объёма знаний и представлений о… Показывает картину И. Шишкина «Зима».

Задаё т вопросы:

-Что вы видите на картине?

-Как одним слово назвать, что нарисовано на картине?

-А кто помнит, как называется картина, на которой изображена природа? Предлагает загадку для ответа на последний вопрос.

Показывает иллюстрации о зиме. Задает вопросы:

-Чем деревья похожи между собой?

-Что общего у этих иллюстраций?

Словесный: вопросы.

Наглядный: показ иллюстраций, картины. Отвечают на вопросы. Рассматривают картину, иллюстрации. Загадывает загадку. Ответят на вопросы.

Рассмотрят картинку с изображением зимы, иллюстрации. Отгадывают загадку.

2.3. Этап практического решения проблемы Овладение действиями, способами решения проблемы Физкультминутка «Зимний лес»

Предлагает присесть за столы.

Напоминает про осанку.

-Чтобы изобразить солнечный, морозный день, какие цвета используют художники?

-А если захочется нарисовать пасмурный зимний день?

-А как мы нарисуем дорогу на картине? Предлагает подумать, какие деревья будут нарисованы, и как расположены. Предлагает приступить к работе. Обращает внимание на то, что недостающие цвета, можно самим смешать на палитре. Помогает советом детям, которые испытывают затруднения. Предлагает убрать своё рабочее место. Словесный: пояснение, вопросы.

Наглядный: показ упражнений.

Практический: выполнение упражнений. Выполняют физкультминутку по показу воспитателя. Садятся за столы. Отвечают на вопросы. Внимательно слушают. Приступают к работе. Убирают за собой рабочее место.

Сняли мышечное напряжение. Ответят на вопросы. Нарисовали «Зимний пейзаж». Убрали рабочее место

3. Заключительный этап Подведение итогов, вывешивание работ в уголок творчества Проводит анализ детских работ. Предлагает посмотреть, какие красивые и замечательные пейзажи получились.

-Что мы сегодня рисовали?

-А если это пейзажи, то они какие?

-Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

-Что было для вас сегодня легким? А что трудным?

Мы разместим ваши работы в уголок творчества, чтобы ваши мамы и папы любовались вашими пейзажами. На следующем занятии мы с вами сделаем аппликацию зимнего леса.

Словесный: ситуативный разговор, вопросы. Наглядный: рассматривание работ. Принимают участие в ситуативном разговоре, рассматривают работы друг друга. Подвели итоги собственной деятельности. Ответят на вопросы. Помогли развешать свои работы в уголок творчества.

Публикации по теме:

Фотоотчёт с занятия по аппликации из ватных палочек «Зимний пейзаж» в подготовительной группеФотоотчёт с занятия по аппликации из ватных палочек «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Разнообразные аппликации из ватных палочек в подготовительной группе - идеальный вариант того, как можно создать образ зимы с детьми старшего.

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования барьерной живописи в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Интегрированное занятие по развитию речи и рисованию в подготовительной группе. Нетрадиционная техника рисования «Зимний пейзаж» (барьерная.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Тема: «Зимний пейзаж» Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Зимний пейзаж» Цель: формирование умения рисовать зимний пейзаж восковыми мелками. Задачи: - - учить детей рисовать пейзаж, продолжить знакомство детей.

НОД по изобразительной деятельности «Зимний пейзаж» в подготовительной группе Цель: Учить передавать в художественной деятельности, с использованием нетрадиционного материала, красоту зимнего пейзажа. Задачи: Познакомить.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по ИЗО в подготовительной группе «Зимний пейзаж»
Опубликовано: 15 января 2024 в 15:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД