Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по оригами в средней группе «Лягушка»

Екатерина Волкова
Технологическая карта занятия по оригами в средней группе «Лягушка»

Технологическая карта занятия

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (оригами)

Тема занятия : «Лягушонок»

Возрастная группа : Средняя группа

Цель занятия – выполнить оригами

Образовательная цель (для детей) Выполнить оригами из бумаги.

Педагогическая цель (для педагога)Создать условия для детей для выполнения оригами из бумаги.

Задачи занятия :

Публикация «Технологическая карта занятия по оригами в средней группе „Лягушка“» размещена в разделах

Образовательные задачи (для детей) узнать о свойствах бумаги, Ее особенности использования и применения в творчестве. Научиться складывать из бумаги базовые формы. Быть аккуратным во время работы с бумагой, бережно относиться к материалу, доводить начатое дело до конца

Педагогические задачи (для педагога) Познакомить детей со свойствами бумаги, её особенностями использования и применения в творчестве. Научить складывать базовую форму, что позволит быстрее сориентироваться в разнообразии моделей оригами и усвоить приёмы конструирования.

Воспитывать аккуратность во время работы с бумагой, бережное отношение к материалу, доводить начатое дело до конца

Планируемые результаты занятия : дети выполнят оригами

Материалы и оборудование: Большой квадрат бумаги с глазами, ртом (рот открывается) и носом; Поделки из бумаги, сделанные способом «оригами»; Квадраты бумаги зеленого цвета 10 см 10 см на каждого ребенка;Глобус; Карточки-модели правил оригами.

Организация образовательного пространства.

1. вводно-мотивационный этап.

Дети сидят полукругом на ковре. На маленьком журнальном столике стоит глобус, под столиком под тканью посылка.

-Ребята, сегодня я пришла в детский сад и увидела у дверей группы странную посылку с адресом нашего детского сада и на ней указана наша группа (достать посылку). Я не стала ее открывать без вас, но посылка почему-то вскрикивает, а иногда даже пищит. Ответ детей Дети проявят интерес и готовность к проведению исследования.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме - Как вы думаете, что может в ней лежать? (ответы детей)

- Вы не боитесь заглянуть, что лежит в посылке? (ответы детей, повторение по ОБЖ «Опасные предметы») Выдвигают предположения

-Тогда помогите мне ее открыть.

-Ой, ребята, а это квадрат!

Квадрат: Здравствуйте ребята, я приехал к вам из далекой солнечной страны Японии (показывает на глобусе).

Вы уже заметили, что я квадрат. А в стране откуда я приехал есть вид искусства Оригами. Оригами – означает сложенная бумага. Бумага может быть квадратной, как я или прямоугольной. Первыми делать из бумаги разные фигурки стали японцы. Случилось это очень давно, много веков назад. Тогда, когда не было ни вас, ни вашей воспитательницы, ни ваших мам и пап, и даже бабушек и дедушек не было. Но была страна Япония, в которой жили древние японцы. Долгое время в Японии не было бумаги, но однажды ее изобрели и начали делать из толченой коры тутового дерева. Первая бумага была очень дорогой и подаренные фигурки из бумаги были символом дружбы, доброго пожелания. Таким подарком выражалось большое внимание и любовь. И вот прошло очень много времени с тех пор и теперь бумага не только стала стоить дешевле и попала в нашу страну, но и у нас появилась возможность делать поделки способом «оригами».

Дети слушают персонажа, задают вопросы.

2. основной этап

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать «Заколдованные фигуры».

Воспитатель показывает различные поделки, выполненные на основе базовой формы «Треугольник» (парусник, рыбка, тюльпан и другие).

- Это город «Треугольник». Все города в стране обозначают базовые формы. Базовая форма – это заготовка поделки. Вот и город так называется, потому что в этом городе все жители сделаны на основе вот такой заготовки (Педагог демонстрирует детям базовую форму «Треугольник», дети повторяют за воспитателем, прикрепляет её к магнитной доске, она называется базовая форма «Треугольник»).

Чтобы украсить поделку используют ножницы. Давайте мы с вами немного отдохнем и поиграем в ножницы.

Физминутка «Ножницы»

Эй! Попрыгали на месте. (прыжки)

Эх! Руками машем вместе. (движение "ножницы" руками)

Эхе-хе! Прогнули спинки, (наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть)

Посмотрели на картинки. (нагнувшись, поднять голову как можно выше)

Эге-ге! Нагнулись ниже. (глубокий наклон вперёд, руки на поясе)

Наклонились к полу ближе. (дотронуться руками до пола)

Э-э-э! Какой же ты лентяй (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем)

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки)

Повертись на месте ловко. (покружиться)

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок (остановились, руки в стороны, приподняли плечи)

Завтра будет вновь урок! (руки на пояс, повернули туловище вправо, правую руку в сторону, затем влево и левую руку в сторону)

Воспитатель: Понравились, вам поделки? (ответы детей).

А хотите попробовать сделать поделку из бумаги сами? (ответы детей). Но сначала давайте разбудим наши пальчики.

Воспитатель: предлагаю из зеленых квадратиков сделать мордочку лягушки. Показывает способ складывания базовой формы «Треугольник».

При проглаживании сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу (дети выполняют задание).

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель помогает детям, у которых возникли трудности.

3. Заключительный этап

3 мн. Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки Воспитатель: Ребята, из какой страны к нам приехал квадрат?

Ответы детей: Страна Оригами

Воспитатель: А из какой базовой формы вы сделали мордочку лягушки?

Ответы детей: базовая форма «Треугольник»

Квадрат: Молодцы ребята, все запомнили. А это вам подарки от меня приехали на поезде. Я оставляю их вам, а сам поеду обратно в Японию и возможно когда-нибудь приеду к вам в гости опять. До свидания!

В конце занятия выставить работы и посмотреть, какие красивые лягушки получились.

- рефлексия результатов деятельности

дети отвечают на вопросы, высказывают свое отношение к содержанию деятельности, предлагают варианты продолжения деятельности

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта ОУД по конструированию в средней группе «Волшебные рыбки» Образовательная область: «Познание», «Здоровье». Раздел: Конструирование. Тема: «Волшебные рыбки» из счётных палочек. Задачи: 1. Закреплять.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по оригами в средней группе «Лягушка»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 16:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД