Получи документы

Технологическая карта занятия по речевому развитию «Курица на столбах» по произведению Пришвина М. М. для детей 6–7 лет

Бекленищева Полина Михайловна
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Курица на столбах» по произведению Пришвина М. М. для детей 6–7 лет

Технологическая карта занятия по речевому развитию на тему «Курица на столбах» по произведению Пришвина М. М. «Курица на столбах» в подготовительной группе.

Воспитатель: Бекленищева Полина Михайловна, детский сад № 65 комбинированного вида г. Полевской.

Образовательная область: речевое развитие, художественно-эстетическое.

Публикация «Технологическая карта занятия по речевому развитию „Курица на столбах“ по произведению Пришвина М, М, для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Возрастная группа: Подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия : Составление цепочки последовательности событий по средством наглядных символических моделей в ходе чтения сказки «Курица на столбах», беседы по прочитанному произведению, дидактической игры «Курица на столбах» и рисования (мнемодорожка).

Задачи:

Образовательные:

• Закреплять умения отвечать на вопросы развернутым ответом в ходе беседы;

• Побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа в ходе беседы по содержанию произведения.

Развивающие :

Развивать слуховое и зрительное восприятие при прослушивании отрывка сказки и рассматривании иллюстраций;

Развивать произвольное внимание в процессе соблюдения правил игры; мыслительные операции в ходе творческого воображения.

Воспитательные:

• Воспитывать желание помогать другим в ходе беседы по содержанию произведения;

• Воспитывать интерес к чтению художественных произведений.

Дополнительные задачи (Дидактическая игра) :

Дидактическая задача: закреплять содержание произведения в процессе проведения дидактической игры и использованием ИКТ-оборудования.

Игровая задача: сыграть в игру “Курица на столбах” и ответить на выпавшие вопросы по сказке М. М. Пришвина “ Курица на столбах”

Игровые правила:

• Играем по очереди;

• Если выполнил задание правильно, получает звездочку, если нет, то ничего не получает;

• Выигрывает тот, кто соберет больше звездочек.

Игровые действия: задача детей как можно больше ответить на вопросы, пройти все задания, чтобы выстроить цепочку событий по прочитанному произведению «Курица на столбах». Кто справится с заданиями и больше ответит на все вопросы, тот выиграл.

Словарная работа:

Столб – шест, бревно, установленное вертикально;

• Нахохленная – взъерошенная птица;

• Тукают – стучать, ударять;

• Подозрение – вызывающий сомнение;

• Квохтанье – квохчет курица;

• Задумчиво – размышляющий, подгруженный в думу;

• Солнце померкло – утрачивает яркость;

• Насыщенный аромат – сильный, богатый;

Планируемый результат занятия :

1) Дети знают содержание сказки “Курица на столбах” М. М. Пришвина.

2) Рассказывают о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.

3) Отвечают на вопросы развернутым ответом.

4) Выполняют правила дидактической игры.

Подготовительная работа: чтение литературной сказки “Курица на столбах” М. М. Пришвина, разработка дидактической игры.

Материалы и оборудование: доска СМАРТ, указка, литературная сказка М. М. Пришвина “ Курица на столбах”.

Деятельность педагога:

- Ребята, а как вы думаете, важно читать сказки?

- Для чего мы их читаем?

Стихотворение:

“Свежий ветер напевает,

Дальних странствий голоса,

Он страницы раздувает,

Словно чудо-паруса!

Посреди любой страницы,

Оживают чудеса,

Не слипаются ресницы,

Разбегаются глаза!

Но читая дни и ночи

И плывя по морю строчек,

Курса верного держись!

И тогда откроют книжки –

Замечательные книжки –

Замечательную жизнь!“

- Ребята, сейчас у меня в руках замечательная, наша любимая книга с сказками, давненько мы с вами не читали ее.

- Хотите почитаем?

- Сегодня мы будем читать рассказ Михаила Михайловича Пришвина.

- Отгадайте загадки, о ком будет рассказ?

«По лужку он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит лёгкие перинки»

Ответ: Гусь

«У матери двадцать деток,

Все детки – однолетки»

Ответ: Курица

- Сегодня мы прочитаем рассказ про курицу и четырёх гусятах.

Михаил Михайлович Пришвин написал много очень интересных произведений, мы с вами их читали.

- Ух ты, ребята, посмотрите кто это на доске у нас высветился.

- Правильно, это курица.

Она хочет провести нас по сказке и вместе с ней вспомнить события которые происходили на протяжении всего произведения.

- Окунёмся вместе в курочку в интересную сказку?

- Сказка называется «Курица на столбах».

- Сейчас я вам её прочитаю.

Весной соседи подарили нам четыре гусиных яйца, и мы подложили их в гнездо нашей черной курицы, прозванной Пиковой Дамой. Прошли положенные дни для высиживания, и Пиковая Дама вывела четырех желтеньких гуськов. Они пищали, посвистывали совсем по-иному, чем цыплята, но Пиковая Дама, важная, нахохленная, не хотела ничего замечать и относилась к гусятам с той же материнской заботливостью, как к цыплятам.

Прошла весна, настало лето, везде показались одуванчики. Молодые гуськи, если шеи вытянут, становятся чуть ли не выше матери, но все еще ходят за ней. Бывает, однако, мать раскапывает лапками землю и зовет гуськов, а они занимаются одуванчиками, тукают их носами и пускают пушинки по ветру. Тогда Пиковая Дама начинает поглядывать в их сторону, как нам кажется, с некоторой долей подозрения. Бывает, часами, распушенная, с квохтаньем, копает она, а им хоть бы что, только посвистывают и поклевывают зеленую травку. Бывает, собака захочет пройти куда-нибудь мимо нее, – куда тут! Кинется на собаку и прогонит. А после и поглядит на гуськов, бывает, задумчиво поглядит.

Мы стали следить за курицей и ждать такого события, после которого, наконец, она догадается, что дети ее вовсе даже на кур не похожи и не стоит из-за них, рискуя жизнью, бросаться на собак.

И вот однажды у нас на дворе событие это случилось. Пришел насыщенный ароматом цветов солнечный июньский день. Вдруг солнце померкло, и петух закричал.

– Квох, квох! – ответила петуху курица, зазывая своих гусят под навес.

– Батюшки, туча-то какая находит! – закричали хозяйки и бросились спасать развешанное белье.

Грянул гром, сверкнула молния.

– Квох, квох! – настаивала курица Пиковая Дама.

И молодые гуси, подняв высоко шеи свои, как четыре столба, пошли за курицей под навес. Удивительно нам было смотреть, как по приказанию курицы четыре высоких, как сама курица, гусенка сложились в маленькие штучки, подлезли под наседку и она, распушив перья, распластав крылья над ними, укрыла их и угрела своим материнским теплом.

Но гроза была недолгая. Туча пролилась, ушла, и солнце снова засияло над нашим маленьким садом. Когда с крыш перестало литься и запели разные птички, это услыхали гусята под курицей, и им, молодым, конечно, захотелось на волю.

– На волю, на волю! – засвистали они.

– Квох-квох! – ответила курица.

И это значило:

– Посидите немного, еще очень свежо.

– Вот еще! – свистели гусята. – На волю, на волю!

И вдруг поднялись на ногах и подняли шеи, и курица поднялась, как на четырех столбах, и закачалась в воздухе высоко от земли.

Вот с этого разу все и кончилось у Пиковой Дамы с гусями: она стала ходить отдельно, гуси отдельно, видно, тут только она все поняла, и во второй раз ей уже не захотелось попасть на столбы.

Задаю вопросы по прочитанному произведению.

- Почему курицу прозвали «Пиковая Дама»?

- Почему гусята подняли головы, после того, как закончилась гроза?

- Почему курица и гусята в конце сказки гуляли отдельно друг от друга.

- Почему нужно любить и уважать маму?

- Что было бы, если гусята не подняли головы после того, как закончилась гроза?

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

«Маляры»

Нет забавнее игры:

Наши глазки маляры.

(Садятся прямо и настраиваются.)

Мы заборы красим

Вверх вниз раз,

Вверх вниз два. (И так до 8 раз.)

Наши глазки молодцы,

Работают в согласии.

(Легко моргают.)

- Ребята, перед вами разбросанные картинки, вам нужно их собрать, чтобы узнать, первое событие, которое произошло в сказке.

- Молодцы, вы собрали картинки, расскажите мне, какое событие первое произошло в сказке?

- Ребята, наши гуси спрятались, давайте их найдём и отведём в амбар.

- Ребята, смотрите, солнышко спряталось, началась гроза, курочка зовёт своих гусят, чтобы скрыть их от дождя, давайте отведём наших гусят к курочке.

- Ну вот наконец гроза закончилась, выглянуло яркое солнышко, давайте раскрасим курочку с гусями, чтобы понять, какое событие произошло.

- После того, как курочка поняла, что детишки её на самом дели гуси, они начали гулять раздельно, давайте проведём курочку и гусей в амбар.

Рефлексия

- Понравилась ли вам сказка?

- Кто автор сказки?

- Давайте вспомним все события, которые произошли в сказке.

- Мне тоже очень понравилась сказка. Произведение «Курица на столбах», можно описать одной пословицей «Не та мать, что родила, а та мать, что вскормила».

- Ребята, чтобы закрепить наше произведение, на следующем занятии мы с вами нарисуем мнимо таблицу по данной сказке.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. ЧуковскогоКонспект игры-занятия по речевому развитию «Чудо-дерево» по произведению К. Чуковского Цель: Развитие у детей интереса к дидактическим играм, формирование у детей умений обобщать предметы. Дидактические задачи: 1. Учить детей.

Технологическая карта НОД «Путь зёрнышка» для детей 5–6 лет с ТНР Технологическая карта (конструкт) НОД Тема: Путь зёрнышка. Возрастная группа: 5-6 лет (группа детей с ТНР) Форма совместной деятельности:.

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Первоцветы Томской области» Образовательная область: «Познавательное развитие». Направление: ознакомление с миром природы. Тема: Первоцветы Томской области. Педагогическая.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по речевому развитию «Курица на столбах» по произведению Пришвина М. М. для детей 6–7 лет
Опубликовано: 15 октября 2023 в 13:29
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД