МААМ-картинки

Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию с учетом половых и гендерных особенностей

Элина Глазкова
Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию с учетом половых и гендерных особенностей

Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие».

Возрастная группа: старшая группа

Тема: «Коллективный труд в уголке природы»

Культурная практика Социально – коммуникативное развитие (Труд в уголке природы)

Культурно-смысловой контекст: Оказание помощи садовнику

Цель занятия : Уточнить и закрепить знания детей о приёмах по уходу за комнатными растениями

Задачи занятия

Образовательные:

Научиться правильному уходу за комнатными растениями разными способами.

Публикация «Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию с учетом половых и гендерных особенностей» размещена в разделах

- Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

Развивающие:

- Положительно относиться к физическому труду.

Воспитательные :

- Закреплять представления о гендерных стереотипах.

- Отмечать особенности мужского поведения по отношению к женщинам.

Словарная работа: Ввести в словарь «пульверизатор»;

Планируемые результаты дети знакомятся с понятием «пульверизатор»;

Дети имеют представления о гендерных стереотипах и применяют эти знания.

Дети способны анализировать собственную деятельность и деятельность сверстников, уточняют новые понятия, полученные знания.

Закрепляют представления о мужских качествах.

Предварительная работа.

Подготовка раздаточного материала, проведение бесед с детьми «Как себя ведут мальчики?» «Как себя ведут девочки?», Д / И «Что любят девочки?», Д / И «Что любят мальчики?».

Материалы и оборудование.

Раздаточный материал: письмо-заявка, карточки розового и голубого цвета для мальчиков и девочек с заданиями (материал подобран с учетом полоролевой типизации : для девочек карточки с изображением принцесс и платьев, для мальчиков карточки с изображением гаражей и машин, пять комнатных растений, лейка с водой, пульверизатор, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

1 Организационно-мотивационный этап - 3 - мотивировать на включение в игровую деятельность Воспитатель сообщает ребятам, что утром, в почтовом ящике обнаружила письмо-заявку от нашего садовника. Словесный метод: вопрос к детям

Дети внимательно слушают воспитателя, предлагают прочитать письмо.

Дети активно проявляют интерес, настроены на дальнейшую деятельность.

2 основной этап 2 мин - Вызвать интерес к совместной деятельности. Воспитатель читает письмо-заявку. «В вашем детском саду открылась новая служба быта «Солнышко»! Это вам письмо-заявка. Убедительная просьба принять заявку на уборку в уголке природы, все необходимое вы найдете в свертке. Отправляю вам сверток (в нём карточки с заданиями). Выполните задания, которые указаны на карточках» Словесный метод: сообщение воспитателя;

Внимательно слушают содержание письма-заявки от садовника. Вызван интерес у детей к деятельности

3 этап Постановка проблемы 3 мин - Постановка задачи и поиск решения Постановка проблемной ситуации

Что надо сделать?

Постановка задачи

Как мы это сделаем?

Предлагаю разделиться на две группы. Группа девочек проходит за столы с розовыми карточками, группа мальчиков – за столы с голубыми карточками Практический метод : решение проблемы и задачи;

Словесный метод: вопросы к детям, пояснение;

Практический метод: планирование выполнения заданий

Надо принять задания и помочь садовнику.

Дети соглашаются и делятся на две группы: мальчики и девочки. Эмоционально откликаются, предлагают помочь.

4 Практическое решение проблемы 10 мин - Совместное определение конкретных действий. Внесение нового знания «пульверизатор», внесение в словарь. Научиться правильному уходу за комнатными растениями разными способами. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Закреплять представления о гендерных стереотипах.

Отмечать особенности мужского поведения по отношению к женщинам.

Как думаете, что это? Что на них изображено?

Это карточки, в которых указаны задания по уходу за комнатными растениями.

Мальчики уступят девочкам рассказать первыми что изображено на их карточках? Почему?

Мальчики сильнее, поэтому они пропускают девочек вперед.

Промежуточная рефлексия:

Как вы думаете почему девочки протирают листочки, а мальчики приносят воду? Мужчины всегда ухаживают и помогают женщинам. Вы-будущие мужчины. Поухаживайте за девочками: принесите воду для полива растений

Девочки, что нужно сделать? (поблагодарить мальчиков за помощь)

Задание для девочек: полить цветы, порыхлить землю, очистить пыль с листьев растений;

Задание для мальчиков: приносят и меняют воду, переставляют горшки с растениями.

Промежуточная рефлексия:

Верно ли выполнили задание? Что было трудно сделать? Что легко?

Вы выполнили задание. Давайте немного поиграем в игру. Я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать, выполняя определё нные действия: если ответ относиться к девочкам или женщинам вы должны поднять руки вверх, а если ответ подходит для мальчиков и мужчин– присесть.

-Кто любит играть в футбол?

-Кто любит играть с куклой?

-Кто любит носить украшения?

-Кто забивает гвоздь?

-Кто готовит вкусный обед?

-Кто стирает наши вещи?

-Кто заплетает девочкам косички?

-Кто служит в армии?

-Кто поёт колыбельные песни?

-Молодцы, какие вы внимательные.

Словесный метод: вопросы к детям репродуктивного характера.

Наглядный метод. Дети берут карточки голубого и розового цветов (на каждого ребенка). Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети слушают сообщение воспитателя,

Берут карточки согласно цветовой гамме и действуют по указаниям воспитателя.

Мальчики сильнее.

Дети слушают сообщение, выполняют инструкцию.

Девочки принимают помощь и благодарят мальчиков.

Дети выполняют задание воспитателя

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Знакомятся с понятием «пульверизатор»

Дети закрепляют представления о гендерных стереотипах, применяют эти знания.

Анализ собственной деятельности детей.

Дети закрепляют представления о гендерных стереотипах

Анализ собственной деятельности детей

Логическое завершение проблемной ситуации.

5 Заключительная часть 5 мин Провести рефлексию, создать ситуацию успеха.

Подведение итогов занятия.

Думаю, садовник будет рад. И поблагодарит вас за помощь.

Что мы хотели сделать в начале занятия? Кто просил о помощи? Что нам помогло правильно выполнять задания?

Что сегодня особенно понравилось? Что было интересным? Может быть, какое-то препятствие, испытание вызвало у вас затруднение? А что выполнили без особых усилий? А вам понравилось, как вели себя сегодня мальчики? Какие были мальчики? (пропускали девочек вперед, вели себя как настоящие джентльмены, оказывали помощь).

Мне понравилось, что вы были сегодня внимательными, слушали ответы своих товарищей, правильно и точно выполняли все задания.

Вопросы к детям репродуктивного характера, побуждающие размышлять и анализировать Дети отвечают на вопросы

Девочки отвечают, называя мужские качества. Дети анализируют свою деятельность и сверстников, уточняют новые понятия, полученные знания.

Закрепление представлений о мужских качествах.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей»Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе «Поделки из овощей» Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе. «Поделки из овощей» Программные задачи: 1. Обобщить знания об овощах 2. Развивать.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по трудовому воспитанию с учетом половых и гендерных особенностей
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 05:29
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД