Папки-передвижки

Технологическая карта занятия по экспериментированию «Волшебница вода»

Наталья Беспалова
Технологическая карта занятия по экспериментированию «Волшебница вода»

Технологическая карта занятия по экспериментированию

Тема занятия:«Волшебница вода».

Возрастная группа: средняя группа.

Цель занятия:формирование навыков экспериментирования с водой и развитие познавательно-исследовательской активности детей.

Задачи:

Образовательные:обогатить представления детей о разнообразных свойствах воды.

Развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.

Публикация «Технологическая карта занятия по экспериментированию „Волшебница вода“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к экспериментированию, доброжелательное отношение друг к другуи окружающему миру, бережное отношение к воде.

Словарная работа:

Обогащение словаря: глобус, опыт, экспериментирование.

Активизация словаря:сок, камушек, готовит, стирает, поливает, пьёт, умывается.

Средства (материалы и оборудование): глобус, яблочный сок, пластиковые стаканчики (большие и маленькие, одноразовые ложки, соль, сахар, камешки, маленькие листы бумаги.

Способы (методы и приемы): вопросы, сюрпризный момент, объяснение, поощрение, беседа, физ. минутка, положительная развернутая оценка, экспериментирование.

Форма организации: фронтальная.

Подготовительная работа (предварительная):Беседа на тему: «Где живет вода», «Кому она необходима и зачем», «Кто живет в воде», чтение рассказов о воде, сказок познавательного характера, рассматривание иллюстраций, беседа на тему: “Зачем нужна вода?”.

Планируемый результат: продолжать формировать навыки экспериментирования с водой и развивать познавательно-исследовательскую активность детей.

Ход занятия:

1. Организационно – мотивационный этап (вводный):

- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?

- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?

- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе. Посмотрите, как много воды на нашей Земле. А кому нужна вода?

-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?

- Молодцы. Вода необходима всему живому на земле.

2. Основной этап:

Однажды в сказочной стране вода исчезла! И животные из этой сказочной страны просят вас, ребята, помочь вернуть им воду. Злой волшебник спрятал воду под четырьмя замками. Поможем вернуть воду, животным из сказочной страны?

2.1. Этап постановки проблемы:

Для этого нам необходимо узнать четыре свойства воды.

Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды.

Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?

- А чтобы всё получилось даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила поведения:

1. внимательно слушать воспитателя.

2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.

2.2. Этап восприятия материала:

- Ребята, когда у вашей мамы на кухне убежит молоко, вы услышите не приятный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок?

- Как вы догадались, что сок – яблочный?

-А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет?

- Так есть ли запах у воды.

Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха! Открываем первый замок.

- Ребята, а какой на вкус лимон?

- А конфета?

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока?

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная?

- Так есть ли вкус у воды?

Вывод: У воды нет вкуса. Вот мы и открыли второй замок.

- Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе стоят две баночки, в одной баночке с синим кружком - соль, а в другой баночке с красным кружочком - сахар. Сейчас я выберу помощников, которые мне будут помогать.

- Тимофей, Андрей, Вика и Артем возьмите в руки баночку с синим кружочком и откройте ее.

Возьмите в руки ложечки и насыпьте себе немного соли в стакан с синим кружочком, после того как вы насыпали себе передайте эту баночку другим ребятам.

- То же самое сделайте с баночкой с красным кружочком.

- Вода поменяла цвет?

- А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Саша?

Почему?

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

- Прежде чем приступить к следующему опыту, который поможет открыть третий замочек, давайте немного отдохнем.

Очень всем нужна вода, делай раз и делай два.

Звери из ручья попили, влево, вправо поклонились.

Вместе на носочки встали, тучку лапками достали,

Дождик вдруг полил с утра, за работу нам пора.

- Ребята, вы знаете, что некоторые предметы в воде тонут, а другие плавают.

Как вы думаете, лист бумаги утонет или будет плавать?

Я предлагаю вам проверить. Возьмите лист бумаги в руки, подержите его, бумага тяжелая или легкая?

- Отпустите его в воду. Что происходит?

- Верно, ребята. Но когда лист бумаги намокнет сильнее, то он потихоньку будет опускаться на дно стакана.

- А теперь возьмите в руки камушек. Какой камушек?

- Как вы думаете, что будет, если его опустить в воду? Аккуратно отпускайте камушек. Что случилось с камушком.

Мы с вами убедились, что предметы по-разному ведут себя в воде: легкие предметы, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно.

Вывод: тяжелые предметы в воде тонут, а легкие плавают.

- Ребята, вспомните, что сказал злой волшебник животным из сказочного леса? Как вернуть воду?

-Но остался ещё один не раскрытый замочек. Мы провели три опыта и нам осталось узнать ещё одно свойство воды.

- Ребята, а я знаю, что вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

- Когда мы рисуем красками и смываем кисточку, то водичка меняет свой цвет. Смывая разные краски желтую и синюю, мы можем менять цвет, как захотим. Я предлагаю вам посмотреть как вода будет менять свой цвет, при добавление в нее краски. Сейчас я наберу немного краски на кисточку и смою ее, и мы с вами понаблюдаем, как же меняется цвет воды.

- А сейчас я брошу в стаканчик с водой камушек.

- Ребята, вы видите камушек в воде? Почему?

- Теперь я возьму ложечку, и вытащу камушек на салфетку. Опущу камушек в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица?

Почему?

-Совершенно верно.

Вывод: вода может принимать цвет того вещества, которое в неё добавили.

2.3. Этап практического решения проблемы:

- Ребята, какие вы молодцы. Вы помогли вернуть воду в сказочную страну, отгадали четыре свойства воды. Животным из сказочного леса мы помогли и нам пора возвращаться в детский сад на свои места, откуда мы начинали занятие. Вот и вернулись в д/с.

3. Заключительный этап:

- Сегодня мы помогали животным вернуть воду, которую заколдовал злой волшебник в четыре замка.

- Ребята, вам понравилось в лаборатории?

- Что нового узнали о свойствах воды?

Животные очень рады, что вы помогли им вернуть воду и у них хорошее настроение.

- А сейчас кому было интересно на занятие – хлопните в ладоши, а кому было не интересно и он не доволен своей работой – топнули.

Публикации по теме:

Конспект показательного занятия «Вода-волшебница»Конспект показательного занятия «Вода-волшебница» Программное содержание: Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды приёмами опытов: прозрачная, бесцветная,.

Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в словеТехнологическая карта занятия. Обучение грамоте. Деление двух и трех составных слов на слоги. Выделение первого звука в слове Вот и закончился финал республиканского конкурса «Педагог года Луганщины». На протяжении всей конкурсной недели, атмосфера праздника не.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Технологическая карта занятия по пожарной безопасности в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Огонь — друг или враг?» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ Пожарная безопасность 3 «А» КЛАСС ДАТА 13.03.2019г Тема занятия Огонь друг или враг? Форма Дискуссия за круглым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия по экспериментированию «Волшебница вода»
Опубликовано: 29 июня 2020 в 12:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД