Лучший педагог года

Технологическая карта занятия речевому развитию в старшей группе «Морские обитатели»

Светлана Дворник
Технологическая карта занятия речевому развитию в старшей группе «Морские обитатели»

Технологическая карта занятия по речевому развитию

в старшей группе компенсирующей направленности ГБДОУ д/с № 73 Приморского района Санкт- Петербурга

на тему: "Морские обитатели"

Образовательная область: речевое развитие

Группа : старшая группа компенсирующей направленности

Тип ОВЗ: тяжёлые нарушения речи

Дидактическая структура занятия

Деятельность педагога

Публикация «Технологическая карта занятия речевому развитию в старшей группе „Морские обитатели“» размещена в разделах

Деятельность воспитанников

Задания для воспитанников, выполнение которых приведет к достижению планируемых результат

Планируемые результаты

Организационный момент

Приветствие.

Дети встают в круг, передают друг другу массажный мячик, приветствуют друг друга.

Выполняют дыхательные упражнения: вдох через нос, выдох через рот. (3 раза)

Настал новый день.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебный маленький мячик – своим теплом он излучает добро и передает его людям, которые держат его в руках. Мы будем передавать его правой рукой, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра (доброе утро, Полина и т. д.)

Чтобы наше настроение было ещё лучше, мы вдохнём через нос доброту, радость, красоту, а выдохнем через рот обиды, огорчения, злобу. Эмоционально-положительный настрой на занятие.

Закрепление навыка физиологического дыхания, стоя на месте.

Мотивационно-побудительный

Воспитатель обращает внимание детей, что на столе под покрывалом кто-то спрятался.

Воспитатель подводит детей к выводу о теме занятия.

Дети отгадывают загадку, обосновывают свой ответ.

Гость оставил про себя загадку:

Молчалива я на диво,

В платье с блестками красивом.

Я желанья исполняю,

В сказках многих я встречаюсь.

Быть могу и золотою,

И обычною простою.

(Золотая рыбка)

Внутренняя мотивация на деятельность. Понимание темы предстоящего занятия.

Организационно-поисковый

Беседа с опорой на предметные картинки. Воспитатель по очереди выставляет на доску предметные картинки с изображением.

Артикуляционная гимнаст

Предлагает детям изобразить морских обитателей с помощью губ и языка.

Предлагает детям познакомиться с друзьями золотой рыбки.

Будем доставать из мешка по одной фигурке, называть её, прохлопывать слово.

Детям предлагается отобрать картинки, про которые можно сказать «мой», «моя».

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение и показывает движения.

Воспитатель показывает детям изображения морских обитателей и предлагает их сосчитать.

Воспитатель рассказывает, что, пока дети играли, на морских друзей напала акула. Чтобы их спасти, нужно подарить акуле картинки, название которых начинается с её любимого звука (звук [А]). Дети рассматривают картинки с изображением сома, карася, щуки, окуня и описывают рыб.

Ответы детей.

Выполняют артикуляционные упражнения «Акула», «Дельфин», «Рыбка», «Кит» по показу воспитателя.

Дети достают из мешка игрушки из фетра (дельфин, кит, медуза, черепаха, рыба звезда, называют слово, прохлопывают его, считают, сколько в нём слогов.

Дети сортируют картинки, проговаривая свои действия вслух. (Детям даются картинки на отрабатываемые звуки Л’, Р)

Дети выполняют движения, повторяют слова за воспитателем.

Называют морских обитателей, согласовывая существительные и прилагательные с числительными «два», «пять»

Дети выбирают из предложенных картинок только те, название которых начинается со звука [А].

Золотая рыбка оказалась неслучайно в нашем детском саду, она узнала что ребята знают очень много интересного и решила посмотреть на то, как вы занимаетесь.

Ребята, сегодня мы будем вести разговор о рыбах. Чтобы легче было запомнить, посмотрим что общее есть у рыб?

Вопросы:

Где живут все рыбы?

В реках живут какие рыбы? (речные).

В реках и озерах вода какая? (пресная). В море живут какие рыбы? (морские).

В море вода какая? (соленая).

В аквариуме живут какие рыбы? (аквариумные).

Игра «Морские обитатели»

Игра «Прохлопай слово»

(деление слов на слоги)

Игра «Раздели картинки»

(мой, моя)

Рыбы плавали, ныряли

(руки перед грудью, имитируют плавательное движения)

В голубой морской воде (поворачиваются влево-вправо с разведением рук в стороны.)

То сойдутся- разойдутся, (руки кладут на пояс, наклоняю влево- вправо)

То зароются в песке (приседают, встают и садятся на место)

Игра «Сосчитай 2, 5»

Один чёрный краб два чёрных краба пять чёрных крабов.

Одна плоская камбала две плоских камбалы пять плоских камбал.

Один электрический скат два электрических ската пять электрических скатов. Одна конусная ракушка две конусных ракушки пять конусных ракушек.

Одна острозубая мурена две острозубых мурены пять острозубых мурен. Одна радужная форель две радужных форели пять радужных форелей.

Игра «Спаси от акулы»

Отобрать картинки на звук [А].

Развитие артикуляционной моторики.

Совершенствование умения делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

Умение различать и употреблять притяжательные местоимения «мой», «моя». Автоматизация отрабатываемого звука в словах.

Координация речи с движением.

Согласование числительных с сущ. в роде, числе и падеже)

Развитие навыков звукового анализа.

Закрепление нового материала Воспитатель предлагает нарисовать подводный мир на песочном столе и поселить туда морских обитателей.

Дети рисуют подводный мир на песочном столе. Выкладывают фигурки морских обитателей.

Отвечают на вопросы воспитателя по получившейся картине.

«Нарисуй подводный мир»

Карандаши – это наши пальцы, а лист для рисования – это песок. Развитие мелкой моторики, воображения, тактильных ощущений. Составление простых предложений.

Подведение итогов

Воспитатель предлагает детям обобщить знания, полученные на занятии. Называют предложение из двух слов «Рыба плавает» и передает мяч ребенку, стоящему справа. Этот ребенок должен добавить одно слово и передать мяч следующему. Дети передают друг другу мяч и продолжают предложение подходящими по смыслу словами.

Самостоятельное применение новых знаний на практике.

Игра с мячом «Продолжи предложение»

Закрепление умения образовывать связные предложения.

Заключительная часть Воспитатель спрашивает у детей, что было интересно на занятии, предлагает вспомнить, что они делали, что нового узнали?. Дети отвечают на вопросы, делятся впечатлениями.

Положительный эмоциональный настрой.

Публикации по теме:

Фотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группеФотоотчет о художественном творчестве «Весенние работы в саду» и «Речные и морские обитатели» в старшей группе В соответствии с лексическими темами в весенний период дети старшей группы создавали творческие работы по рисованию и аппликации о весенних.

Календарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Морские, речные, аквариумные обитатели» в старшей группе Тема: «Морские, речные, аквариумные обитатели» Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Части тела рыб. Понятие.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Речные и морские обитатели» Задачи: • расширение представлений детей о речных и морских обитателях; • закрепление представлений о морских и речных обитателях, развитие.

Конспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографииКонспект занятия в старшей группе «Морские обитатели» по изодеятельности в технике пластилинографии Цель: Уточнить представление об обитателях морских глуби. Задачи: Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания,.

Технологическая карта по конструированию «Легогород» в старшей группе Технологическая карта по конструированию образовательной области «Познавательное развитие». Возрастная группа: старшей группа. Тема занятия:.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия речевому развитию в старшей группе «Морские обитатели»
Опубликовано: 24 октября 2023 в 19:31
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД