Получи документы

Технологическая карта занятия «Шагаем по тропинкам здоровья» для детей 5–6 лет

екатерина ожиганова
Технологическая карта занятия «Шагаем по тропинкам здоровья» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия.

Группа; старшая 5-6 лет.

Образовательная область: физическое развитие.

Тема занятия : «Шагаем по тропинкам здоровья»

Цель: — Формировать двигательные умения и навыки, бережно относиться к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.

Задачи:

1. Совершенствовать двигательные умения детей : ходьба без обуви по зрительным ориентирам: «дорожки здоровья», бег между предметами, бег с заданием, прыжки.

Публикация «Технологическая карта занятия „Шагаем по тропинкам здоровья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

2. Закреплять умения детей выполнять ОРУ на степ платформе.

3. Развивать равновесие и вестибулярную устойчивость, ловкость и координацию движений.

4. Профилактика плоскостопия.

5. Развивать умение работать с картами схемами.

6. Вызвать интерес, и качественное выполнение основных видов движений (метание, ползание, прокатывание, через использование нетрадиционного оборудования.

7. Воспитывать волевые качества, чувство коллективизма и доброжелательности.

Предварительная работа

Беседы на тему «Что значит быть здоровым.

Рассматривание демонстрационного материала, иллюстраций; «Виды спорта», «Режим дня», «Если хочешь быть здоровым - занимайся».

Изготовление нетрадиционного оборудования; массажные дорожки, оборудование для вертикального метания.

Подбор картинок для презентации и музыкального сопровождения в ходе НОД.

Приготовить карты схемы.

Разучивание правил подвижная игра «Пустое место».

Методы и приё мы:

Наглядные – показ физических упражнений, использование наглядных пособий (карты схемы) использование интерактивной доски, зрительные ориентиры, звуковые сигналы, непосредственная помощь инструктора, воспитателя, музыка.

Словесные – художественное слово, пояснения, указания, беседа, вопросы к детям, подача команд, словесная инструкция, поощрения, индивидуальные ответы.

Практические – повторение упражнений без изменения, – выполнение упражнений по схеме, проведение упражнений в форме, круговой тренировки и игровой форме.

Форма проведения занятия :

групповая, игровая.

Время: продолжительность 25 мин.

Место проведения:

Физкультурный зал

Оборудование: Степ платформы на каждого ребенка, дорожки 4 шт., коврики на каждого; веревка с кольцами, гимнастические палки 6 шт; карты-схемы 3шт. ; бревно –стойки, гимнастическая скамейка,мячи большие 2, мячи массажные 6, мешочки с песком 6; нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, дорожки корригирующие, интерактивная доска, музыкальный центр, компьютер.

Этапы: (занятия, мероприятия) Деятельность педагога Деятельность детей Результаты

Подготовительный

(организационный)

3-4минуты. 1 часть.

Инструктор, Здравствуйте, ребята! А на какое слово похоже слово «здравствуйте»? Правильно, дети, слово «здравствуйте» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся и подарим свои улыбки друг другу.

Тема нашей встречи

«Здоровым будешь - все добудешь»

- Дети заходят в зал друг за другом под звуки пианино и встают на зрительные ориентиры (квадратики)

- здравствуйте

Умение слушать, участвуют в совместной деятельности;

- За морями, за лесами, за горами, на солнечной полянке, живут удивительные жители – Солнечные Зайчики. Они все здоровые, веселые и озорные. В яркие солнечные дни они путешествуют по свету. Особенно любят они бывать там, где здоровые дети. К нам они тоже заглянули. Солнечные зайчики, приглашают нас в свою страну, где все любят заниматься спортом и быть здоровыми.

-Вы принимаете приглашение?

- Идти придется по необычным дорожкам – тропинкам здоровья.

И для этого нам необходимо разуться.

- Они приведут нас в интересные места, где мы сможем улучшить свое настроение, и получить заряд бодрости и здоровья.

Не будем терять время отправимся в путь, где нас ждут необычные встречи.

За направляющим шагом марш. Речевку заводи.

1. «Потренируем свои ноги» (ходьба высоко поднимая колено, оттянув носок вниз).

2. «Проходим по мостику» по гимнастической скамейке, приставным боковым шагом, затем прыжками через «Бревно» (прыжки через бревно с право налево с продвижением вперед)

и прямым приставным, переступая с доски на доску, перешагивая кубы, с разведением рук в стороны.

3. «Поднимаемся в гору» по наклонной доске, спускаемся по ребристой доске.

4. «Через канаву» (передвижение по канату, наступая на канат подъемом стопы, держа руки в стороны)

5. «Запутанные следы» (ходьба по дорожкам с разными видами ходьбы).

6. «Извилистая дорога» (бег змейкой вокруг степ платформ).

- По тропинкам, следом за Солнечным Зайчиком, мы попали на солнечную полянку, слушаем звуки леса, дышим свежим лесным воздухом.

Здоровье вдыхаем – болезнь выдыхаем.

Бодрость вдыхаем – лень выдыхаем,

Радость вдыхаем – грусть выдыхаем

- На солнечную поляну по двое идем, и перед кочками на разминку ровненько встаем.

- Да.

-Дети снимают обувь и убирают к стене.

(Ходьба, по залу выполняя разнообразные задания, прыжки и бег)

- Раз, два, три, четыре, пять

Мы идем в поход опять.

Так и тянет нас на волю

Приключения искать.

Мы сильные, мы смелые,

Нет слабых, среди нас.

За красотой, здоровьем

Отправимся сейчас.

Перестраиваются в колоны по двое и идут к степ платформам на разминку.

(Воспитатель убирает дорожки, а затем помогает детям советами и указаниями при выполнении упражнений на степах).

- Упражнения выполняют по показу и словесным указаниям инструктора.

- дети выполняют ходьбу, прыжки и бег - по командам инструктора.

(воспитатель помогает передвижению детей страхует и дает индивидуальные указания).

- Дети выполняют упражнение на дыхание (разводя руки через стороны и сводя ладошки на вверху и сбрасывая руки вниз).

КОМПЛЕКС ОРУ НА степ платформах

12 мин 2 часть. Дети: встают за степ платформы.

«Солнечная полянка».

1. «На полянке зайки танцевали» И. п. - стойка за степ платформой, руки на поясе; 1- шаг правой ногой на степ; 2- левую ногу приставить к правой, хлопок в ладоши перед собой; 3- шаг правой ногой назад со степа на пол; 4- левую ногу приставить к правой хлопок в ладоши за спиной. По 4 раза вперед и назад. Дети: выполняют ОРУ

2. «Любопытный мышонок» И. п. - стойка на степе, руки на поясе; 1- выпад в право, на полусогнутую правую ногу, Смотрим вправо приставляя руку к голове ; 2 - возвращаемся в и. п. ; 3-4 тоже самое в левую сторону. По 3 раза в каждую сторону

3. «Бабочка на цветке» И. п. - стоя на степ платформе, ноги вместе руки в стороны. На счет 1-4 приседаем, руки делают махи вверх вниз, как крылья бабочки; 5-8 встаем, возвращаясь в и. п. ; На счет 1-8 делаем поворот вокруг себя переступая ногами на степ делая махи руками в стороны; Повторить 2 раза с поворотом в другую сторону.

4. «Ласточка» И. п. - стойка на степ платформе, руки на пояс. 1-4 стойка на правой ноге, левую отвести назад руки в стороны; 5-8 вернуться в и. п. ; то же, стоя на левой ноге. По 3 раза на каждую ногу.

5. «Стрекоза» И. п - сидя на степ платформе, ноги согнуты в коленях, руки в стороны. 1-4 выпрямляем поочередно ноги и делаем наклоны в стороны вправо и влево, касаясь руками пола.

6. «Лягушата» И. п. – в приседе на степ платформе, руки на поясе, прыжок со степа вперед; 3-4 встать; 5-8 вернуться в и. п. ; 6раз.

7. «Цапля» Упражнение на дыхание. И. п. - стойка на степ платформе, руки на пояс. 1-4 вдох руки в стороны, стойка на правой ноге, левую прижать к опорной; 5- 8 выдох вернуться в и. п. ; то же, стоя на левой ноге. По 3 раза на каждую ногу.

- Чувствуете как ваши ножки напряглись. Надо ноженьки встряхнуть и немного отдохнуть.

Степы в руки взяли; 1 колона в левую, 2 в правую сторону убрали, и на место прибежали.

И: - Шагаем, шагаем уверенно вперед.

Узнаем, узнаем, что нас дальше ждет.

На кружочки мы идем, в шеренгу ровную встаем.

На первый, второй, третий рассчитайтесь.

Солнечные зайчики оставили для вас зашифрованные схемы задания прохождения их спортивно – игровых станций. Всего их три станции

1. «Замок Зоркого орла».

2. «Необычные канатоходцы».

3. «Построй муравейник».

Первые номера подойдите ко мне и получите схему прохождения заданий по станциям, от солнечных зайчиков.

Вторые номера, получите схему, рассмотрите ее и идите к указанной станции.

Третьи номера, подошли ко мне за своим заданием.

По моему сигналу останавливаемся, и переходим на следующую станцию по схеме.

Дети убирают степы к окну и к стене.

- Дети перестраиваются в одну колону и относят коврики инструктору

Воспитатель помогает убирать оставшиеся дорожки со следками.

- Дети делятся на три группы, рассматривают схемы, проходят к указанным на схемах станциям.

Развита выносливость, координация движений;

Воспитатель помогает убирать оставшиеся дорожки со следками.

(Инструктор объясняет задания на первой и второй станции, воспитатель контролирует третью станцию)

ОВД С НЕТРАДИЦИОННЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ.

(3 минут). 1 «Замок зоркого орла» - 2 попытки - 1) метание массажного мячика (тактилики, в вертикальную цель в виде мяча на столбе (сбей камень)

2) метание мешочка с песком в горизонтальную цель в виде цветного круга (Попади в гнездо. 3мин.

2. «Необычные канатоходцы» - Каждый берет гимнастическую палку, встают друг за другом. Используя в руках поднятых вверх гимнастическую палку, дети передвигают пластмассовый шар, малого диаметра,который находится на леске, натянутой с одной стороны зала к противоположной. 3мин.

3. «Построй муравейник». Дети идут босиком, друг за другом по массажным дорожкам.

Ребята доходят до гимнастической скамейки, возле которой находятся контейнеры с нетрадиционным природным материалом (веточки, еловые шишки, камешки). Дети стопой ноги, перекладывают предметы в пустой контейнер. 3мин. - Дети делятся на две команды и метают мяч и мешочек по очереди, в вертикальную и горизонтальную цель.

- Дети берут палку, встают друг за другом и прокатывают пластмассовые шары по леске.

- По сигналу дети заканчивают прохождение заданий и подходят к инструктору -По сигналу дети заканчивают прохождение заданий и подходят к инструктору

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «займи ПУСТОЕ МЕСТО»

(3-4 минуты).

Играющие стоят на степ платформах, расположенных по кругу. Ведущий ходит за спинами детей со словами :

- Ведущий и хозяин домика бегут по кругу в разные стороны. Кто быстрее займет пустое место в домике, считается победителем, а опоздавший становится водящим.

- Сегодня мы побывали с вами в удивительном месте Солнечной страны здоровья. Но наше время пребывания здесь подошло к концу. В заключение солнечные зайчики предлагают нам покататься на красивых воздушных облаках.

- «Пустое место»

- Вокруг домиков хожу и в окошечко гляжу.

К одному я подойду и тихонько постучу: тук – тук – тук…

- Кто пришел?

Ведущий: (называет имя ребенка). Ты стоишь, ко мне спиной.

Побежим – ка мы с тобой. Кто из нас молодой – прибежит быстрей домой?

3 заключительная часть (2 мин.)

Сядьте поудобнее и закройте глаза. Два-три раза глубоко вдохните и выдохните. Я хочу пригласить вас покатиться на облаке. Представьте, что вы прыгайте на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуйте, как ваши ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.

Теперь начинается наше путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Почувствуйте, как ветер овевает ваше лицо. Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно. Здесь может произойти что-нибудь чудесное и волшебное(30 секунд)

Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, в спортивный зал. Спустимся с облака и поблагодарим его за то, что оно нас покатало.

Как вы себя чувствуете?

Помогло вам наше путешествие в страну здоровья, почувствовать себя окрепшими, бодрыми, веселыми а значит здоровыми.

Что больше всего вам запомнилось во время путешествия?

Желаю вам быть здоровыми и счастливыми и любить спорт.

Закрывают глаза и расслабляются под красивую музыку.

-Хорошо, отлично

- Да.

- Ответы детей

- Спасибо! До свидания!

- Дети садятся на коврики.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия по математике в рамках внеурочной деятельности в 3 классе «Думай. Решай. Смекай» Тема Думай. Решай. Смекай. Цель Задачи развитие познавательного интереса, интеллекта, формирование математического мышления. развитие интереса.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия «Шагаем по тропинкам здоровья» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 16:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия «Шагаем по тропинкам здоровья» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем екатерина ожиганова (УИ 891230) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД