Лучший педагог года

Технологическая карта занятия в старшей группе «В поисках красок»

Елена Бондарева
Технологическая карта занятия в старшей группе «В поисках красок»

Технологическая карта занятия

Название темы: «В поисках красок»

Возраст детей – старшая группа

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Публикация «Технологическая карта занятия в старшей группе „В поисках красок“» размещена в разделах

Задачи: Обучающие: - закрепление характерных признаков времен года, названий месяцев, дней недели, частей суток;

- закрепление счёта в пределах 10, умении сравнивать предметы на глаз, определять точность выполнений путём наложения или приложения;

-закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, трапеция, ромб);

-упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

-упражнять в умении обобщать, называть противоположности;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие: -расширение словарного объёма детей, монологической речи;

-развивать логическое мышление, внимание, память;

-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи

Воспитательные: -воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Планируемые результаты: Закрепить и усовершенствовать знания воспитанников

Предварительная работа: беседы, игры с воспитанниками, индивидуальная работа

Оборудование и материалы: ИКТ, конверты 7 цветов с заданиями, тюбики с красками, губки, полоски голубого цвета разной длины, карточки с картинками (картина, стол, солнце, шар, пирамида, юбочка, знак «Главная дорога», счетный материал (ромашки, колокольчики по 10 шт. на каждого ребенка), карточки с вазами для составления букета, д/и "Из чего сделаны предметы?", д/и «Подбери ключ»

Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними, подарим свои улыбки и «доброе утро».

Скажите мне, что появляется на небе, когда идет дождик и светит солнышко?

Дети: радуга Дети отвечают на вопрос воспитателя

На экране появляется клякса: "Скоро весь мир будет черным и белым, потому что я, Клякса, спрятала все краски. Если вы хотите их вернуть, вам нужно выполнить мои задания. "

На экране появляется бесцветная радуга

Воспитатель: Ребята, что это значит? Что скоро все будет черным и не красивым -O- И как же мы будем жить, играть? Я предлагаю выполнить ее задания и вернуть краски

А вот и цветные конверты с заданиями, их оставила Клякса.

В: - Прежде чем приступить к выполнению заданий, давайте вспомним:

- сколько цветов у радуги?

- назовите их по порядку.

- какой мы возьмем первый конверт

Дети называют.

1 конверт красный.

Воспитатель читает задание:

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна – зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса.

А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

-О каких временах года говорится в стихотворении?

Дети: зима, весна, лето, осень

Воспитатель показывает картину о весне

- Назовите весенние месяцы.

- Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Воспитатель: Молодцы, Давайте немножко отдохнем и поиграем

Физкультминутка «Не идет ли к нам весна?»

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)

С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)

Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)

Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).

Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)

Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на разносе лежат ручейки разной длины. Возьмите каждый по ручейку. Нужно разложить на мольберте ручейки.

- А как мы узнаем какой самый длинный ручеек? от самого длинного до самого короткого. Сколько всего ручейков?

Внизу мольберта какой ручеек?

А вверху какой?

(Появляется красная дорожка радуги)

Воспитатель открывает второй конверт (оранжевый)

Чтобы появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить задание

Д/игра «Из чего сделаны предметы?»

Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов.

- Мяч из резины – … резиновый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный

Воспитатель: И так. Проверяем, справились мы с заданием или нет.

Ребята, а тут новое задание

Д/игра «Скажи одним словом»

-Футболка, кофта, майка, юбка-…одежда

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

-Зайчик, мячик, кукла, юла– … (игрушки).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Овал, треугольник, квадрат – … (геометрические фигуры).

-Трамвай, вертолет, пожарная машина– … (специальный транспорт).

(Дети открывают вторую дорожку)

Воспитатель открывает третий конверт

Клякса предлагает посмотреть на экран. На картинке изображена поляна с цветами (ромашки и колокольчики)

Что изображено на экране? Какие цветы вы видите?

Присаживайтесь за столы, послушайте внимательно задание. Вам необходимо собрать «букет» из 4 ромашек и 5 колокольчиков. Посчитайте сколько ромашек? А сколько колокольчиков? Каких цветов больше? На сколько? А что нужно сделать, чтобы цветов было поровну? И обозначьте количество, соответствующей цифрой.

(Появляется желтая дорожка радуги)

Воспитатель открывает 4 конверт

Д/игра «Подбери ключ»

Дети на местах берут себе «замок», любой, какой захотят и путем прикладывания подбирают «ключ», т. е. прикладывают геометрические фигуры к отверстию в «замке».

- А теперь подберите к предметам геометрические фигуры, похожие на них.

- На какую геометрическую фигуру похожа картина? (на квадрат)

- На какую геометрическую фигуру похожа пирамида? (на треугольник)

- А солнце? (на круг)

- А шарик? (на овал)

- А стол (на прямоугольник)

- А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию)

- А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на ромб)

Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! (Открывают зеленую дорожку)

Воспитатель открывает 5 задание «Задание на сообразительность».

Вот и хитрые вопросы! Читает, дети отвечают.

- сколько ушей у 2 мышей,

- сколько хвостов у 3 котов,

- какой день недели после вторника

- сколько выходных в неделе

- сколько животиков у 6 бегемотов

- сколько носиков у 4 матросиков.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром).

- Солнце светит днем, а луна …. (ночью).

- Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте отдохнем с вами и проведем физкультминутку!

В понедельник я купался, а во вторник рисовал

В среду - долго умывался, а в четверг – в футбол играл

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал

А в субботу, воскресенье - целый день я отдыхал!

(Отрывают голубую дорожку)

6 задание Д/ игра «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы

(Открывают 6 дорожку (синюю)

7 задание

? Педагог обращает внимание на то, что последний фиолетовый конверт

пуст. Способствует тому, чтобы дети самостоятельно решали возникающие

проблемы. Подводит детей к тому, что нужно получить фиолетовый цвет

путем смешивания красок : синей и красной.

(Появляется фиолетовая дорожка радуги).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили все задания из 7 конвертов. И у нас получилась замечательная радуга.

На столе у нас, как вы видите, тоже стоит гуашь. Я предлагаю вам нарисовать нашу радугу нетрадиционным способом-с помощью губки.

Но сначала давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Радуга»

Гляньте: радуга над нами (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты.)

Домами, (Руки сложены над головой крышей.)

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой)

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)

Дети рисуют радугу с помощью губки

Воспитатель: Ребята, скажите мне, вам понравилось?

Что больше понравилось?

Что показалось сложным, а что легким?

Прикреплённые файлы:

itog-81nhc_ujrpd.pptx | 20823,18 Кб
 
Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Технологическая карта занятия по математическому развитию «Возвращение радужных гномиков в Фиолетовый лес» (5–6 лет) Цель: развитие познавательных способностей дошкольников через использование игр и пособий В. В. Воскобовича Задачи: познавательные:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как в лес сходить и себе не навредить» 1. Тема занятия: «Как в лес сходить и себе не навредить» 2. Образовательная область: познавательное развитие 3. Возрастная группа: средняя.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия с использованием образовательных электронных ресурсов «Перелётные птицы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в старшей группе «В поисках красок»
Опубликовано: 13 мая 2021 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД