Получи документы

Технологические карты по экспериментированию в старшей группе «Почему осенью листья желтеют»

Юлия Арцыбашева
Технологические карты по экспериментированию в старшей группе «Почему осенью листья желтеют»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Тема: «Почему осенью листья желтеют

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.

Предпосылки УУД П:формировать представление о внешних свойствах предметов

К: формировать у дошкольников эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Л: стремление к одобрению и признанию взрослых

Публикация «Технологические карты по экспериментированию в старшей группе „Почему осенью листья желтеют“» размещена в разделах

Р: развивать умение детей работать по инструкции взрослого

Оборудование / материалы:

Для детей Рябинка, растущая рядом с детским садом

Для педагога Календарь погоды, уличный градусник, температурный график.

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Комуникативная,

Двигательная,

Игровая Вместе с педагогом дети наблюдают за расцветкой листьев рябины и температурой воздуха.

Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения. Осенью всегда бывает период, когда день еще длинный, а тепла становится меньше. Растению хватало бы света для дальнейшего развития, но все затормаживается из-за низких температур. Тогда в листьях появляются пигменты, способствующие улавливанию тепла, - красные, оранжевые, жёлтые. Это позволяет продлить их жизнь еще на несколько недель.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2

Тема: «Где живёт эхо?»

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель Показать детям на опыте, как возникает эхо.

Предпосылки УУД П: Способность самостоятельно выделять существенные признаки предмета

К: Способность заявить о своем мнении

Л: Стремление к достижению цели, преодолевая трудности

Р: Проявление инициативы в общении со взрослым

Оборудование / материалы:

Для детей

Для педагога Пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч.

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Комуникативная,

Двигательная,

Игровая Педагог просит детей рассказать, что такое эхо (когда сказанное слово, песенка слышится еще раз, как будто кто-то повторяет их). Дети говорят, где можно услышать эхо (в лесу, в арке дома, в пустой комнате).

Педагог предлагает детям проверить с помощью опытов, где бывает эхо, а где его быть не может. Каждый ребенок выбирает емкость и материал для ее наполнения. Сначала дети произносят какое-нибудь слово в пустой аквариум или большую стеклянную банку, ведро. Выясняют, есть ли в нем эхо. Затем заполняют емкости тканью, веточками, сухими листочками и произносят звуки. Выясняют, есть ли эхо в этом случае. Выясняют, почему в пустой комнате эхо есть, а в заполненной мягкой мебелью-нет. В пустом аквариуме, банке или ведре звук повторяется. В заполненных емкостях эхо исчезло, звуки не повторяются. Мячик хорошо отскакивает, возвращается в руки, если ударяется о твердые предметы. Мячик не возвращается, остается на месте, если ударяется о мягкие предметы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3

Тема: «Сколько ушей?»

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

Предпосылки УУД П: формировать умение выделять существенные признаки объектов

К: формировать умение отвечать на вопросы

Л: формировать стремление к достижению цели, преодолевая трудности

Р: формировать умение контролировать свою деятельность

Оборудование / материалы:

Для детей Картинки с контурным рисунком головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, оба уха наверху головы, уши животных)

Для педагога схема строения уха человека

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Комуникативная,

Двигательная,

Игровая Детям дается задание: выбрать картинки с правильным изображением ушей. Дети вместе с педагогом выясняют, почему другие картинки не верны, делают вывод. Педагог предлагает детям поразмышлять, что было бы, если бы не было ушей или если бы ухо было только с одной стороны.

Дети пробуют позвать напарника, когда у него закрыты оба уха, позвать со стороны закрытого уха, окликнуть со стороны открытого уха. По окончании опыта дети делятся своими впечатлениями. Педагог, используя схему, рассказывает детям о строении уха. Дети объясняют, что может быть для ушей вредно, а что полезно, составляют «правила ухода за ушами».

Выясняем, что с закрытыми ушами человек ничего не слы-шит. Если закрыто одно ухо, то звук с другой стороны будет слышен хуже, менее отчетливо. Уши необходимы человеку для того, чтобы слышать приближение опасности, слышать речь других людей и общаться с ними, слышать музыку и звуки природы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4

Тема: «Театр теней»

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации; красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

Предпосылки УУД П: умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами)

К: владение невербальными средствами общения

Л: формирование адекватной самооценки

Р: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор

Оборудование / материалы:

Для детей презентация

Для педагога Интерактивное оборудование

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Мотивационно- побудительный

Предлагаю детям подарить друг другу хорошее настроение, улыбку!

Вопрос рассуждения:

- Где происходят волшебства и чудесные превращения?

- Волшебства и чудесные превращения происходят в сказке.

- А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки?

- А где можно увидеть сказки?

- Вы знаете, что такое театр

Делятся положительными эмоциями.

Организационно-поисковый

Предлагаю детям вспомнить разные виды театров.

Проведение дидактической игры: «Какой театр?»

Показываю детям персонажей из разного вида театра и предлагаю определить какой это театр.

Сообщаю о том что, артисты могут превращаться в любого сказочного героя.

- Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами.

Мимика- это эмоции /чувства и настроение/, которые мы можем показать на наших лицах движениями мышц лица.

Предлагаю попробовать показать, как они это делают.

Рефлексивно-коррегирующий

Сообщаю о том, что сегодня дети были артистами кукловодами.

Беседа: - Скажите, что такое мимика?

- Как называется профессия человека, который работает в театре?

- Кто в театре водит кукол?

- А теперь попрощайтесь с гостями куклами с помощью мимикой.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №5

Тема: «Север-царство льда и снега»

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда

Предпосылки УУД П: умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого

К: предлагать помощь и сотрудничество

Л: формирование познавательной и социальной мотивации

Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

Оборудование / материалы:

Для детей презентация «Зима», цветные картинки.

Для педагога контейнеры со льдом и снегом, пластиковые стаканчики, горячая и холодная вода, акварельные краски, лопатки, лупа

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Показ слайдов «Зима»

- О каком времени года рассказывает эта презентация? Догадались, что говорить мы будем о зиме. А вы любите зиму? А почему вы любите зиму? (Дети смотрят слайды, говорят, что это время года зима. Рассказывают, за что они любят зиму.)

- А каким бывает снег? Что вы можете сказать про снег? А что такое снег (рассматривают под лупой снег, видят отдельные снежинки). Вот как они выглядят. А что такое снежинки, откуда они берутся? Подводит детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. Почему же снег на ладони превращается в воду? А почему снег бывает только зимой? Достает кусочек льда и показывает детям. А что такое лед?

- Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Опыт №1 «Определение качества снега и льда»

В тарелочках лежат кусочки льда и комочки снега.

-Возьмите лед в руки. Скажите, какой он? (Холодный, твердый, тяжелый.)

-Возьмите в руки снег. Какой он? (Холодный, мягкий, легкий.)

Вывод: Снег и лед одинаково холодные, но снег - легкий и мягкий, а лед – тяжелый и твердый.

Опыт №2 «Определение прозрачности»

На желтый листок бумаги положить кусочек льда и комочек снега.

-Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Подо льдом видно, что листок желтый)

Вывод: Значит лед прозрачный, а снег нет. Лед бесцветный, а снег белый.

Динамическая пауза.

- Вам понравилось экспериментирование? Что вы делали сегодня?

- Что общего между снегом и льдом? А чем они отличаются? В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели). Что еще узнали?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №6

Тема: «Полет в космос»

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель Создать условия для формирования знаний детей о космосе и о космических полетах

Предпосылки УУД П: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения опытов и экспериментов

К: Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми

Л: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Оборудование / материалы:

Для детей картинки с изображением планет, карточки для игры

Для педагога схема для выкладывания ракеты, ноутбук

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Ребята сегодня мне пришло электронное письмо от Незнайки проходите, посмотрим! я вам его покажу. «здравствуйте ребята Винтик и Шпунтик собираются лететь в космос, а меня не берут потому что я нечего не знаю о космосе помогите мне узнать о космосе

О чем просит нас Незнайка? Мы ему сможем помочь? Я вам предлагаю сначала самим слетать в космос, чтобы все правильно рассказать Незнайке. А на чем мы полетим? Для начала построим ракету из геометрических фигур. Садимся в ракету, пристегнули ремни и… 5,4,3,2,1. пуск! Звучит звук летящей ракеты. Первая наша стыковка называется «Планеты».

Загадки по картинкам

Космонавты не просто летают в космос, космонавты – это и ученые и исследователи, экспериментаторы

Следующая стыкавка научной орбитальной станцией

Предлагаю поработать исследователями

Социо-игровая технология

Ребята космонавты это исследователи они проводят экспериментальную работу в

-Работа с коллекцией камней. Какие камни на планетах – лупы, коллекции камней-рассказ подготовить

-работа– поверхность планет – схожесть с природным материалом- выбрать песок глина камень гравий кирпич

Встреча на ракете

Ребята как вы думаете мы помогли незнайке? А что было самым трудным? А что показалось вам легче в сего?

Если кто считает, что справился с заданием украсьте ракету для незнайке желтой звездочкой а если у кого что то не получилось украсьте синей звездочкой

Просмотр видео письма незнайка благодарит детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №7

Тема: «Посадка семян»

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель расширение знаний детей через выращивание растений через рассаду

Предпосылки УУД П: Умение применять правила и пользоваться инструкциями

К: Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Л: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания

Р: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей

Оборудование / материалы:

Для детей контейнеры под рассаду; земля; совочки; лейки с водой; семена овощей; палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры; фартуки на каждого ребенка.

Для педагога

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

-Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?

(Семена цветов).

Как вы догадались?

(На конвертах нарисованы цветы).

Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев и георгинов. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие?

Ответы детей (Тонкие, длинные, черные).

Рассмотрим «георгины» - растение высокое, цветы тоже разноцветные.

Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу

-Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать, а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать, где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.

-Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?

Ответы детей.

Физкультминутка (пальчиковая игра)

Закрепить и обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самооценки.

Дидактическая игра "Садоводы?"

- Какие семена сеяли?

-Что узнали?

- Чем отличаются? (

- Какие цветы Вы выращивали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей.

Презентация «Почему деревья сбрасывают листву осенью» Слайд 1 Почему деревья сбрасывают листву осенью? Слайд 2 Смогут ли деревья перезимовать, не сбрасывая листву? Слайд 3 Человек меняет.

Рисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского садаРисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского сада Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования..

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты по экспериментированию в старшей группе «Почему осенью листья желтеют»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 19:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД