Приложение МААМ

Технологические карты по экспериментированию в старшей группе «Почему осенью листья желтеют»

Юлия Арцыбашева
Технологические карты по экспериментированию в старшей группе «Почему осенью листья желтеют»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1

Тема: «Почему осенью листья желтеют

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения.

Предпосылки УУД П:формировать представление о внешних свойствах предметов

К: формировать у дошкольников эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества

Л: стремление к одобрению и признанию взрослых

Публикация «Технологические карты по экспериментированию в старшей группе „Почему осенью листья желтеют“» размещена в разделах

Р: развивать умение детей работать по инструкции взрослого

Оборудование / материалы:

Для детей Рябинка, растущая рядом с детским садом

Для педагога Календарь погоды, уличный градусник, температурный график.

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Комуникативная,

Двигательная,

Игровая Вместе с педагогом дети наблюдают за расцветкой листьев рябины и температурой воздуха.

Показать взаимосвязь между расцветкой листа и уменьшением теплового фактора для растения. Осенью всегда бывает период, когда день еще длинный, а тепла становится меньше. Растению хватало бы света для дальнейшего развития, но все затормаживается из-за низких температур. Тогда в листьях появляются пигменты, способствующие улавливанию тепла, - красные, оранжевые, жёлтые. Это позволяет продлить их жизнь еще на несколько недель.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2

Тема: «Где живёт эхо?»

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель Показать детям на опыте, как возникает эхо.

Предпосылки УУД П: Способность самостоятельно выделять существенные признаки предмета

К: Способность заявить о своем мнении

Л: Стремление к достижению цели, преодолевая трудности

Р: Проявление инициативы в общении со взрослым

Оборудование / материалы:

Для детей

Для педагога Пустой аквариум, ведра пластмассовые и металлические, кусочки ткани, веточки, мяч.

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Комуникативная,

Двигательная,

Игровая Педагог просит детей рассказать, что такое эхо (когда сказанное слово, песенка слышится еще раз, как будто кто-то повторяет их). Дети говорят, где можно услышать эхо (в лесу, в арке дома, в пустой комнате).

Педагог предлагает детям проверить с помощью опытов, где бывает эхо, а где его быть не может. Каждый ребенок выбирает емкость и материал для ее наполнения. Сначала дети произносят какое-нибудь слово в пустой аквариум или большую стеклянную банку, ведро. Выясняют, есть ли в нем эхо. Затем заполняют емкости тканью, веточками, сухими листочками и произносят звуки. Выясняют, есть ли эхо в этом случае. Выясняют, почему в пустой комнате эхо есть, а в заполненной мягкой мебелью-нет. В пустом аквариуме, банке или ведре звук повторяется. В заполненных емкостях эхо исчезло, звуки не повторяются. Мячик хорошо отскакивает, возвращается в руки, если ударяется о твердые предметы. Мячик не возвращается, остается на месте, если ударяется о мягкие предметы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3

Тема: «Сколько ушей?»

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель Определить значимость расположения ушей по обеим сторонам головы человека, познакомить со строением уха, его ролью для ориентировки в пространстве.

Предпосылки УУД П: формировать умение выделять существенные признаки объектов

К: формировать умение отвечать на вопросы

Л: формировать стремление к достижению цели, преодолевая трудности

Р: формировать умение контролировать свою деятельность

Оборудование / материалы:

Для детей Картинки с контурным рисунком головы человека, на которых есть ошибки в изображении ушей (одно, три уха, оба уха наверху головы, уши животных)

Для педагога схема строения уха человека

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Комуникативная,

Двигательная,

Игровая Детям дается задание: выбрать картинки с правильным изображением ушей. Дети вместе с педагогом выясняют, почему другие картинки не верны, делают вывод. Педагог предлагает детям поразмышлять, что было бы, если бы не было ушей или если бы ухо было только с одной стороны.

Дети пробуют позвать напарника, когда у него закрыты оба уха, позвать со стороны закрытого уха, окликнуть со стороны открытого уха. По окончании опыта дети делятся своими впечатлениями. Педагог, используя схему, рассказывает детям о строении уха. Дети объясняют, что может быть для ушей вредно, а что полезно, составляют «правила ухода за ушами».

Выясняем, что с закрытыми ушами человек ничего не слы-шит. Если закрыто одно ухо, то звук с другой стороны будет слышен хуже, менее отчетливо. Уши необходимы человеку для того, чтобы слышать приближение опасности, слышать речь других людей и общаться с ними, слышать музыку и звуки природы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4

Тема: «Театр теней»

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель Учить выражать эмоции через движения и мимику; учить выразительной интонации; красиво двигаться под спокойную музыку, делая плавные движения.

Предпосылки УУД П: умение работать по иллюстрации (рассмотрение иллюстрации с разными задачами)

К: владение невербальными средствами общения

Л: формирование адекватной самооценки

Р: готовность выбирать для себя род занятий из предложенных на выбор

Оборудование / материалы:

Для детей презентация

Для педагога Интерактивное оборудование

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Мотивационно- побудительный

Предлагаю детям подарить друг другу хорошее настроение, улыбку!

Вопрос рассуждения:

- Где происходят волшебства и чудесные превращения?

- Волшебства и чудесные превращения происходят в сказке.

- А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки?

- А где можно увидеть сказки?

- Вы знаете, что такое театр

Делятся положительными эмоциями.

Организационно-поисковый

Предлагаю детям вспомнить разные виды театров.

Проведение дидактической игры: «Какой театр?»

Показываю детям персонажей из разного вида театра и предлагаю определить какой это театр.

Сообщаю о том что, артисты могут превращаться в любого сказочного героя.

- Есть театры, где артисты, чтобы выразить характер или настроение сказочного героя объясняются мимикой, жестами.

Мимика- это эмоции /чувства и настроение/, которые мы можем показать на наших лицах движениями мышц лица.

Предлагаю попробовать показать, как они это делают.

Рефлексивно-коррегирующий

Сообщаю о том, что сегодня дети были артистами кукловодами.

Беседа: - Скажите, что такое мимика?

- Как называется профессия человека, который работает в театре?

- Кто в театре водит кукол?

- А теперь попрощайтесь с гостями куклами с помощью мимикой.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №5

Тема: «Север-царство льда и снега»

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда

Предпосылки УУД П: умение оценивать результат деятельности с помощью взрослого

К: предлагать помощь и сотрудничество

Л: формирование познавательной и социальной мотивации

Р: умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

Оборудование / материалы:

Для детей презентация «Зима», цветные картинки.

Для педагога контейнеры со льдом и снегом, пластиковые стаканчики, горячая и холодная вода, акварельные краски, лопатки, лупа

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Показ слайдов «Зима»

- О каком времени года рассказывает эта презентация? Догадались, что говорить мы будем о зиме. А вы любите зиму? А почему вы любите зиму? (Дети смотрят слайды, говорят, что это время года зима. Рассказывают, за что они любят зиму.)

- А каким бывает снег? Что вы можете сказать про снег? А что такое снег (рассматривают под лупой снег, видят отдельные снежинки). Вот как они выглядят. А что такое снежинки, откуда они берутся? Подводит детей к ответу, что снег – это замерзшая вода. Почему же снег на ладони превращается в воду? А почему снег бывает только зимой? Достает кусочек льда и показывает детям. А что такое лед?

- Как вы думаете, что с ним нужно сделать, чтобы он превратился в воду? Сегодня мы с вами проведём опыты и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и чем они отличаются.

Опыт №1 «Определение качества снега и льда»

В тарелочках лежат кусочки льда и комочки снега.

-Возьмите лед в руки. Скажите, какой он? (Холодный, твердый, тяжелый.)

-Возьмите в руки снег. Какой он? (Холодный, мягкий, легкий.)

Вывод: Снег и лед одинаково холодные, но снег - легкий и мягкий, а лед – тяжелый и твердый.

Опыт №2 «Определение прозрачности»

На желтый листок бумаги положить кусочек льда и комочек снега.

-Давайте сравним, где видно картинку, а где – нет. (Под снегом не видно. Подо льдом видно, что листок желтый)

Вывод: Значит лед прозрачный, а снег нет. Лед бесцветный, а снег белый.

Динамическая пауза.

- Вам понравилось экспериментирование? Что вы делали сегодня?

- Что общего между снегом и льдом? А чем они отличаются? В какую погоду снег лёгкий, пушистый, сухой, легко рассыпается? (В морозную). В какую погоду снег липкий, тяжёлый, влажный, сырой? (Во время оттепели). Что еще узнали?

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №6

Тема: «Полет в космос»

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель Создать условия для формирования знаний детей о космосе и о космических полетах

Предпосылки УУД П: Развитие познавательной активности детей в процессе проведения опытов и экспериментов

К: Умение устанавливать контакты со сверстниками и взрослыми

Л: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу

Оборудование / материалы:

Для детей картинки с изображением планет, карточки для игры

Для педагога схема для выкладывания ракеты, ноутбук

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

Ребята сегодня мне пришло электронное письмо от Незнайки проходите, посмотрим! я вам его покажу. «здравствуйте ребята Винтик и Шпунтик собираются лететь в космос, а меня не берут потому что я нечего не знаю о космосе помогите мне узнать о космосе

О чем просит нас Незнайка? Мы ему сможем помочь? Я вам предлагаю сначала самим слетать в космос, чтобы все правильно рассказать Незнайке. А на чем мы полетим? Для начала построим ракету из геометрических фигур. Садимся в ракету, пристегнули ремни и… 5,4,3,2,1. пуск! Звучит звук летящей ракеты. Первая наша стыковка называется «Планеты».

Загадки по картинкам

Космонавты не просто летают в космос, космонавты – это и ученые и исследователи, экспериментаторы

Следующая стыкавка научной орбитальной станцией

Предлагаю поработать исследователями

Социо-игровая технология

Ребята космонавты это исследователи они проводят экспериментальную работу в

-Работа с коллекцией камней. Какие камни на планетах – лупы, коллекции камней-рассказ подготовить

-работа– поверхность планет – схожесть с природным материалом- выбрать песок глина камень гравий кирпич

Встреча на ракете

Ребята как вы думаете мы помогли незнайке? А что было самым трудным? А что показалось вам легче в сего?

Если кто считает, что справился с заданием украсьте ракету для незнайке желтой звездочкой а если у кого что то не получилось украсьте синей звездочкой

Просмотр видео письма незнайка благодарит детей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №7

Тема: «Посадка семян»

Образовательные области: ПР (приоритетная); СКР, РР

Цель расширение знаний детей через выращивание растений через рассаду

Предпосылки УУД П: Умение применять правила и пользоваться инструкциями

К: Умение взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми

Л: умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания

Р: умение планировать свое действие в соответствии с конкретной задачей

Оборудование / материалы:

Для детей контейнеры под рассаду; земля; совочки; лейки с водой; семена овощей; палочки для работы, с отметкой глубины посадки; маркеры; фартуки на каждого ребенка.

Для педагога

Этапы

Вводный

Цель: организация, мотивация, постановка задач Основной

Цель: решение поставленных задач Заключительный

Цель: подведение итогов

Специфические виды детской деятельности

-Ребята, посмотрите, какие маленькие яркие конверты у меня в руках. Как вы думаете, что в них?

(Семена цветов).

Как вы догадались?

(На конвертах нарисованы цветы).

Вчера я проходила мимо магазина «Семена цветов» и решила купить семена бархатцев и георгинов. Хотите, мы сейчас их посеем? Согласны? Но сначала, давайте рассмотрим цветы на пакетиках и их семена. Смотрите, это «бархатцы», растение невысокое, цветы у них разные: желтые, оранжевые, желто - красные. А семена какие?

Ответы детей (Тонкие, длинные, черные).

Рассмотрим «георгины» - растение высокое, цветы тоже разноцветные.

Высыпают семена на тарелочки и рассматривают через лупу

-Давайте проведём опыт? Когда будем сеять семена, с одними поговорим, а другие посеем молча. Расставим контейнеры на разные окна, ухаживать будем одинаково за всеми: поливать, рыхлить, опрыскивать. Но с одними всходами будем разговаривать, а с другими нет. Заведём дневник наших наблюдений и будем отмечать, где ростки раньше взошли, у каких раньше появятся листочки. Будем всё это зарисовывать, сравнивать результаты, потом сделаем вывод: нужны ли растениям разговоры с ними.

-Дети скажите, а о чём можно поговорить с семенами перед посадкой?

Ответы детей.

Физкультминутка (пальчиковая игра)

Закрепить и обобщить сформированные представления. Формировать элементарные навыки самооценки.

Дидактическая игра "Садоводы?"

- Какие семена сеяли?

-Что узнали?

- Чем отличаются? (

- Какие цветы Вы выращивали?

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег»Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе «Почему тает снег» Конспект образовательной деятельности по экспериментированию в первой младшей группе "Почему тает снег" Цель: Формировать знания детей о.

Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Почему опадают листья» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ: способствовать расширению знаний детей о явлениях живой и неживой природы. Задачи: Образовательные: • исследовать строение листа.

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе «Лаборатория Почемучек» Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.

Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?»Опыт-эксперимент «Почему желтеют листья?» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе, желание узнавать, экспериментировать; - подвести детей.

Презентация «Почему деревья сбрасывают листву осенью» Слайд 1 Почему деревья сбрасывают листву осенью? Слайд 2 Смогут ли деревья перезимовать, не сбрасывая листву? Слайд 3 Человек меняет.

Рисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского садаРисование ватными палочками тычком «На деревьях желтеют листочки» в младшей группе детского сада Цель занятия: Развитие у детей художественного творчества и активизация творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования..

Конспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группеКонспект НОД по экспериментированию «Удивительный воздух» в старшей группе Конспект Непосредственно организационной образовательной организационной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты по экспериментированию в старшей группе «Почему осенью листья желтеют»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 19:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологические карты по экспериментированию в старшей группе «Почему осенью листья желтеют»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Арцыбашева (УИ 2223973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД