Получи документы

Технологические карты занятий кружка «Что умеет карандаш» для детей старшего возраста 5–6 лет

Марина Харламова
Технологические карты занятий кружка «Что умеет карандаш» для детей старшего возраста 5–6 лет

Старшая группа(5-6 лет)

Сентябрь

Технологическая карта №1

Тема: «Наш друг-Умелый карандаш»

Обучающие задачи: Познакомить с понятием «графические навыки» и его составляющими: изображение линий разных видов, работа с лабиринтами; обведение по контуру; работа с трафаретом; разнообразная штриховка контурных изображений; дорисовывание изображений; соединение точек по цифрам; копирование изображений; узоры и орнаменты по клеткам; графические задания и диктанты.

Публикация «Технологические карты занятий кружка „Что умеет карандаш“ для детей старшего возраста 5–6 лет» размещена в разделах

Материалы: игрушка Умелый карандаш; папка с карандашами и карты-образцы : узоров, орнаментов и рисунков по клеткам, изображения разных видов штриховок, контурные изображения предметов, рисунки по точкам, линии разных видов, незаконченные предметные и сюжетные картинки и т. д.

Ход:

Мотивация. Приходит Умелый карандаш с папкой, показывает детям изобразительные материалы и карты-образцы (Дает возможность рассмотреть, обменяться впечатлениями, порассуждать).

Карандаш : Ребята, я знаю, что вы-будущие школьники. И, конечно, умеете и любите рисовать, писать буквы, цифры. Но уверен, что такие изображения, как у меня, вы не видели, а тем более не рисовали! Вам, наверное, кажется, что выполнить такие изображения очень сложно, но если овладеть графическими умениями и навыками, то можно научиться выполнять такие изображения.

Главные правила: быть внимательным, сообразительным, аккуратным и старательным; правильно держать карандаш и следить за гигиеной письма; рассмотреть образец и послушать объяснение; подготовить руку и пальцы (пальчиковая гимнастика, не отвлекаться и не мешать друг другу.

Дети с воспитателем и Умелым карандашом внимательно рассматривают карты-образцы и беседуют :

-Как вы думаете, что такое «графические навыки»? Что значит плавность линий? Что такое шаблон? Как вы понимаете «штриховка изображений»?

Воспитатель и Умелый карандаш слушают рассуждения детей и обобщают (уточняют).

Гимнастика «Гномик» 3 раза.

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперёд - «ищем пропажу»)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу (Ходьба на месте)

Продолжение беседы:

-Что такое трафарет? Какие бывают узоры? Орнаменты? Какие бывают линии? Что значит графический диктант? Как вы понимаете «копировать изображение»?

Воспитатель и Умелый карандаш слушают рассуждения детей и обобщают (уточняют).

Рефлексия. Какие графические навыки запомнились? Зачем нужны графические умения и навыки? Почему на занятии нужно соблюдать основные правила письма?

Октябрь

Технологическая карта №2

Тема: «Яблоки и груши»

Обучающие задачи: Упражнять в штриховке крупных несложных форм прямыми горизонтальными и вертикальными линиями (по точкам) по образцу.

Материалы: образец; по количеству детей : шаблоны яблок и груш разного размера; нелинованный блокнот, простой карандаш.

Ход:

Мотивация. Воспитатель загадывает загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко)

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша)

-Октябрь-время сбора урожая в садах. И сегодня мы научимся обводить по контуру шаблоны яблок и груш разного размера. И штриховать их тоже будем по-разному.

Воспитатель показывает штриховку яблок вертикальными линиями сначала по точкам, потом без точек и штриховку груш горизонтальными линиями.

Гимнастика «Яблоня» 2 раза

В саду фруктовом яблоня (машут руками над головой)

Посажена была. («сажают» яблоню)

Она цветами белыми (руки подняты вверх, ладони изображают нераспустившийся цветок)

Весною расцвела. («цветок» распускает лепестки)

Следил наш старый дедушка,

Известный садовод, (изображают старого дедушку с палочкой)

Чтоб наливала яблоня (машут руками над головой)

Румяный сладкий плод. (пощипывают щёки)

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик - апельсин,

Он, конечно, не один,

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик – ананас,

Фрукт для вас и для нас.

Самостоятельная работа детей в блокнотах. При необходимости помочь в обведении шаблона по контуру. Обратить внимание на одинаковое расстояние между линиями штриховки.

Рефлексия. Что было сложным? Почему? Какие еще фруктовые плоды хотели бы заштриховать таким способом?

Ноябрь

Технологическая карта №3

Тема: «Компот из ягод»

Обучающие задачи: Формировать умение изображать контур банки по точкам. Развивать умение дорисовывать недостающую половину изображения простых предметов и штриховать их по словесному указанию.

Материалы: по количеству детей : нелинованный блокнот с изображением контура банки точками, внутри контура банки изображены полуовалы (сливы) и полукруги (вишни); простой карандаш.

Ход:

Мотивация.

-В садах собран урожай ягод и фруктов. Пришла пора консервировать ягодный компот!

Воспитатель обращает внимание на изображения контура банки в блокнотах, внутри которой недорисованные ягоды. Загадывает загадки:

Что за барышня такая

Смотрит с ветки, не моргая.

Синий сарафан на диво.

Догадались? Это -. (Слива)

Спелая ягода красного цвета,

Косточка в яркую шубку одета

Ветер листочки колышет чуть слышно

Ягода та называется (Вишня)

-Какой формы слива? Значит из полуовалов вы дорисуете сливы. А из полукруга что получится? Но сначала по точкам нужно изобразить контур банки. Затем дорисовать ягоды и заштриховать их. Большие сливы-наклонными прямыми линиями; маленькие сливы – прямыми вертикальными линиями, а вишни-горизонтальными прямыми линиями.

Гимнастика «Вишня» 2 раза

Как о вишенке-малышке (идут по круг)

Знают все не понаслышке.

Любят ягоду такую (останавливаются, гладят себя по животу)

И девчонки, и мальчишки.

Станешь вишню собирать, (встают на носочки)

Вишней короб наполнять –

И ладошки будут тоже (показывают ладони)

Вишни цвет напоминать.

Пальчиковая гимнастика

С веток ягоды снимаю

и в лукошко собираю. ("срывают" ягодки и "кладут" в ладошку.

Ягод - полное лукошко!

Я попробую немножко. (щипотку поднести ко рту)

Я поем ещё чуть - чуть -

легче будет к дому путь!

Я поем ещё малинки.

Сколько ягодок в корзинке?

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Снова буду собирать!

Самостоятельная работа детей. Когда дети закончат изображение контура банки и ягод, воспитатель еще раз дает словесные указания по штриховке.

Рефлексия. Сложно создавать изображение по точкам? Какой вид штриховки был самым легким?

Декабрь

Технологическая карта №4

Тема: «Домик-теремок»

Обучающие задачи: Формировать умение дорисовывать изображение и недостающие детали по представлению. Закрепить изображение волнистых и ломаных линий разной сложности по образцу. Предложить раскрасить изображение по представлению, используя освоенные приемы закрашивания.

Материалы: игрушка Мишка; по количеству детей : нелинованный блокнот, недорисованный домик-теремок, простой карандаш, цветные карандаши.

Ход:

Мотивация. Приходит Мишка из сказки «Теремок». Ему грустно, у зверей теперь нет домика.

-Что же делать? Мы можем помочь Мишке и лесным жителям? Как мы можем помочь? Из чего можно сделать домики? Можно дорисовать изображение по своему представлению, а потом я покажу, как заштриховать крышу, окна, стены, а цветными карандашами можно дорисовать зверят и раскрасить их цветными карандашами.

Гимнастика «Теремок»

В чистом поле теремок, теремок (ладошки сложить домиком над головой)

Он не низок,Не высок (присесть,руки вниз встать, руки вверх)

Он не узок, Не широк. (руки вперед перед собой, ладошками внутрь, руки в стороны)

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет (ладошки к щекам, наклоны головы в стороны)

-Я, мышка-норушка (присесть, руки к груди встать)

-Я, лягушка-квакушка (руки вытянуть)

-Я, зайка-побегайка (ладошки на голову, помахать)

-Я, лисичка-сестричка (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

-Я, волчок-серый бочок (ладошками гладить бока)

Пришел медведь (наклоны туловища в стороны, шаги на месте с ноги на ногу)

Полез в теремок.

Лез, лез, лез, лез (шаги, высоко поднимая колени)

Сел и развалил теремок (сесть, руки в стороны)

И все звери разбежались. (бег на месте)

А мы дружно все пойдем

И построим зверям дом (шаги на месте)

Пальчиковая игра «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок. (Дети соединяют кончики пальцев рук над головой.)

Он не низок не высок, не высок. (Приседают, опуская руки вниз, встают, поднимая руки вверх)

На двери висит замок, да замок (Руки сомкнуты ладонями и пальцами.)

Кто его открыть бы смог? (Поднимают плечи вверх, опус кают.)

Слева зайка, справа мышка, (Дети занимают свои места около теремка.)

Отодвиньте-ка задвижку. (Тянут руки в разные стороны, но пальцы в «замке»).

А лягушка, и медведь (Занимают свои места около теремка.)

Тоже терем хотят отпереть. (Сильно сжимают пальцы.)

А лисичка и волчок открывают теремок! (Открывают «замок» — рассоединяют пальцы по одному и раз водят руки в стороны).

Самостоятельная работа. После того, как дети дорисуют домики, показать образец штриховки отдельных деталей: крыша-прямые наклонные линии, окна-прямые вертикальные линии; забор-ломаные линии разной сложности, ставни-волнистые линии.

Поощрения от имени Мишки. Если останется время, напомнить, что можно дорисовать зверят и раскрасить.

Рефлексия. -Посмотрите, Мишка уже не грустит, а улыбается. Отметить разнообразие теремков и точность штриховки. Что еще хотели бы нарисовать для зверят?

Январь

Технологическая карта №5

Тема: «Наша улица»

Обучающие задачи: Продолжать формировать умение дорисовывать объекты по представлению. Закрепить разные виды штриховки по собственному замыслу. Развивать умение дополнять сюжетную композицию деталями.

Материалы: по количеству детей : нелинованный блокнот с недорисованным изображением объектов улицы: деревья, дороги, дома, машины; простой карандаш.

Ход:

Мотивация. Воспитатель обращает внимание на незаконченные изображения объектов на улице.

-Как вы думаете, что изображено в блокноте? Как вы догадались, что это улица города? Верно. Логически подумали и увидели, что это объекты улицы, но недорисованные. Сегодня у вас несколько заданий:

-Дорисовать уличные объекты по представлению.

-Заштриховать каждый объект по своему замыслу.

-А если останется время можно нарисовать людей; дорисовать разные машины или здания по желанию.

Гимнастика 2 раза

Это город. Как высок он (взявшись за руки, поднимаем руки вверх)

Сколько крыш и сколько окон (показываем крыши, распахиваем окна)

Город наш такой большой (руки в стороны)

Он уютный и живой (обнимают себя)

Он сверкает и цветет (руками показываем фонарики)

Город улыбается (улыбаются)

Он нам очень нравится (показываем «класс»)

Пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом, Руки над головой «домиком».

Чтоб окошко было в нём, Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в «окошко».

Чтоб у дома дверь была, Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.

Рядом чтоб сосна росла. Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.

Чтоб вокруг забор стоял Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.

Пёс ворота охранял. Одна рука «пёс», мизинец отсоединить от других пальцев.

Солнце было, Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.

Дождик шёл, «Стряхивающие» движения.

И тюльпан в саду расцвёл. Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.

Самостоятельная работа детей. При необходимости напомнить знакомые виды штриховки.

Рефлексия. Сложными или интересными были задания? Почему? Какие виды штриховки сегодня использовали?

Февраль

Технологическая карта №6

Тема: «Рукавички. Красивые узоры»

Обучающие задачи: Формировать умение копировать изображение по клеткам. Развивать умение внимательно считать клетки в разных направлениях. Закрепить изображение наклонных линий разных направлений и размеров.

Материалы: по количеству детей : тетрадь в крупную клетку с изображением рукавички, простой карандаш.

Ход:

Мотивация. Воспитатель сообщает детям, что на фабрике, где шьют и вяжут одежду, случилась беда-связали только по одной рукавичке, а нужна пара.

-Как мы можем помочь?

-Верно. Нужно дорисовать еще одну рукавичку по образцу и повторить узор на рукавичке. Как вы уже догадались, необходимо точно скопировать изображение по клеткам, то есть посчитать количество клеток в разных направлениях и выполнить точно такое же изображение второй рукавички, чтобы получилась пара. А потом выполнить узоры и орнаменты по образцу первой рукавички. Будьте внимательны! В копировании изображения и узоров не должно быть ошибок!

Гимнастика 2 раза

Наступили холода, к нам опять пришла зима.

Но, зимы мы не боимся в спорте с холодом сразимся!

По заснеженным дорожкам мы крадёмся, словно кошки.

(ходьба на носках – руки на поясе)

Сугробы за ночь подросли, сугробы стали очень высоки.

(ходьба на пятках – руки вверх)

Снег, снежок идёт с утра, начинается игра

Как услышишь слово «три», скорей снежинку ты лови.

Раз, два, три! Стоп… замри!

(ходьба с хлопками над головой, руки на поясе)

До чего мороз велик, нам стоять не велит.

(лёгкий бег в колонне на носках)

Пальчиковая игра

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Самостоятельная работа детей. Следить за точностью копирования изображения и узоров, орнамента. Напомнить, что нужно внимательно считать клетки.

Рефлексия. Почему копировать изображение сложно? Что было легче: выполнить изображение рукавички или повторить узор и орнамент?

Март

Технологическая карта №7

Тема: «Лодка. Кораблик. Пароход»

Обучающие задачи: Формировать умение изображать трапеции и треугольники из прямых и наклонных линий по клеткам по образцу в строчках. Закрепить умение копировать изображение по клеткам-пароход. Развивать умение внимательно считать клетки в разных направлениях.

Материалы: по количеству детей : тетрадь в крупную клетку с образцами лодки и кораблика в строчках, изображение парохода по клеткам, простой карандаш.

Ход:

Мотивация.

По морям и по волнам

Его водит капитан.

Он не плавает, а ходит

Якоря бросает в воду.

Он с волною дружбу водит.

И не любит непогоду. (Корабль)

- К какому виду транспорта относятся корабли? Какие еще виды водного транспорта вы знаете?

Море, чайки, корабли

Слышат мой гудок вдали.

Порт остался за кормой,

Долгим будет путь домой.

Гордо я плыву вперёд!

Мой имя. пароход!

-Как вы уже догадались, у вас в тетрадях изображения лодки и кораблика в тетради. Что нужно сделать вам? Верно. Нужно закончить строчки по моему образцу. А зачем изображение парохода в тетради, вы догадались? Конечно! Чтобы вы скопировали изображение парохода. Чтобы изображение было точно скопировано, что нужно делать (внимательно считать клетки в разных направлениях)

Гимнастика 2 раза

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке (движения руками)

В небе тучки, как овечки,

Разбежались кто куда (руки в разные стороны)

Мы из речки вылезаем,

Чтоб согреться пошагаем (шаги на месте)

А теперь глубокий вздох

И присели на песок (руки через стороны вверх, на пояс, присели)

Над водой летят стрижи (медленно поднимаемся, взмахи руками)

Под водой плывут ерши (змейка руками)

Плывёт лодочка-краса,

Расписные паруса (руки в стороны).

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывёт кораблик (Прижимаем нижние части ладошек друг к другу, верхние открыты - показываем "кораблик")

Он плывёт издалека (Приставляем горизонтально левую руку к глазам - "смотрим вдаль")

На кораблике четыре очень храбрых моряка. (Показать 4 пальца)

У них ушки на макушке (Приставляем обе ладошки к своим ушам)

У них длинные хвосты (Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе и далее медленно разводим руки в стороны)

И страшны им только кошки, только кошки да коты (Показываем две открытые от себя ладошки, затем пальчики слегка сгибаем - получаются "коготки")

Самостоятельная работа детей. Следить за точностью копирования изображения. Напомнить, что нужно внимательно считать клетки в разных направлениях.

Рефлексия. Что было сложнее: копировать изображение парохода или изображать лодку и кораблик в строчках? Почему?

Апрель

Технологическая карта №8

Тема: «Одуванчики»

Обучающие задачи: Продолжать формировать умение выполнять изображение по клеткам по образцу. Закрепить навык штриховки наклонными, прямыми и прерывистыми линиями.

Материалы: по количеству детей : тетрадь в крупную клетку с образцом изображения одуванчика в строчке и блокнот с изображением одуванчика для штриховки, простой карандаш.

Ход:

Мотивация. Ребята, вчера на прогулке мы с вами любовались цветами – одуванчиками. Послушайте стихотворение О. Высотской «Одуванчик» :

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

-Как вы уже догадались, сегодня мы будем изображать одуванчики в клетках, а потом штриховать изображение одуванчика в блокноте.

Гимнастика 2 раза «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Пальчиковая гимнастика «Одуванчик»

Одуванчик вырос на поляне, Соединить руки, изображая «бутон».

Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы. В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.

Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками».

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

Самостоятельная работа детей. После изображения одуванчиков в строчках по клеткам, дети штрихуют части одуванчика в блокноте по словесным указаниям воспитателя. Цветки-прерывистыми линиями, изображение стеблей прямыми вертикальными линиями, листья-наклонными линиями.

Рефлексия. В чем были сложности? Какие виды штриховки вспомнили?

Май

Технологическая карта №9

Тема: «Бабочка»

Обучающие задачи: Формировать умение копировать сложное изображение по клеткам. Развивать умение внимательно считать клетки в разных направлениях. Развивать навыки зрительного слежения в работе с лабиринтом.

Материалы: по количеству детей : тетрадь в крупную клетку с изображением бабочки, простой карандаш; настольный лабиринт.

Ход:

Мотивация. Спросить у детей, какое сейчас время года. Предложить рассказать, что они видели на прогулке (много цветов, бабочек). Вспомнить, каких красивых бабочек видели. Обратить внимание на сложное изображение бабочки по клеткам.

-Ребята, вы много раз копировали изображения разных предметов, узоров и орнаментов. Уверена, что с копированием изображения бабочки вы тоже справитесь! Вспомните, что главное в копировании и изображений (внимательно считать количество клеток в разных направлениях)

Гимнастика 2 раза «Бабочка»

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)

На лугу цветы считает, (считаем пальчиком)

– Раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Ох, считать не сосчитать! (прыжки на месте)

За день, за два и за месяц. (шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (машем руками-крылышками)

Сосчитать бы не смогла! (считаем пальчиком)

Пальчиковая гимнастика «Насекомые»

Раз, два, три, четыре, пять - Сжимать - разжимать пальцы в кулак.

Насекомых надо знать: Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими.

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок… Поочередно загибать пальцы рук, начиная с большого пальца правой руки.

И у каждого шесть ног! Поднять правую руку раскрытой ладошкой вверх, а левую сжать в кулачок, подняв вверх большой палец – показать шесть пальцев.

Самостоятельная работа детей. Следить за точностью копирования изображения. Напомнить, что нужно внимательно считать клетки в разных направлениях.

Работа с лабиринтом. Сначала найти правильную дорожку, ведя указательным пальцем, затем следить зрительно.

Рефлексия. Дети самостоятельно проверяют точность копирования бабочки. Почему некоторые изображения не точные?

Публикации по теме:

Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2)Инновация в ДОО. Технологические карты для организации кружка дополнительного образования «Робототехника» (часть 2) Уважаемые коллеги, продолжаю Вас знакомить с ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ КАРТАМИ для организации кружковой работы по разработанной мнойОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Использование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возрастаИспользование интеллект-карты «Виды спорта» в работе с детьми старшего дошкольного возраста Хочу поделиться опытом применения в практике нашего дошкольного учреждения интеллект-карты по видам спорта. Немного сведений о том, что.

Конспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по изготовлению интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД изготовление интеллект-карты «Безопасность» с детьми старшего дошкольного возраста Цели занятия: закрепить знания о безопасности,.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на первый квартал В сентябре проводят диагностику по экологии. ОКТЯБРЬ ЗАНЯТИЕ №1 1. К ребятам приходит доктор Айболит. 2. Дидактическая игра: Чтение стихотворения.

Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста»Обобщение опыта «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Обобщение опыта по теме: «Использование ментальной карты в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Уважаемые коллеги хочу поделиться.

Планирование занятий кружка «Юный эколог» для детей среднего дошкольного возраста на 3 часть (продолжение) ФЕВРАЛЬ ЗАНЯТИЕ №1. Почему идет снег. Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей представление о природных явлениях их взаимосвязи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологические карты занятий кружка «Что умеет карандаш» для детей старшего возраста 5–6 лет
Опубликовано: 29 января 2024 в 10:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД