Лучший педагог года

Конспект занятия «Обследование словарного запаса детей». Средняя группа

Юлия Волокитина
Конспект занятия «Обследование словарного запаса детей». Средняя группа

Обследование словаря детей дошкольного возраста

Богатство словарного запаса - признак высокого развития речи ребенка. Обогащение словаря является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарным запасом, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи.

Публикация «Конспект занятия „Обследование словарного запаса детей“, Средняя группа» размещена в разделах

Ребенок овладевает, прежде всего, названиями наглядно представленных или доступных для его деятельности групп предметов, явлений, качеств, свойств, отношений, которые отражены в словаре детей достаточно широко. Другой особенностью является постепенное овладение значением, смысловым содержанием слова. Таким образом, значение слова на протяжении дошкольного детства изменяется по мере развития познавательных возможностей ребенка.

Обследования словарного запаса проводилось с детьми в возрасте 4-5 лет (Средняя группа)

Для проведения обследования было использовано 5 методик

Тема: «Домашние животные»

Цель: Активизация словаря, развитие умения производить сравнительный анализ.

Задачи:

образовательные:

закрепление и расширение представлений о домашних животных,

развитие умения производить сравнительный анализ.

развивающие:

развитие грамматического строя речи,

развитие памяти, внимания, воображения, мышления.

воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к животным,

умение слушать товарищей.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия:

Беседа по теме:

- Каких домашних животных вы знаете?

- Какую пользу они приносят людям?

- Как человек заботится о животных?

- Чем питаются домашние животные?

- Чем покрыто тело овцы, лошади, свиньи?

Методика № 1 «Называние предмета по его описанию».

Цель: Обследование словарной семантики. Воспитатель описывает определенный предмет. Ребенок должен сказать, о каком предмете идет речь. Ребенку сложнее назвать предмет по его описанию, когда предмет отсутствует.

Инструкция: «Что это такое?»

• Пушистый с острыми коготками, мяукает, (кот)

• Покрыто перьями летает (птица)

Методика № 2 «Подбор прилагательных к существительным».

Цель: Обследование словаря признаков.

Воспитатель показывает ребенку картинки с животными и просит ответить на вопрос Список картинок: волк, лиса, медведь. Ребенок должен как можно больше подобрать прилагательных к существительному. Инструкция: «Медведь, какой? и т. д.»

Методика № 3 «Название животных и их детенышей».

Цель: обследование навыков словообразования.

Воспитатель называет и раскладывает на доске картинки с изображениями взрослых животных: кошка, заяц, свинья, волк. Картинки детенышей этих животных находятся на столе перед ребенком. Ребенок должен найти, назвать и соответственно разместить детенышей животных рядом с взрослыми животными на доске.

Инструкция: «Вышли на полянку разные животные. Найдите детенышей, назовите их и поставьте каждого к своей маме».

Физкультурная минутка «Хомка»

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щёчки моет,

Шейку трет.

Подметает Хомка хатку,

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хомка хочет сильным стать.

Методика №4 «Один-много».

Дети встают полукругом перед педагогом. У педагога мяч.

- Я называю вам животное, а вы бросаете мне мяч и называете если бы их было много. Например «корова» а если много «коровы»

Отгадывание загадок

Идёт мохнатый, идет бородатый,

Рожками помахивает,

Бородкой потряхивает,

Копытами постукивает. (Козел)

Кто не в жару, ни в стужу не снимает шубу? (Овца)

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц,

С копытами, да не лошадь. (Осёл)

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живёт под крылечком, а хвост колечком. (Собака)

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, грызёт морковку. (Кролик)

Кто имеет пяточек, не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца. Ест и пьёт он из корытца. (Поросёнок)

Методика №5 «Четвертый лишний».

Детям показывается картинка с изображением:

1. собака, коза, курица, лошадь.

2. коза, корова, лошадь, баран.

3. верблюд, корова, кошка и лошадь.

4. свинья, овца, верблюд, кролик.

Молодцы ребята! О каких животных мы с вами говорили? Почему их так называют? Какие игры вам понравились?

Имя ребенка Методика№1 Методика№2 Методика№3 Методика№4 Методика№5

1. Дима П. + + + + х

2. Гриша 3. + х + х -

3. Настя Г. + х + + х

4. Семен В. х + + + +

5. Соня С. + + х + -

6. Женя К. + х + + +

7. Саша К. + + + + х

Условные обозначения : «+» - задание выполнено правильно; «-» - задание не выполнено;

«» - задание выполнено частично.

Выводы об уровне развития:

4-5 баллов - высокий.

2-3 балла - средний.

0-1 балл - низкий.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры для расширения словарного запаса ребёнка» Эти словесные игры не занимают дополнительного времени, в них можно играть по дороге в садик, в очереди, на прогулке. Как только заметили,.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа)Конспект занятия «Загадки о животных» (средняя группа) Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном. Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.

Конспект занятия на прогулке «Хмурая осень» (средняя группа) Цели: 1. Познакомить детей с осенними явлениями в природе. 2. Закрепить знания об осенней одежде. 3. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа)Конспект занятия по математике «Проказы Бабы-яги» (средняя группа) Цель: закрепить математические представления детей Задачи: Образовательные: закрепить знания о цвете; совершенствовать умение сравнивать.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Консультация для воспитателей «Как важно вовремя начать работу по развитию словарного запаса у детей» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить.

Рекомендации логопеда по обогащению, закреплению словарного запаса в летний период Консультация для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Вот и наступило лето – лучшее время для отдыха, которого ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Обследование словарного запаса детей». Средняя группа
Опубликовано: 25 октября 2020 в 13:41
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД