Технология «оригами», его реализация и овладение детьми элементарными навыками искусства оригами

клечковская анна
Технология «оригами», его реализация и овладение детьми элементарными навыками искусства оригами

Проблема первая – готовность ребенка к школьному обучению.

Неподготовленному ребенку трудно усвоить нужный материал, он не успевает за темпом урока. Главная задача детского сада – всесторонняя подготовка ребенка к школе.

Цели:

Бумажное конструирование помогает сбалансированному развитию как логического так и образного мышления развитию таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, появляется умение поэтапно планировать свою работу и доводить ее до желаемого результата.

Совершенствование развития мелкой моторики рук.

Совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Формирование у ребенка принципов коллективизма в процессе совместной деятельности

Ведущей в дошкольном возрасте является игра,следовательно:

Цель:

Создание условий, насыщающих жизнь детей в детском саду игрой.

Проблема третья – творческая активность и самостоятельность в художественно-эстетическом развитии ребенка через совершенство овладения техникой оригами.

Оригами развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

Цели:

Овладение ребенком дошкольником техникой оригами.

Развитие самостоятельной творческой деятельности.

Развитие эстетического вкуса.

Проблема четвертая – применение продуктов детской деятельности в самостоятельных играх детей.

Цель:

Создание театра оригами

Проблема пятая – создание сюжетно-тематических композиций.

Оригинальность композиции достигается тем, что фон, на который наклеиваются фигуры, оформляют дополнительными деталями, выполненными в технике аппликации.

Цель:

Создание иллюстраций к литературным произведениям.

Дать первичные знания о композиции: формирование чувство центра, симметрии, представление о глубине пространства листа бумаги.

Проблема шестая – связь оригами с другими видами деятельности

Цель:

Составление тематического планирования во всех возрастных группах.

выучим технику оригами

(младший дошкольный возраст)

Цель:

• Знакомство младших дошкольников с техникой оригами, различными приемами и способами действия с бумагой.

Задачи:

а) развитие творческих способностей, воображения, художественного вкуса в результате изготовления поделок в технике оригами;

б) развитие уверенности в своих силах и способностях;

в) развитие творческого воображения за счет использования дополнительных деталей;

г) помочь приобрести знания, умения и навыки по складыванию базовых форм оригами;

д) обучить навыкам самостоятельного складывания наиболее распространенных и простых в изготовлении моделей оригами;

е) знакомство с основными геометрическими понятиями;

ж) развитие памяти, внимания, активизация мыслительных процессов;

з) работа по схемам.

Необходимые условия:

а) создание пооперационных карт-схем;

б) место в группе для работы – "уголок оригами";

в) возможность демонстрации детских работ;

г)материал для работы: цветная бумага, ножницы, клей;

д) литература, иллюстрации.

Предполагаемый результат:

Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение работы без помощи педагога).

Способы диагностики:

а) овладение техникой оригами;

б) анализ продуктов детской деятельности;

в) проявление творчества.

Сроки реализации: в течение года.

Театр оригами

(старший дошкольный возраст)

Цель:

• Развитие творческих способностей и художественного вкуса, желание создавать персонажи декорации для театрализованной деятельности.

Задачи:

а) овладение ребенком дошкольником изготовления поделок в технике оригами;

б) умение работать по схемам;

в) развитие творчества, фантазии, художественного вкуса;

г) развитие уверенности в своих силах и способностях;

д) развивать желание придумывать свои поделки;

е) обыгрывание своих поделок, показ спектаклей (настольный театр, составление рассказов и сказок по своим поделкам.

Необходимые условия:

а) место в группе для изготовления и хранения поделок;

б) схемы, пооперационные карты, литература;

в) бумага (квадраты, ножницы, клей, бумага для дополнительных деталей;

г) знакомство с литературными произведениями, которые можно драматизировать;

д) рассказы детей.

Предполагаемый результат:

а) применять знания и умения в практической деятельности (самостоятельное выполнение поделок);

б) приходить на помощь своему товарищу при изготовлении поделок;

в) проявление творчества при изготовлении поделок (дополнительные детали);

г) придумывание своих поделок.

Способы диагностики:

а) умение сделать изделие, следя за показом учителя и слушая устные пояснения;

б) умение сделать изделие по инструкционной карте;

в) анализ готовой работы, умение украсить дополнительными деталями.

Сроки реализации: в течение года

Необходимые условия:

Обеспечение необходимой литературой, тщательное изучение разделов программы "От рождения до школы" и «Школа 2100».

Предполагаемый результат:

Соответствие запланированных тем навыкам и умениям детей.

Способы оценки эффективности:

а) анализ продуктов детской деятельности;

б) анкетирование;

в) анализ документации

План работы для детей 5-6 лет (первый год обучения)

Месяц Тема занятия цель Развивающая среда Художественная литература Математическое развитие

Октябрь 1. «Книжка – малышка» Учить складывать пополам, деля на прямоугольники «Книжка» Разные виды книжек - малышек Викторина «Угадай сказку» Знакомство с геометрической фигурой «прямоугольник»

2. «Красивая косыночка в платяном шкафу» Учить складывать квадрат по диагонали, деля его на два треугольника-«косынка»; Знакомство с новой складкой «дверь» Иллюстрации мебели, иллюстрации головных уборов Каждый очень будет рад

Смастерить такой квадрат.

Он основа для игрушек,

Разных масок, кошек, хрюшек Ориентировка на плоскости,знание частей квадрата: угол, сторона

3. «Домик» Закреплять складку «книжка», «дверь»; Добиваться точного складывания, избегая расхождения уголков Иллюстрации различных построек Русская народная сказка «Заячья избушка»знание частей квадрата: угол, сторона

4 «Автобус» Закрепление умений складывания складки «книжка» Иллюстрации транспорта, прослушивание сигналов разных машин Заучивание стихотворения «Светофор» Закрепление знаний о геометрической фигуре «прямоугольник»

Ноябрь 5. «Воздушный змей» Знакомство со складкой ««воздушный змей»; Добиваться точного складывания, избегая расхождения уголков Плакаты и картинки «Наши игрушки» Викторина «Кто помнит стихи А. Барто «Игрушки»?» Знакомство с геометрической фигурой «Треугольник»

6. «Ёлочка» Упражнение складывания квадрата по диагонали «косынка»; Добиваться точного складывания; Собирать ёлочку из трёх треугольников, соблюдая величину Плакаты и картинки «Наши игрушки» Загадка о елочке Сравнение величин предметов – геометрических фигур

7. «Цветочек в вазе для мамы» Закрепление умений складывания складки «косынка»и «воздушный змей» иллюстрации разных видов цветов Конкурс на отгадывание загадок о цветах Сравнение предметов по размеру

8 «Зонтик» Закрепление умений складыва-ния складки «воздушный змей»;

Собирать зонтик четырёх деталей, соблюдая величину Иллюстрации об осени Заучивание стихов об осени Закрепление знаний о геометрической фигуре «Треугольник»

Декабрь 9. «Собачка и конура» Закрепление умений складывания складок «косынка», «книжка»; Добиваться аккуратности, точности складывания Д. и «Среда обитания», подбор иллюстраций о домашних животных С. Михалков «Трезор»Сравнение разных фигур: количество сторон, углов…

10 «Сказочный гномик» Закрепление умений складывания складки «воздушный змей», «книжка»;

Иллюстрация сказки «Гном и дом» Стихотворение «Гном и дом» Закрепление знаний о геометрических фигурах треугольник, квадрат, прямоугольник

11. «Звезда» Соединение различных модулей для игрушки Д. И. «Созвездия на небе» Сказка «Приключения голубой стрелы»Сравнение разных фигур: количество сторон, углов…

12 «Фонарик» Закрепление складки «книжка»; разрезание бумаги ровно до загиба. Беседа о Новогоднем празднике Стихи о празднике «Новый год» Воспитывать желание делать подарки своими руками

Январь 13. «котёнок» Закрепление умений складывания складки «косынка» и учить отгибать аккуратно уголки заготовки Д. и «Среда обитания», подбор иллюстраций о домашних животных Песенка «Маленький котёнок» Сравнение предметов по размеру

14. «Поросёнок» Закрепление умений складывания складки «косынка»; продолжать учить точно и правильно складывать, туго проглаживая сгибы Д. и «Среда обитания», подбор иллюстраций о домашних животных Сказка «Три поросёнка» Закрепление знаний о геометрической фигуре «Треугольник»

15. «Собачка» Закрепление умений складывания складки «косынка»; Учить оформлять игрушку, составляя аккуратно части на листе-фоне Д. и «Среда обитания», подбор иллюстраций о домашних животных С. Михалков «Трезор»Сравнение разных фигур: количество сторон, углов…

16. «Диван» Знакомство со складкой «двойной домик»;

Учить складывать диван из этой складки Д. и. «Мебель», «Что откуда?» С. Маршак «Багаж» Закрепление знаний об понятии «арнамент»

Февраль 17

«Стул» Знакомство со складкой «двойной домик»; Учить складывать стул из этой складки, ровно отрезая лишнюю часть Д. и. «Мебель», «Что откуда?» С. Маршак «Багаж» Сравнение предметов по размеру

18.

«Двухтрубный пароход» Знакомство с новой базовой формой «блинчик»; учить выполнять пошаговое складывание; учить раскрывать «карманы» Д. и «Среда обитания», подбор иллюстраций о кораблях Сказка Сутеева «Кораблик» Учить находить центр квадрата путём складывания его «книжкой»

19. «Самолёт»Закрепление аккуратного составления предмета из различных фигур: «книжка»+«4 косынки» Д. и «Летит, плывёт, едет», подбор иллюстраций о домашних животных Самолетик - истребитель.

Ловко дружно смастерите.

Самолет наш совершенный,

Потому что он военный Сравнение разных фигур: количество сторон, углов…

20. «Ракета»Закрепление аккуратного составления предмета из различных фигур: «воздушный змей»+ «дверь»+ «косынки» Подбор иллюстраций о космосе Стихи о космосе Сравнение разных фигур разных размеров

Март 21-22.

«Цветы на клумбе» Закрепление умений складывания складки «косынка», «конверт» и учить отгибать аккуратно уголки заготовки; оформлять открытку, добавляя стебли иллюстрации разных видов весенних цветов Конкурс на чтение стихов о маме Сравнение предметов по размеру

23.

«Кораблик» Закрепление умений складывания складки «косынка» Иллюстрации транспорта, прослушивание сигналов разных машин «Кораблик» Хармс Закрепление знаний о геометрической фигуре «Треугольник»

24. «Кит» Учить загибать уголки поделки, округляя заготовку Д. и «Среда обитания», подбор иллюстраций о морских обитателях С. Маршак «Кит и кот» Закрепление знаний о геометрических фигурах треугольник, квадрат, прямоугольник

Апрель 25. «Лягушка» Закрепление умений складывания складки «косынка» Д. и «Среда обитания», подбор иллюстраций о домашних животных В. Гаршин «Лягушка-путешественница» Учить понятию симметричности

26-27

«Аквариум» (Коротеев стр. 32) Закрепление умений складывания складки «книжка» и учить отгибать аккуратно уголки заготовки Д. и «Среда обитания», подбор иллюстраций о морских обитателях Носов «Рыбка» Сравнение предметов по размеру

28 «Кузнечик» Закрепление умений складывания складки «косынка» Д. и «Среда обитания», подбор иллюстраций о насекомых Песенка Незнайки «В траве сидел кузнечик» Закрепление знаний о геометрической фигуре «Треугольник»

Май 29

«Божья коровка» Закрепление умений складывания складки «воздушный змей» и учить отгибать аккуратно уголки заготовки Д. и «Среда обитания», подбор иллюстраций о насекомых Песенка «Божьи коровки» Сравнение предметов по размеру

План работы 2019-2020 учебный год для детей 6-7 лет (второй год обучения)

Месяц Тема занятия цель Развивающая среда Художественная литература Математическое развитие

Октябрь 1. «Кленовые листочки» Вариации со складками «косынка»;

загибать уголки к центру, превращая «косынку» в листочек, а «воздушный змей» в вазочку;

не забывать туго проглаживать сгибы Иллюстрации о осени Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки:

Бусы красные – Рябине,

Фартук розовый –Осине,

Зонтик желтый –Тополям,

Фрукты осень Дарит нам. Ориентировка на плоскости

2. «Ёлочка» Вариации со складками «воздушный змей»;

Аккуратное размещение на листе бумаги Иллюстрации разных видов деревьев Каждый очень будет рад

Смастерить такой квадрат.

Он основа для игрушек,

Разных масок, кошек, хрюшек

3. «Дубок» Вариации со складками «воздушный змей»; Иллюстрации разных видов деревьев Сутеев «Грибок-теремок»

4. «Грибочки» (Коротеев стр. 81) Знакомство с бумажной формой «Конверт»;

Учить внимательно следить за складыванием образца и воспроизводить те же действие Н. п. игра «грибная пора», подбор загадок о грибах Сутеев Сутеев «Грибок - тере теремок» Ориентировка на плоскости

Ноябрь 5. «Колосок» Закреплять складку «Воздушный змей»;

колосок из нескольких модулей;

Оформлять работу на тонированной бумаге Размечтался колосок:

"Скоро стану хлебом!"

Разливался сладкий сок

Под июльским небом.

- Стану тёплым пирожком,

Мягонькой ватрушкой

Или маковым рожком

Или сладкой сушкой

В поле птахи голосок,

Воздух пряный, влажный

И от счастья колосок

Стал немножко важный.

6. «Лесные обитатели»:

«Лисёнок» Вариации со складками «воздушный змей», «косынка»;

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходить – бродит волк молчком,

Уши серые торчком.

7. «Волчонок» Вариации со складками «воздушный змей», «косынка» Иллюстрации и книги о лесных животных Чтение рассказа Чарушина «Лисята»знание частей квадрата: угол, сторона

8. «Ёжик» Учить загибать уголки поделки, округляя заготовку Иллюстрации и книги о лесных животных

Игра «Ежик»знание частей квадрата и треуголь-ника: угол, сторона

Декабрь9. «Домик с двумя подъездами»» Вариации со складками «книжка»;

Оформление здания окнами, добиваясь аккуратности Иллюстрации различных зданий Чтобы дом

построить новый,

Запасают тес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

10. «снежинки» Закреплять складку «Воздушный змей»; сделать 12 модулей, соединяя по два;

собрать снежинку их 6 модулей, добиваясь аккуратного складывания Иллюстрации о зиме Летят и кружатся снежинки

И в небе радостно танцуют.

На солнышке горят искринки

Волшебник добрый их рисует.

11. «снеговик.» Продолжать учить складывать

Квадратный лист «гармошкой»

следуя указаниям;

соединять детали в единое

целое; также использовать

базовую форму «воздушный

змей», «двойной квадрат». Мы Мы слепили снеговик.

Он не мал и не велик.

Носик из моркошки.

Вместо глаз - картошки.

Очень милый и смешной.

Привели его домой.

Поутру растаял.

Мыть полы заставил.

12. «Праздничная

Открытка» Знакомство с

предметной композицией Научить детей

складывать квадратный

лист бумаги новым

способом «гармошка», отрабатывать навыки перегибания и умение соединять

в единую поделку. Летят и кружатся снежинки

И в небе радостно танцуют.

На солнышке

горят искринки

Волшебник добрый

их рисует.

Январь13. «Котёнок» Вариации со складками «воздушный змей», «косынка» Иллюстрации и книги о домашних животных С. Маршака «Котята» Закрепление знаний о геометрической фигуре «Треугольник»

14. «Щенок» Вариации со складками «воздушный змей», «косынка» Иллюстрации и книги о домашних животных «Щенок» С. Михалков Закрепление знаний о геометрической фигуре «Треугольник»

15. «Хомячок» Вариации со складками «Книжка»;

Упражнять в создании фигурок разного размера Иллюстрации и книги о домашних животных Закрепление знаний о геометрической фигуре «Прямоугольник»

16. День

защитников Отечества

«Легковая машина»

Воспитывать у детей чувство уважения к защитникам нашей Родины – своим отцам и дедам, побуждать делать им приятное. Ах, какие здесь машины!

Шины их не из резины.

Не из кожи их сиденья.

Из бумаги все изделия.

Закрепить умения

детей складывать

базовые формы;

делать заготовки для создания поздравительной

открытки.

Совершенствовать навыки работы с бумагой, развивать глазомер, мелкую моторику рук.

Март17. «Самолет - истребить»

Вариации со складками «воздушный змей», «косынка»;

Иллюстрации и книги о воздушном транспорте Самолетик - истребитель.

Ловко дружно смастерите.

Самолет наш совершенный,

Потому что он военный. Закрепление знаний о геометрической фигуре «Треугольник»

18 «Бублик», «Конфеты» Закрепление умений складывания складки «Конверт» Иллюстрации о сервировке стола Беседа об этикете во время еды Сравнение предметов по размеру

19 «Бублик», «Конфеты» Закрепление умений складывания складки «Конверт» Иллюстрации о сервировке стола Беседа об этикете во время еды Сравнение предметов по размеру

20 «Рогалик», «Печенье» Закрепление умений складывания складки «шкаф» --- --- ---

Апрель21 «К нам прилетели снегири» Учить загибать уголки поделки, округляя заготовку Изображение снегиря, картина «Птицы у кормушки» Чтение Е. Носов «Тридцать зерен» Ориентировка на плоскости листа

22 «Ракета» Закреплять умения самостоятельно складывать базовую форму «воздушный змей»; Наборы иллюстраций о космосе «Голубь мира»

23 «Божья коровка» Закрепить базовую форму

треугольник, продолжить

закреплять умение складывать

бумагу в разных направлениях,

совершенствовать

мелкую моторику рук,

формировать логическое и конструктивное

мышление. Наборы иллюстраций о разных насекомых Носит красный сарафан

В черненький горошек,

И на ножки надевает

Целых шесть сапожек!

Что за жук такой жует

Под листом тлю ловко?

Знает каждый то,

Что это (божья коровка)

24 «Голубь машет крыльями» Закрепить умение делать складку «двойной конверт»;

Учить собирать фигурку из частей Наборы иллюстраций о разных видах птиц Стая диких голубей

Пронеслась со свистом.

Небо стало голубей

Там, где было мглистым.

Май25 «Цветы на поляне» Закрепить умение делать складку «Конверт»;

Собирать картинку из различных частей иллюстрации разных видов весенних цветов Гордый вид и строгий стан –

Это солнечный тюльпан.

Он на клумбе поселился,

И весною распустился.

26 «Лебедь» Вариации складки «Воздушный змей»;

Способствовать развитию конструктивных, творческих способностей Наборы иллюстраций о разных видах птиц Г. Х. Андерсен «Гадкий утёнок» Ориентировка на листе бумаги

27 «Утка» Вариации складки «Воздушный змей»;

Развивать умение планировать Наборы иллюстраций о разных видах домашних птиц Загадки о домашних птицах Ориентировка на листе бумаги

28 «Пианино» Закрепить умение делать складку «Конверт» Наборы иллюстраций о разных видах мебели

ТРЕТИЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

Месяц Тема занятия цель Развивающая среда Художественная литература Математическое развитие

Сентябрь

1. «Кленовый лист» Вариации из складки «Двойной квадрат» Картины об осени Стихи об осени Порядковый счёт

«Овощи»

2. «Кукуруза»

Вариации из складки «Воздушный змей»

Иллюстрации об овощах, с. р. игра «Магазин» Загадки об овощах Порядковый счёт

3-4

«Капуста», «Помидор» Вариации из складки «Воздушный змей»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек» ---

Воспроизведение предметов по числу с использованием цифр

5. «Морковь»

Вариации из складки «Воздушный змей» ---

---

Закрепление знаний о цветах

Октябрь «Фрукты»

6-7. «Банан», «Арбуз»

Самостоятельное изготовление работы по схеме Иллюстрации о фруктах Загадки о фруктах

«Домашние животные»

8. «Лошадка» Вариации из складки «Косынка» Иллюстрации о домашних животных Чтение сказки «Слепая лошадь»

9. «Свинка» Вариации из складки «Шкаф» Чтение сказки «Жадина»

10.- 11. «Кошечка», «Собачка» Вариации из складки «Воздушный змей», «Воздушный змей двойной» Подвижная игра «Кот и мыши» Драматизация сказки «Жадина» Воспроизведение предметов по числу с использованием цифр

Ноябрь

12. «Мышка» Вариации из складки «Воздушный змей двойной» Подвижная игра «Кот и мыши» Потешка «Вышли мыши как то раз…»

13. «Курочка» Вариации из складки «Воздушный змей двойной» чтение сказки «Лисичка со скалочкой» Ориентировка на листе бумаги

«Лесные животные»

14. «Лисичка» Вариации из складки «Косынка» Иллюстрации и книги о лесных животных Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой»

15. «Мишка» Вариации из складки «Конверт» Подвижная игра «у медведя во бору» Обыгрывание сказки «Маша и медведь» Ориентировка на листе бумаги

Декабрь

16. «Белочка» Вариации из складки «Шкаф» Иллюстрации из книги А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Отрывки сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

«Звери Севера»

17. «Пингвин» Вариации из складки «Воздушный змей», Иллюстрации о Северном полюсе Снегирёв «Пингвины» Воспроизведение предметов по числу с использованием цифр

18. «Белый медведь» Вариации из складки «Косынка» Иллюстрации о Северном полюсе Катаев «Цветик-семицветик» Воспроизведение предметов по числу с использованием цифр

19. «Тюлень» Вариации из складки «Воздушный змей двойной» Иллюстрации о Северном полюсе ___

Январь

20. «Гномик» Вариации из складки «Шкаф» Иллюстрации о зиме Сказка «Белоснежка» Ориентировка на листе бумаги

«Птицы лесные»

21. «Голубь» Вариации из складки «Косынка» Иллюстрации лесных птиц Слушание пения различных птиц

22. «Сова» Вариации из складки «Косынка» Подвижная игра «Совушка» Отгадывание пения различных птиц Закрепление знаний о геометрических фигурах

23. «Ворона» Вариации из складки «Воздушный змей двойной» Иллюстрации лесных птиц Крылов «Ворона и лисица» Ориентировка на листе бумаги

Февраль

23. «Воробей» Вариации из складки «Воздушный змей двойной» Иллюстрации лесных птиц Чтение сказки «Растрёпанный воробей» Сравнение разных геометрических фигур

«Воздушный транспорт»

24. «Самолёт» Вариации из складки «Воздушный змей» Иллюстрации разных видов воздушного транспорта Заучивание стихов ко дню 23 февраля Части суток

25. «Истребитель» Вариации из складки «Воздушный змей» Иллюстрации инженеров, космонавтов и лётчиков России Досуг «Мы живём в городе авиа-конструкторов» Ориентировка в сторонах света

26. «Ракета» Вариации из складки «Двойная косынка»» Иллюстрации инженеров, космонавтов и лётчиков России --- Части суток

Март «Одежда»

27. «Юбка и футболка» Вариации из складки «Шкаф» Иллюстрации разных видов одежды Загадки о одежде Ориентировка на листе бумаги

28. «Тельняшка и шорты» Вариации из складки «Шкаф» Дидактическая игра «Магазин одежды» Вспомнить сказку Чуковского «Мойдодыр» Ориентировка на листе бумаги

29. «Платье» Вариации из складки «Шкаф» Беседа об аккуратности Обыгрывание сказки Чуковского «Мойдодыр» ---

30. «Сарафан и кофта» Вариации из складки «Шкаф» --- Дж. Родари «Стихи о неумейке» ---

Апрель «Звери Юга»

31. «Жираф и панда» Вариации из складки «Воздушный змей двойной» и «Конверт» Иллюстрации и книги о разных видах животных Б. Житков «Рассказы»

32. «Черепаха и слон» Самостоятельное изготовление работы по схеме Б. Житков «Про слона» Порядковый счёт

«Птицы Юга»

33. «Страус» Вариации из складки «Воздушный змей»

Иллюстрации и книги о южных видах птиц Ершов «Конёк-горбунок» Ориентировка в сторонах света

34. «Павлин» Вариации из складки «Воздушный змей» Аппликация «Жар птица» Продолжение чтения сказки Ершова «Конёк-горбунок» Ориентировка в сторонах света

Май «Морские жители»

35. «Дельфин» Вариации из складки «Воздушный змей» Иллюстрации и книги о морских жителях Конкурс «Выше, дальше, глубже»

36. «Рыбки» Вариации из складки «Воздушный змей» Иллюстрации и книги о морских жителях Викторина «Кто знает больше видов рыб?» Воспроизведение предметов по числу с использованием цифр

Литература:

1. От рождения до школы [текст]: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 304 с.

2. Просова, Н. А.Сказка из бумаги: оригами [текст]: пособие для детей 5-6 лет / Н. А. Просова. – М.: Просвещение, 2007. – 16 с.

3. Соколова, С. В. Театр оригами. Игрушки из бумаги [текст] / С. В. Соколова. – М.: Эксмо, 2003. – 246 с.

4. Черенкова, Е. Ф. Оригами для малышей: 200 простейших моделей [текст] / Е. Ф. Черенкова. – М.: ООО «ИД РИПОЛ классик», 2007. – 154 с. – (серия «Учимся играючи», «Азбука развития»).

5. Коротеев И. А. Оригами для малышей : Кн. для воспитателей дет. сада и родителей / И. А. Коротеев. - М.:Просвещение : АО "Учеб. лит. ", 1996. -

6. Большая энциклопедия поделок» - Москва, ООО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2001.

Технология «оригами», его реализация и овладение детьми элементарными навыками искусства оригами
Публикации по теме:

Использование техники «Модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста «Использование техники «модульное оригами» в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Мастер-класс для педагогов «Использование техники.

Фотоотчет о поделках из бумаги «Оригами с детьми»Фотоотчет о поделках из бумаги «Оригами с детьми» Как быстро летит время. Как незаметно взрослеют наши дети. Развитие ребенка у нас, у взрослых, вызывает удивление и радость. Кажется,.

Конспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 летКонспект НОД по аппликации в технике оригами «Чудо-цветок» с детьми 3–4 лет Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект по аппликации в технике оригами "Чудо - цветок". Задачи: Закреплять знания детей.

Конспект занятия по оригами с детьми 5–7 лет по художественно-эстетическому развитию «Ветка рябины» Конспект занятия с детьми 5 - 7 лет по художественно-эстетическому развитию "Ветка рябины" (оригами) Тема: «Ветка рябины». Цель: продолжать.

Кружок «Оригами». Изготовление с детьми поделки «Голубая кошечка»Кружок «Оригами». Изготовление с детьми поделки «Голубая кошечка» Занятие «Голубая кошечка» Задачи: Продолжать работу с квадратом, закреплять приёмы складывания, учить работать линиям, развивать мелкую.

Мастер-класс для родителей «Овладение техникой «оригами»Мастер-класс для родителей «Овладение техникой «оригами» Мастер класс для родителей на тему: «Овладение техникой оригами» Цель Ознакомление родителей с методом овладения методикой использования.

Мастер-класс по конструированию в технике «Модульное оригами» с детьми подготовительной группыМастер-класс по конструированию в технике «Модульное оригами» с детьми подготовительной группы (6–7 лет) Цель и задачи занятий : - Продолжать обучать детей разнообразным методам обработки бумаги, нарезанной различным способом; - Развивать.

Оригами с детьми Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации.

План мероприятий с детьми (родителями, педагогами) «Волшебный квадратик» (оригами) Мероприятие Сроки Предполагаемый результат Презентация для родителей "Что такое оригами" Ноябрь Заинтересованность родителей в желании.

Занятия по конструированию «Космос» с детьми старшей группы в технике оригами Муниципальное бюджетное детское общеобразовательное учреждение «Детский сад № 136» КОНСПЕКТ занятия по конструированию с детьми.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Транспорт
  • Наша армия
Автор публикации:
Технология «оригами», его реализация и овладение детьми элементарными навыками искусства оригами
Опубликовано: 10 октября 2019 в 17:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки