Папки-передвижки

Технология певческого дыхания как основа правильного звукообразования детского голоса на музыкальном занятии в детском саду

Юлия Тарасова
Технология певческого дыхания как основа правильного звукообразования детского голоса на музыкальном занятии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Т[ехнология певческого дыхания как основа правильного звукообразования детского голоса на музыкальном занятии в детском саду.

Тема певческого дыхания меня волнует уже давно, так как является основой правильного звукообразования детского голоса.

Публикация «Технология певческого дыхания как основа правильного звукообразования детского голоса на музыкальном занятии в детском саду» размещена в разделах

Основная задача музыкального руководителя заключается в том, чтобы научить детей дошкольного возраста основам правильного голосообразования. Такая работа должна проводиться постоянно, сначала на упражнениях, а потом и в процессе разучивания вокальных произведений.

Пение представляет собой психофизиологический процесс, связанный с работой жизненно важных систем – дыханием, кровообращением, эндокринной системой и др. Поэтому важным условием правильного голосообразования является ощущение комфорта и удовольствия от пения.

Детский голос сильно отличается от взрослого. У детей голос еще не сформирован и слаб. У взрослых гортань находится на уровне 4-7 шейного позвонка, а у детей на 1-2 позвонка выше и только к семи годам опускается до 7 позвонка.

Вместо голосовой мышцы у детей расположена соединительная ткань, железы и сосуды. У детей до 5-летнего возраста ведущую роль в регуляции натяжения голосовых связок играют перстне-щитовидные мышцы, суживающие голосовую щель и одновременно натягивающие голосовые связки. Голосовой аппарат ребенка формируется только к 7 годам. Звук детского голоса отличается мягкостью, «серебристым», головным звучанием, ограничен по силе и имеет небольшой диапазон. И только к 7 годам диапазон расширяется от Ре1 до До2. Однако каждый ребенок имеет свои индивидуальные генетические предрасположенности и способности к вокальному пению.

Методика вокально-хоровой работы с детьми дошкольного возраста очень похожа на методику обучения взрослых. Разницу составляет лишь методы и приемы. Вся дошкольная педагогика базируется на игровом методе.

Свою работу над правильным звукообразованием начинаю с тренировки певческого дыхания и певческой установки тела. (обязательно прямая спина, лопатки сведены вместе, ноги стоят на полу, а руки –на коленках, голова не качается).

Хорошие упражнения описаны О. В. Кацер в своей книге «Игровая методика обучения детей пению». Качество речевого и певческого дыхания детей зависит от экономичного выдоха и умения его распределять на речевую и музыкальную фразу. Цикл речевого и певческого дыхания состоит из трех основных моментов : короткого спокойного вдоха, задержки дыхания и медленного постепенного выдоха. От качества дыхания зависит характер атаки (начала звучания) звука : твердый или мягкий. Спокойное дыхание – пение без напряжения, напряженное – ведет к повышению интонации, недостаток активности – к понижению. В детском возрасте лучше использовать мягкую атаку: спокойный вдох и постепенный выдох гарантируют мягкое и легкое звучание. Упражнения по развитию речевого и певческого дыхания проводим постепенно на каждом занятии, по возможности соединяя с движениями туловища, рук, ног, пальцев и т. д. В первую очередь разогреваем мышцы дыхательной системы, устраняем поверхностное и не ритмичное дыхание, нормализуем физиологическое спокойное, размеренное и плавное дыхание.

Пример упражнения:

Исходное положение (и. п.) – стоя, ноги на ширине плеч.

- Я превращаю вас всех в деревья, покачаемся, как дерево на ветру: в одну сторону – в другую, вдох- выдох, вдох-выдох и т. д.

И. П. – стоя. Поднять руку перед собой до уровня пояса, слегка согнуть ее и повернуть на ребро.

- Отведем руку, «как ветку дерева» : вправо-влево, вправо – влево, вдох-выдох.

И. П. – то же, только движения выполняем двумя руками.

И. П. – то же. Собранную кисть одной руки, «как листик дерева», раскрываем вправо – закрываем влево, вдох-выдох…Затем выполняем упражнение двумя руками.

Педагог должен чутко понимать, когда нужно остановить эту игру. Лучше не доиграть, чем вызвать в детях пресыщенность и отторжение.

Речевое и певческое дыхание развиваем в следующих упражнениях: короткий вдох, задержка дыхания и постепенных медленный выдох. Одновременно следим за певческой установкой. (обязательно прямая спина, лопатки сведены вместе, ноги стоят на полу, а руки –на коленках, голова не качается). Можно использовать воображение: «превратиться в ветер» и своим дыханием рисовать разные образы ветра (порывами, сильного и холодного, теплого и ласкового, еле заметного и спокойного). Затем удлиняем выдох на закрытых, экономных шипящих и свистящих. Для этого используем различные образы: как играет ветер с листвой, или как звучат пчела, жук, комар, спустился воздух из колеса машины, сердится кошка и т. д. (выдыхаем на согласных звуках «Ш», «Ж», «З», «С», «Ф»)

По методу йогов мы можем использовать «Попеременное дыхание». Цель этого вида дыхательных упражнения – сбалансировать деятельность вегетативной нервной системы. При вдохе через одну ноздрю более активно работает одна часть вегетативной нервной системы (симпатическая или парасимпатическая, при вдохе через вторую – другая. Дети прижимают указательным пальцем правой руки правую ноздрю и делают вдох через левую на счет 4, затем закрывают указательным пальцем левой руки левую ноздрю и выдыхают через правую ноздрю на счет 4. Повторяем упражнение 2-3 раза. Двухфазное йоговское дыхание хорошо использовать для активизации внимания.

Существует дыхательная зарядка (из опыта певицы Л. Казарновской)

И. П. -стоя, руки согнуты в локтях, ладони касаются плеч. На счет 1 – вдох через нос, локти соединить перед собой; на 2 – задержка дыхания, локти развести в стороны; на 3 – выдох, наклон вперед, опуская руки.

Упражнение с листком бумаги. Взять двумя пальцами небольшой лист тонкой бумаги для офисной техники за верхнюю часть, держать его на уровне лица на расстоянии 8-10 см от губ. Сделать вдох и медленно дуть на бумагу. Если выдох плавный, равномерный, лист бумаги слегка отклонится, а если выдох прерывистый, то он будет то подниматься, то опускаться.

Упражнение Мороз: Дети складывают ладони лодочкой и выдыхают в них воздух из открытого рта так, как это делают на морозе, стараясь согреть дыханием руки. Выдох должен быть бесшумным, но равномерным и интенсивным, чтобы руки почувствовали тепло дыхания и «отогрелись».

Можно использовать на занятиях упражнения по методике парадоксальной дыхательной гимнастики А. Н. Стрельниковой. Но эти упражнения, на мой взгляд, больше подходят для старших дошкольников.

В практике музыкальной работы в детском саду существует много различных интересных упражнений, помогающих детям развивать в игровой форме певческое дыхание и укреплять свое здоровье.

Публикации по теме:

Всемирный день голоса в детском садуВсемирный день голоса в детском саду 16 апреля – Всемирный день голоса, вот и я со своими ребятами решила провести этот день, проведя несколько мероприятия про голос. Беседа.

Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаИгры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возраста Игры для развития правильного речевого дыхания у детей с ТНР старшего дошкольного возрастаРечь невозможна без речевого дыхания. Дыхание.

Картотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возрастаКартотека игр для развития правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста Не для кого не секрет, что речевое дыхание - это основа красивой и правильной речи. Именно речевое дыхание обеспечивает правильное звукообразование,.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (1-е полугодие) Почти все дети любят петь. Пение-один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Вы, наверное часто слышали выражение: запел.

Консультация для педагогов и родителей «Постановка детского певческого голоса в младшем дошкольном возрасте» (2-е полугодие) Сегодня мы поговорим о необходимости раннего обучения правильной вокализации. Считается, если ребенок учится петь с детства, его голос приобретает.

Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду»Мастер-класс для воспитателей и родителей «Технология «Сторисек» или «Мешок историй» в детском саду» Цель: знакомство и овладение инновационной технологией речевого развития дошкольников. Ход мероприятия. «Что такое сторисек»? Метод «Сторисек»,.

Мастер-класс изготовления игры по развитию правильного дыхания «Метелица» для дошкольниковМастер-класс изготовления игры по развитию правильного дыхания «Метелица» для дошкольников Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 "Теремок" г. Ковров Владимирская область.

Мастер-класс «Технология развития словотворчества в детском саду» Уважаемые коллеги! Самым интересным завораживающим фактором в общении с ребенком является речь. Все мы знаем, что речь принимает участие.

Технология организации труда в детском садуТехнология организации труда в детском саду Технология организации труда в природе чаще всего включает пять этапов: 1. Теоретическое осмысление работы. Воспитатель разъ­ясняет содержание.

Технология проектной деятельности в детском саду. Консультация для воспитателей Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные учреждения, как первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология певческого дыхания как основа правильного звукообразования детского голоса на музыкальном занятии в детском саду
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 12:22
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология певческого дыхания как основа правильного звукообразования детского голоса на музыкальном занятии в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тарасова (УИ 202980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД