МААМ-картинки

Технология проведения первичного приема в службе ранней помощи

Татьяна Дудина
Технология проведения первичного приема в службе ранней помощи
▼ Скачать + Заказать документы

Технология проведения первичного приема в Службе ранней помощи в форме междисциплинарной консультации.

Первичному приему предшествует первичное обращение родителей (законных представителей) в Службу ранней помощи. Обычно это звонок одного из родителей/ законных представителей в Службу, реже - очное обращение. Далее происходит разговор с руководителем и регистрация обращения в журнале. Руководитель узнает данные ребенка: его имя, фамилию, возраст и дату рождения; данные родителей, кто направил; выясняет запрос – что беспокоит родителей в отношении развития ребенка. Далее руководитель предоставляет семье:

Публикация «Технология проведения первичного приема в службе ранней помощи» размещена в разделах

- информацию о порядке предоставления услуг ранней помощи;

- может быть предложено прохождение теста M-Chat согласно запросу.

Руководитель уточняет у семьи время, удобное для визита, берет контакты, по которым далее осуществляется связь и информирование о времени приема, просит подготовить нужные медицинские документы.

Далее, исходя из запроса семьи, руководитель самостоятельно или с участием команды определяет специалистов для первичного приема и вносит время приема в их рабочий график. Первичный прием проходит в форме междисциплинарной консультации.

Основные этапы первичного приема

-Знакомство 2-3 минуты;

-Информирование семьи о порядке проведения первичного приема 3-5 минут;

- Интервью, наблюдение за ребенком, диагностические пробы проводятся в течение 35 минут;

-Последние 10-15 минут приема остаются на обсуждение результатов тестирования, диагностических проб и принятию решения о нуждаемости семьи в ранней помощи.

Интервью с родителями, диагностические пробы и определение нуждаемости семьи в ранней помощи проводится с использованием Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья.

В ходе свободной беседы проясняются установки семьи, возможные разногласия, обстановка в семье, представления родителей о воспитании и развитии ребенка.

По домену 1 (научение и применение знаний).

· В какие игрушки любит играть ребенок, какие игры или деятельность привлекают его?

· Копирует ли обычно ребенок действия с предметами или другие действия взрослых?

· Как обычно ребенок обучается новым навыкам?

· Использует ли бытовые предметы и игрушки по назначению (стучит молотком, катает машинку, причесывается расчёской?

· Как долго может заниматься интересной игрой, как переключается с одной деятельности на другую?

· Может ли выбрать предпочитаемую деятельность, игрушку?

· Как обычно решает проблемы, возникшие в ходе игры или другой деятельности?

Полученную информацию можно также подтвердить рядом практических проб – предложить ребенку различные виды игр, вместе поиграть «понарошку», предложить сделать выбор из двух предметов и заметить его активность и т. д.

По домену 2 (общие задачи и требования).

· Какие инструкции понимает и выполняет ребенок?

· Может ли выполнить знакомые или незнакомые действия (самостоятельно, по инструкции, с поддержкой взрослого?

· Есть ли у ребенка режим или распорядок дня?

· Как справляется со стрессом, есть ли нежелательное поведение, когда оно возникает, как с ним можно справиться?

· Как ребенок адаптируется к новым обстоятельствам в жизни?

Можно попросить родителей провести ряд реальных проб, когда родитель дает простую инструкцию, например: «Садись», «Дай», «Иди сюда» и понаблюдать, как ребенок реагирует и выполняет ли он просьбу.

По домену 3 (коммуникация).

· Как ребенок обычно просит о помощи, о внимании, любимую еду или игрушку?

· Какие использует для этого средства – слова, фразы, жесты?

· Как понимает речь (может ли выполнить инструкции, просьбы?

· Используют ли родители в быту жесты, как на них реагирует ребенок?

Сформировать мнение об активности/участии ребенка по домену 3 помогают наблюдение за взаимодействием ребенка и членов его семьи и проведение практических проб во время совместной игры ребенка и специалиста. Для этого создаются игровые ситуации, в которых ребенок может обратиться с просьбой, попросить о помощи, скопировать звуки, действия с предметами, моторные действия, поиграть по очереди, поддержать разговор.

По домену 4 (мобильность).

· Как протекало двигательное развитие ребенка (в каком возрасте начал удерживать голову, переворачиваться на живот, на спину, ползать на животе, самостоятельно садиться, ползать на четвереньках, вставать у опоры, ходить с поддержкой, ходить самостоятельно?

· Может ли пользоваться детским транспортом?

· Может и любит ли бегать, лазать, подпрыгивать, играть в мяч?

· Умеет и любит ли резать ножницами, лепить, клеить, рисовать, рвать бумагу?

Много информации по домену 4 даёт наблюдение за спонтанной активностью ребенка во время приема, также можно провести дополнительные пробы, поиграв с ребенком в двигательную игру.

По домену 5 (забота о собственном теле и здоровье).

· Как ест ребенок, какими приборами пользуется, из чего пьет, как организован процесс приема пищи?

· Ест ли пищу с общего стола или у него отдельная еда?

· Имеет ли предпочтения по вкусу или консистенции еды?

· Умеет ли одеваться и раздеваться?

· Умеет ли умываться, мыться, вытираться, чистить зубы, причесываться? Какая помощь требуется от взрослых во время этих действий?

· Как ходит в туалет, пользуется ли подгузником, горшком, унитазом, подаёт ли сигналы, реагирует ли на мокрую одежду?

По домену 6 (Бытовая жизнь).

· Интересуется ли ребенок домашними делами?

· Как помогает?

· Может ли подмести, вытереть тряпкой, повторяет ли эти действия за взрослыми?

По домену 7 (межличностное взаимодействие).

· Может ли ребенок поздороваться и попрощаться?

· Как относится к объятиям, физическому контакту?

· Пользуется ли указательным жестом, чтобы привлечь внимание?

· Разделяет ли интересы (приносит интересные вещи) или эмоции (смеётся вместе, проверяет реакцию на лице взрослого).

По домену 7 много информации можно получить при наблюдении и при выполнении практических проб (прослеживание указательного жеста, ожидание знакомого действия).

По домену 8 (основные жизненные сферы).

· Посещает ли ребенок детский сад, групповые занятия?

· Как обучается ребенок дома, как родители учат ребенка новому?

По домену 9 (участие в общественной жизни).

· Куда ребенок ходит вместе с родителями (магазин, площадка, парк, гости? Есть ли трудности в этих местах или всё проходит легко?

· Есть ли у ребенка опыт общения со сверстниками?

· Как и во что он с ними играет?

Далее происходит анализ факторов окружающей среды. По разделу факторы окружающей среды могут быть заданы следующие вопросы:

· Кто помогает семье – ближайшие родственники, друзья?

· Есть ли медицинские специалисты, педагоги, психологи, социальные работники, которым доверяет семья?

· Есть ли у семьи специальное оборудование (коляска, ходунки, ортезы, которыми пользуется ребенок?

Определение нуждаемости ребенка и семьи в услугах ранней помощи посредством процедуры первичного приема является первым шагом к удовлетворению запроса семьи и, при необходимости, к включению в программу ранней помощи.

Окончание первичного приема

- После первичного приема семье даются рекомендации специалистов, проводивших прием;

- Если семья нуждается в ранней помощи, вечером того же дня на электронную почту одного из родителей/законных представителей высылается пакет и перечень необходимых документов для прохождения ТПМПК Невского района;

- Далее специалисты совместно заполняют бланк первичного приема.

Публикации по теме:

Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука»Использование в работе по обучению грамоте приема «Живая азбука» Грамота - это умение читать и писать. Дети с такими умениями не рождаются, поэтому их необходимо развивать. Для этого существует специальный.

Конспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группеКонспект беседы по ОБЖ «Пожарные на службе» в средней группе Программное содержание. Продолжать формировать знания детей о специальных видах транспорта, формировать элементарные знания о пожаре, развивать.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник на службе»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Пограничник на службе» Цель: познакомить детей с Российской армией и защитниками России через художественную деятельность. Задачи: 1. Научить детей рисовать фигуру.

Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование)Конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование) НОД в старшей группе по коммуникативной и изобразительной деятельности с использованием нетрадиционного приема (тычкование). Тема:«Доброта».

Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом».Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Образовательная ситуация с использованием приема наглядного моделирования «Знакомство с глобусом». Цель: познакомить детей с моделью.

Положение о логопедической службе школы Положение о логопедической службе ГБОУ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о логопедической службе ГБОУ Школа №… (далее Положение).

Положение о психологической службе школы Положение о психологической службе ГБОУ 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение определяет структуру и порядок управления службы практической.

Презентация «К службе в армии готовы» .

Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители.

Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйствеВтулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Технология проведения первичного приема в службе ранней помощи
Опубликовано: 11 октября 2021 в 23:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология проведения первичного приема в службе ранней помощи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Дудина (УИ 857844) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД