Папки-передвижки

Технология руководства трудом детей в средней группе.

Наталья Фефелова
Технология руководства трудом детей в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы

Живая природа часто и без особых усилий со стороны взрослых вызывает у ребят и любопытство, и симпатию, и желание помочь, заботиться, ухаживать. Но все эти добрые чувства и намерения только тогда станут фактором нравственного, трудового, эстетического и физического воспитания, когда воспитатели сумеют правильно организовать труд дошкольника по уходу за растениями и животными, грамотно им руководить. Этот труд особо ответственен, дети не должны смотреть на него как на забаву. Ведь небрежность, забывчивость, безответственность могут нанести вред живому существу, растению, иногда непоправимый. Рыбка погибнет, если ее не накормить, не поменять воду в аквариуме; красивый цветок завянет, если его не поливать. Это нужно разъяснять детям, стараясь пробудить в них такие эмоциональные переживания, как сочувствие, нежность, жалость.

Публикация «Технология руководства трудом детей в средней группе,» размещена в разделах

Возможности детей для труда их в природе, методы организации этого вида труда и руководства им различны и зависят от возраста детей, уровня сформированности у них трудовых навыков и умений, а также от индивидуальных особенностей каждого ребёнка.

Дошкольники средней группы уже имеют некоторый опыт выполнения трудовых заданий в уголке природы. Задача педагога – воспитывать у детей настойчивость и привычку прилагать трудовые усилия для достижения цели, навыки несложной коллективной работы. Детей этого возраста необходимо постепенно готовить к пониманию того, что для жизни и роста растений нужно создавать благоприятные условия (определенная почва, солнечный свет, тепло, влага и т. д.). При этом надо заботиться о том, чтобы дети испытывали радость от труда.

Воспитанники средней группы должны самостоятельно поливать комнатные растения, пользуясь меркой, установленной воспитателем, обтирать растения с кожистыми листьями, рыхлить землю в цветочных горшках. Дети приучаются самостоятельно кормить рыбок и птиц по установленной мерке, помогают воспитателю убирать клетки (моют поилки, кормушки, вместе с воспитателем чистят клетки). Дети принимают участие в уборке участка: сгребают листья, разгребают снег на дорожках и т. д.

На пятом году жизни детей продолжают обучать технике полива : поливать растения по мере необходимости; поливать водой комнатной температуры; увлажнять одинаково всю землю, наклонив лейку ближе к поверхности земли; при этом выясняют, какому растению необходимо больше воды — маленькому или большому. Дети делают вывод: чем больше растение, тем больше надо поливать. Следует также учить ребят определять потребность земли во влаге на ощупь. Дети должны знать, что сухая почва твердая, рассыпается, мокрая земля - темная. Накапливая соответствующий опыт, дети сами пытаются установить необходимость поливки, опираясь на внешний вид растений (упругость листьев, стеблей). Полезно побеседовать с детьми и о том, что растения весной усиленно растут, появляются новые побеги, листья, цветы, их надо больше поливать.

В уголке природы дети ухаживают за животными с помощью воспитателя. Они должны знать, какой корм необходим животным (белке, кролику, хомяку, черепахе, как он называется, где и как хранится.

Под контролем воспитателя дети готовят корм: нарезают листья капусты, корнеплодов, рвут траву, по мерке дети насыпают корм рыбкам, зерна птицам. Дети должны знать дозировку пищи и уметь распределять ее в течение суток. В средней группе увеличивается количество и разнообразие рыбок в аквариуме, помещают рыбок наших водоемов: серебрянку, карпа, линя и разновидности золотой рыбки.

В уголке природы можно организовать общую уборку, распределить работу между детьми: помыть поилки, кормушки, горшки и поддоны, протереть листья растений, полить, порыхлить землю в горшках.

В средней группе формы организации детей в процессе труда те же, что и в младшей. Большое место занимают индивидуальные поручения, но они носят более длительный характер. Дети могут выполнять поручения в течение 2—3 дней. Навыки детей средней группы еще очень несовершенны, поэтому необходимо постоянное внимание воспитателя к способам работы, чтобы не нанести ущерба растениям и животным.

Дети среднего дошкольного возраста становятся все более самостоятельными в связи с приобретением навыков. Они охотно выполняют трудовые поручения, помогают взрослым; появляются зачатки чувства ответственности за порученное дело, критическое отношение к результатам своей деятельности.

Все эти особенности развития детей — основа для усложнения методики руководства их трудом. При обучении новой трудовой операции воспитатель в средней группе уже не дает дробного показа. Показывается и объясняется весь процесс целиком, а затем он делится на логические этапы (проложить бороздку, положить семена, засыпать землей, полить). Воспитатель проверяет выполнение каждого этапа. По ходу работы он напоминает о последовательности действий, способах использования оборудования, использует показ или пример других детей при оказании помощи нуждающимся детям. Меняется и характер оценки труда. Теперь не всегда оценка может быть положительной, так как оценивается качество выполнения трудовой операции. Оценку воспитатель дает по ходу труда детей и тут же предлагает исправить ошибки, если они имеются. Постепенно в средней группе педагог учит детей замечать необходимость труда. Он объясняет, почему нужно выполнять ту или иную трудовую операцию : осматривает вместе с детьми растения; проводит пальцем по крупным листьям, выясняя, сильно ли они запылились; находит растения, которые нужно полить. Если в клетке грязный песок, его надо сменить, в аквариуме мало воды — нужно долить и т. д.

Публикации по теме:

Социальная адаптация детей дошкольного возраста средствами ознакомления с трудом взрослых Работая по программе развития и воспитания детей в детском саду, Детство,, под редакцией Т. И. Бабаевой и В. И. Логиновой. Одно из главных.

Фотоотчет ОД по познавательному развитию «Знакомство детей с трудом младшего воспитателя» в младшей группеФотоотчет ОД по познавательному развитию «Знакомство детей с трудом младшего воспитателя» в младшей группе Я проводила беседы,на такие темы как: «Знакомство детей с трудом повара, медсестры». Потом я провела ОД по познавательному развитию на.

Конспект НОД «Знакомство с трудом людей транспортных профессий» во второй младшей группе Дети играют в свободные игры. За дверью слышится музыка. Ребята, вы слышите музыку? Интересно, что там случилось? Я пойду посмотрю. Воспитатель.

Конспект ООД «Знакомство с трудом повара» в средней группе Конспект НОД «Знакомство с трудом повара» в средней группе Цель: Формировать представления о труде сотрудников детского сада, о трудовых.

Конспект организации и руководства дидактической игрой с детьми средней группы Дидактическая игра (настольно- печатная) «Корзиночки с овощами и фруктами» Дидактическая задача: - формировать умение различать овощи,.

Конспект во второй младшей группе «Наблюдение за трудом няни»Конспект во второй младшей группе «Наблюдение за трудом няни» Цели:дать представление о труде няни;воспитывать уважение к человеку, который ухаживает и помогает;побуждать называть няню по имени-отчеству.

Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом железнодорожников как основополагающий фактор профориентации Дошкольный возраст – это благоприятный период развития ребенка для формирования интереса к различным по своему характеру профессиям, положительного.

Перспективные планы руководства сюжетно-отобразительной игрой в первой младшей группе Методическое пособиеПерспективные планы руководства сюжетно-отобразительной игрой в первой младшей группе Методическое пособие .

Перспективный план по развитию игры в подготовительной группе детей с ОНР. Знакомство с трудом работников речного флота Цель:[/b]Продолжать учить детей брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры;Развивать творческое воображение, способность.

Сообщение из опыта работы на тему: «Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых» Трудолюбие — одно из важнейших нравственных качеств личности. Смысл и содержание трудового воспитания состоят именно в том, чтобы вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология руководства трудом детей в средней группе.
Опубликовано: 14 марта 2017 в 22:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология руководства трудом детей в средней группе.» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фефелова (УИ 196078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД