Приложение МААМ

Технология «Загадки» как средство закрепления детских представлений об экономике

ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА
Технология «Загадки» как средство закрепления детских представлений об экономике
▼ Скачать + Заказать документы

Не секрет, что в ДОУ ведется постоянный поиск новых развивающих методов и инновационных технологий развития и воспитания, особенно в вопросах экономического воспитания. Нас, как воспитателей, привлекла технология «Загадки», которая строится на собственной активности ребенка, способствует развитию логического мышления, познавательной активности, творческого воображения.

Публикация «Технология „Загадки“ как средство закрепления детских представлений об экономике» размещена в разделах

Что же такое загадка? Загадки знакомы нам с детства, и мы не отказываем своим детям в познании мира через такой образец народного творчества. Понятие «Загадка» по определению В. И. Даля, «это что-либо загадочное, сомнительное, неизвестное, возбуждающее любопытство; краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки».

Оговорюсь сразу, что реализация данной технология требует предварительной подготовки. Для этого необходим стенд, на котором будет размещена загадка, два кармана, имена, фото детей, которые могут располагаться на прищепках, либо в карманах. Стенд должен располагаться там, где ведется фронтальная форма работы, для того чтоб дети могли обсудить загадку, подвести итоги.

Загадка должна отвечать определенным правилам :

Должна быть проверяемой

Должна быть конкретной

Она должна иметь однозначный ответ

В начале дети выполняют задания с постоянной помощью взрослого, но взрослый не навязывает свой ответ, затем помогает с эпизодически возникающей необходимостью, и наконец отгадывают загадки без помощи взрослого. Таким образом, дети приучаются к самостоятельности, помогают друг другу, учатся «читать» различные символы - от схематических изображений до геометрических фигур, букв, слов. При подведении итогов ребенок может поменять своё первоначальное мнение.

Технология «загадки» может служить диагностическим целям – это как экспресс диагностика (как дети усвоили материал, или для последующего развития саморегуляции детей.

Суть технологии «Загадки» заключается в следующем. Утром, когда дети приходят в группу, воспитатель предлагает загадку, расположенную на специальном стенде. В зависимости от возраста и развития детей текст загадки может быть написан или представлен в виде рисунка. Ребёнок подходит и сам «прочитывает» смысл загадки; дает ответ: прикрепляет карточку со своим именем в определенную графу ответов - «ДА» или «НЕТ». Загадки и ответы детей обсуждаются группой во время утреннего сбора (утреннего круга).

Авторы данной технологии утверждают, что она помогает закреплению детских представлений во всех образовательных областях. Решая загадки, дети тренируют внимание, учатся замечать, исправлять свои и чужие ошибки. Выполняя задания сначала с постоянной помощью воспитателя, затем с эпизодически возникающей при необходимости и, наконец, без помощи взрослого, дети приучаются к самостоятельности.

Изучив технологию «Загадки», мы решили применить её, как средство закрепления детских представлений об экономике. Используя идею и принципы данной технологии, мы создали в группе вот такую игру.

Практическая часть.

Проблемная ситуация: в группе оформлена развивающая среда для сюжетно ролевой игры «Магазин», «Кафе». Воспитатель предлагает посетить эти заведения, но «денег» у детей нет, а значит, нужно их заработать.

Решение проблемы: педагог предлагает сыграть в игру «Ты загадку отгадай, и доход свой получай».

Число участников: 2-6 человек

Правила игры: игроки по очереди выбирают карточки с заданиями на игровом поле и отвечают. Если ответил неправильно – сразу же другую карточку брать нельзя – нужно дождаться своей очереди.

Описание игры: Игра состоит из поля и 24 карточек разного цвета, в которых написаны загадки разной сложности. Вот это поле и карточки перед вами

Красные карточки (5 рублей)загадка повышенной сложности.

Жёлтая карточка (3 рубля)загадка средней сложности.

Зелёная карточка (1рубль)загадка легкой сложности

При каждом правильном ответе игрок получает монету, в зависимости от цвета и сложности загадки, которую он выбрал.

Можно предложить игрокам пути «зарабатывания денег» :

• 1 путь – ребенок выбирает загадки самые простые, но получает мало денег;

• 2 путь – загадки повышенной сложности – можно заработать много, а можно остаться и без всего, так как есть вероятность дать неправильный ответ;

• 3 путь – выбирать карточки с заданиями разной сложности, чтоб неостаться совсем без дохода.

Заработав денег, игрок может посетить «Магазин» или «Кафе» и приобрести товар на имеющуюся у него сумму

Итак, приглашаю 6 человек, желающих заработать деньги.

Кто первым желает заработать деньги? (Для определения, кто начнет игру можно использовать считалку или игральную кость. У кого выпадет самое большое количество точек, тот её и начинает.)

Итак, игра начинается. Выбирайте свой путь заработать капитал, тяните свою загадку.

простые средней сложности супер сложные

И врачу, и акробату

Выдают за труд…

ЗАРПЛАТУ В этой фирме все бывают,

Бланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи.

Что за фирма, подскажи?

БАНК Государственный денежный склад,

Если полон, народ очень рад.

И налоги растут неспроста,

Если вдруг она стала пуста.

КАЗНА

Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно…

ВЕСЫ Коль трудился круглый год,

Будет кругленьким…

ДОХОД Чуть оплошаешь - так в тот же момент

Рынок захватит весь твой.

КОНКУРЕНТ

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине.

КОПИЛКА В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день.

БУХГАЛТЕР Стал владельцем, братцы, я -

Вот завода.

АКЦИЯ

Дядя Коля - нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

Называется. МОНЕТА Половинку от зарплаты

Называют как, ребята?

АВАНС Чтобы дом купить я смог,

Взял кредит, внеся.

ЗАЛОГ

Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам…

ПРОДАВЦЫ Как ребёнка нет без мамы,

Сбыта нету без…

РЕКЛАМЫ На рубль - копейки, на доллары - центы,

Бегут-набегают в банке ПРОЦЕНТЫ

Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовё тся:

И крупа, и самовар

Называются…

ТОВАР Мебель купили, одежду, посуду.

Брали для этого в банке мы…

ССУДУ Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить…

НАЛОГИ

На товаре быть должна

Обязательна…

ЦЕНА За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт.

КАССИР Приносить доходы стал

В банке папин…

КАПИТАЛ

Очень вкусная витрина

Овощного.

МАГАЗИНА Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? БАНКОМАТ Он финансовый факир

В банк к себе вас ждёт. БАНКИР

Таким образом, применяя технологию «Загадки» при работе с детьми, можно отметить много плюсов: можно решить одновременно большое количество задач, как экономической направленности, так и познавательно-речевой. У детей формируется умение находить информацию, поддерживать дискуссию, планировать свою деятельность. А главное это интересно и увлекательно! На этом у меня все, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Технология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возрастаТехнология коллекционирования как средство развития речевой активности у детей дошкольного возраста .

Карточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детейКарточки-загадки как способ закрепления материала и источник творческого развития детей В текущем учебном году, работая с детьми старшего возраста, я задумалась о том, что запас их знаний об окружающем мире постоянно растет,.

Макетирование как средство развития математических представленийМакетирование как средство развития математических представлений Как мы делали макет «Город» Дети группы «Капельки» и педагоги Маркина М. В., Янченко П. П. Цель: Создавать условия: • для творческой и игровой.

Математические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольниковМатематические раскраски -как средство улучшения восприятия элементарных математических представлений у дошкольников Математика - царица наук и мощный фактор интеллектуального развития ребёнка. Математикой мы пользуемся каждый день, поэтому навыки математического.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Презентация «Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений» Презинтация"Театрализованная игра как средство развития у дошкольников математических представлений "Любовь МайороваДоброго времени суток.

Технология исследовательской деятельности как средство достижения образовательного результата. Соснова Галина Константиновна. Современные педагогические технологии в дошкольном образовании направлены на выполнение государственных стандартов.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений Электронные дидактические пособия как средство закрепления знаний при формировании элементарных математических представлений у детей старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технология «Загадки» как средство закрепления детских представлений об экономике
Опубликовано: 26 августа 2021 в 20:36
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технология «Загадки» как средство закрепления детских представлений об экономике» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА АЛЕКСЕЕВА (УИ 295733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД