МААМ-картинки

Конспект занятия по аппликации «Дыхание весны»

Ольга
Конспект занятия по аппликации «Дыхание весны»

Тема: Аппликация «Дыхание весны».

Пояснительная записка: Открытое занятие проводится по программе «Самоделкин» для детей 5 лет. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут. Данный урок из раздела «Работа с бумагой».

Тема: Аппликация «Дыхание весны».

Цель: Закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны.

Задачи:

образовательные:

- обобщение и закрепление характерных признаков весны;

Публикация «Конспект занятия по аппликации „Дыхание весны“» размещена в разделах

- обобщение и закрепление характерных весне состояний растений, птиц и неживой природы;

- закрепить знания о законах природы на примере зима – весна;

развивающие:

- развивать логическое мышление;

- развивать зрительное и слуховое восприятие;

- развивать умение видеть простейшие причинно – следственные связи и закономерности;

- развивать творческие способности воспитанников;

- развивать внимательность, наблюдательность;

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать коммуникативные навыки;

воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к окружающему миру;

- воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников;

Прогнозируемый результат:

Знать:

- характерные признаки весны;

- состояние растений, птиц и неживой природы весной;

- законы природы;

Уметь:

-

Тип занятия : Комбинированное.

Форма занятия : Открытое занятие.

Методы обучения: Практический, наглядный, словесный.

Форма работы учащихся: Индивидуальная.

Необходимое оборудование. Компьютер, колонки.

Демонстрационный материал: Аппликация «Дыхание весны»

Раздаточный материал: Клеёнка, клей, цветная бумага, цветной картон, салфетка для рук.

Ход занятия:

I. Подготовительная часть:

Организация начала занятия, психологического настроя на учебную деятельность и активизации внимания.

II. Основная часть.

Педагог: Здравствуйте ребетя!

В коридор, где находятся ребята, залетает воздушный шар (наполненный гелием, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой – то конверт, на нём ничего не написано.

Воспитатель: Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь лежат разрезанная картинка и письмо.

Воспитатель: Давайте мы сейчас соберём, и тогда мы узнаем от кого оно. (Дети собирают картинку, в результате получилось изображение красивой девушки).

Воспитатель: Ребята, кто это такая? (Ответы детей – Весна)

Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна. Теперь сможем его с вами прочесть. (Читают письмо).

«Здравствуйте дорогие ребята!

Волшебница Зима не хочет уступать место мне, Весне. Спрятала меня в лесу, заколдовала, засыпала дорожку ко мне снегами непроходимыми, закрыла солнышко тучами снеговыми. Помогите мне выбраться, но для этого необходимо выполнить несколько заданий. Тогда оживёт, проснётся природа и наступит Весна. Вся надежда только на вас. За ранее спасибо ваша Весна.

Воспитатель: Ну, что ребята, готовы помочь Весне?

Дети : Да, готовы.

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в путешествие. Чтобы помочь Весне, нам предстоит попасть в весенний лес.

– Отправляемся! Но прежде я прощу Вас закрыть глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто хочет погулять,

Оглянитесь, повернитесь,

В весеннем царстве очутитесь!

(В это время звучат «Звуки зимнего леса». Ребята вместе с воспитателем проходят в группу и оказываются в заколдованном лесу.)

Воспитатель: Ребята, мы попали с вами на лесную полянку.

– Посмотрите, солнышко не светит, нет капели, птички не поют, снег не растаял, цветочки не распустились. Здесь нет весны. Какое ещё время года в лесу?

Дети: Зима.

Воспитатель: А кто должен прийти после Зимы?

Дети: Весна.

Воспитатель: Как было написано в письме, нужно выполнить задания, для того чтобы расколдовать Весну.

1. Задание. Дидактическая игра «Времена года».

Воспитатель: Зима спрятала Весну среди других времён года, давайте отыщем её. Перечислите времена года, начиная с зимы. Покажите картинки, на которых по – вашему изображены приметы весны.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Самая главная примета Весны – это солнышко. Без него весна не начинается.

– Посмотрите, ребята, Зима спрятала солнышко за снежные тучки. Не может оно направить свои горячие лучики на землю. Давайте поможем солнышку.

2. Задание. Игровое упражнение «Солнышко».

• 1 пара детей выкладывает солнышко из палочек и кружочка на бархатной бумаге;

• 2 пара детей выкладывает солнышко из фасоли на пластилиновой основе;

• 3 пара детей собирает солнышко из прищепок;

Воспитатель: Молодцы ребята, какие замечательные солнышки у вас получились, какие весёлые и ровные лучики! Да и солнышко мы разбудили.

(В это время звенит капель, журчат ручьи.)

Воспитатель: Какие чудесные звуки! Кто мне скажет, что это за звуки?

Дети: Капель, ручеёк.

Воспитатель: Вот и начал таять снег.

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и снежный

Синенький … .

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Правильно ребята, подснежник. Оглянитесь вокруг, сколько проталинок, а лишь на некоторых появились подснежники.

– Детки, мы должны помочь остальным появиться на свет, с помощью необычных красок.

(Воспитанники рисуют на проталинках цветы. В это время звучит музыка П. И. Чайковского «Подснежник»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие получились подснежники. И кажется их таких крохотных, но смешных испугалась зима и ушла.

Весна приносит с собой не только цветы, но и птиц. Послушайте, как щебечут на солнышке птицы.

(Звучит музыка «Голоса птиц»).

–Мы с вами тоже побудем в роли птичек и поиграем в интересную игру «Птицы».

3. Задание. Игра «Птицы».

Дети надевают шапочки – маски птиц.

Воспитатель: Я буду говорить названия птиц, но будьте внимательны, потому что я могу называть не только птиц, но и насекомых, животных и различные предметы. Если я называю не птиц, то вы должны остановиться и хлопнуть в ладоши. Вы готовы?

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи…

–Что такое? Мухи, говорите? Насекомые? Прекрасно: правильно вы сказали, игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, куницы.

– Что такое? Почему остановились?

Дети: Куницы – это животные, а не птицы.

Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! Давайте дальше.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны.

– Макароны не птицы? А что же это такое?

Дети: Их используют в пищу.

Воспитатель: Игра продолжается.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Болтики, кукушки

–Что, не нравятся болтики? Уберём.

Гаечки, кукушки.

– А теперь, что вы сигналите? Ах, гаечки не птичке?

Позвольте одно штрафное очко вам добавить.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Гаички, стрижи

Аисты, кукушки,

Даже совы – сплюшки …

–Ну что вы сигналите? Не «плюшки» – я сказала совы – сплюшки.

Лебеди и утки –

Вот спасибо шутке!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось играть. А теперь снимайте шапочки – маски.

(Пока дети снимают шапочки – маски, педагог вносит разноцветный цветок, на котором приклеены загадки о весне.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали уже много. Чтобы Весна смогла прийти к нам, осталось выполнить самое последнее задание. Нам необходимо перечислить приметы Весны. Для этого мы должны отгадать загадки.

4. Задание «Загадочный цветок».

• Доброе хорошее

На людей глядит,

А людям на себя

Глядеть не велит. (Солнце) – это 1 признак весны.

• Бегу я, как по лесенке,

По камешкам звеня

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеёк) – это 2 признак весны.

• На ветках плотные комочки

В низ дремлют клейкие листочки. (Почки) – это 3 признак весны.

• Из под снега расцветает

Раньше всех весну встречает.

Кто это такой? (Подснежник) – это 4 признак весны.

• Гости прилетают весной

А улетают осенью. (Перелётные птицы) – это 5 признак весны.

Воспитатель: Ребята, оглянитесь вокруг наш зимний пейзаж, стал совсем весенним. И мы своими знаниями и умениями расколдовали весну, и она пришла к нам в гости.

(В этот момент звучит музыка «Звуки весеннего леса»)

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Нам пора вернуться в нашу группу. Закрываем все глаза:

Раз, два, три, четыре, пять!

Все, кто погулял,

Оглянитесь, повернитесь

В группе вместе очутитесь!

III. Итог.

Воспитатель: Ребята, кто мне скажет, где мы были? Что мы делали?

(Ответы детей)

Все были молодцы!

(Воспитанники получают по воздушному шарику).

Самоанализ метод рекомендации.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В мире весны» Цель: Уточнить и обобщать представления о признаках весны. • Задачи: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить.

Конспект занятия по музыке «Свежие звуки весны» Цель: вызвать яркий, эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера. Программные задачи: продолжать учить детей самостоятельно.

Фотоотчет о конкурсе-выставке работ родителей и воспитателей «Дыхание весны», посвященный Международному Дню 8 мартаФотоотчет о конкурсе-выставке работ родителей и воспитателей «Дыхание весны», посвященный Международному Дню 8 марта Фотоотчет о конкурсе-выставке работ родителей и воспитателей \"Дыхание весны\" ,посвященный Международному дню 8 марта. Награждение мам.

Конспект обобщающего занятия в старшей группе ДОУ «Приметы весны» Цель: формирование умений у детей отражать в речи и продуктивных видах деятельности явления окружающей действительности (знания о времени.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Мы — помощники весны» Составила и провела: воспитатель МКДОУ №6 «Рябинушка» Попова Г. И. Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему:.

Конспект занятия «Первые признаки весны» Занятие «Первые признаки весны». 1 младшая группа Цель: Создать условия для формирования у детей представления о сезонных изменениях в природе.

Конспект занятия к Дню космонавтики «Праздник весны и тепла на планете!» Праздник весны и тепла на планете! Цель: Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи. Развитие речевого слуха, внимания,.

Творческая мастерская по аппликации «Дыхание весны»Творческая мастерская по аппликации «Дыхание весны» Задачи: - формировать практические навыки работы с бумагой, бросовым материалом; - развивать интерес к художественному творчеству; - развивать.

Конспект занятия «Весны помощники» Программное содержание: - систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; - на основе обогащения представления.

Конспект занятия «Весны помощники» «Весны – помощники» Программное содержание: - систематизировать и углубить представления детей о сезонных изменениях в природе; - на основе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации «Дыхание весны»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 09:45
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД