Папки-передвижки

Аппликация по полосе «Шарики и кубики» (5 фото)

Славгородская Александра Николаевна
Аппликация по полосе «Шарики и кубики»

Цель: Познакомить детей с новой для них формой – квадратом.

Задачи:

-сохранять и поддерживать индивидуальность ребёнка, развивать индивидуальные способности творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

- направлять детей: различать, называть и сравнивать круг и квадрат;

- показать детям способ наклеивания путём чередования фигур;

- закреплять правильные приемы наклеивания;

- уточнить знание цветов;

- формировать общую культуру воспитанников, развивать их нравственные, интеллектуальные, физические, эстетические качества, инициативность, самостоятельность и ответственность,

Публикация «Аппликация по полосе „Шарики и кубики“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: грузовик, кубики и шарики разного цвета, корзины.

Раздаточный: карточки с кругами и квадратами, полоска бумаги размером 6/18 см, круги диаметром 3 см и квадраты размером 3/3 см одного цвета на стол, клей, кисточка, подставка для кисточки, клеёнка, тряпочка.

Ход занятия

Содержание

1. Организационный момент

Дети в группе. Стук в дверь.

Воспитатель: Кажется, к нам кто-то пришёл. (Открывается дверь и заезжает на грузовике малыш, загруженный шариками и кубиками).

Малыш: - Здравствуйте ребята!

Дети здороваются с Малышом.

2. Основная часть

Воспитатель: Малыш, а, что ты нам сегодня привёз?

Малыш: Шарики и кубики.

Воспитатель: - Как их много, они такие красивые!

Ребята, а давайте посмотрим. Это шарик?

Дети: Да, шарик.

Воспитатель: А почему?

Дети: У него нет углов.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Круглый.

Воспитатель: Да, правильно. Он похож на круг?

Дети: Да, похож.

Воспитатель: А что ещё похоже на шарик?

Дети: Яблоко, мячик, колесо у машины, обруч, тарелка.

Воспитатель: Да, правильно. А где можно ещё увидеть что-то круглое?

Дети: На небе, солнышко.

Воспитатель: Здорово, правильно ребята!

Аня покажи, пожалуйста, шар красного цвета.

- Да, конечно!

Глеб покажи, пожалуйста, шар жёлтого цвета.

- Правильно!

Вика покажи, пожалуйста, шар синего цвета.

- Правильно! Очень хорошо!

- Ребята, вот кубик, он похож на квадрат. У квадрата есть уголки.

Это кубик?

Дети: Да.

Воспитатель: Почему?

Дети: У него есть уголки.

Воспитатель: А какой он?

Дети: Квадратный, большой.

Воспитатель: Правильно ребята! Он похож на квадрат?

Дети: Да, похож.

Воспитатель: А что ещё похоже на квадрат?

Дети: Книга, стол, окно.

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо! А где можно ещё увидеть кубик? Дети: На улице.

Воспитатель: А давайте посмотрим в окно! Что вы видите похожее на кубик?

Дети: Калитка, песочница, кусты.

Воспитатель: Саша покажи, пожалуйста, кубик красного цвета.

- Хорошо.

Наташа покажи, пожалуйста, кубик жёлтого цвета.

- Правильно.

Диана покажи, пожалуйста, кубик синего цвета.

Воспитатель: Замечательно! Вы все ответили правильно!

Игровая ситуация «Собираем шарики и кубики»

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а шарики с кубиками рассыпались. Наверно они хотят поиграть с вами. Вы хотите поиграть?

Дети: Да, хотим!

- Ребята, а давайте мы их будем собирать в корзины шарики и кубики. В голубую корзину - кубики, а в жёлтую - шарики. Вы хотите поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Все кубики и шарики собрали?

Дети: Да, все!

Воспитатель: А давайте проверим, правильно вы их собрали?

- Посмотрите ребята! Правильно?

Дети: Правильно.

Воспитатель: Очень хорошо ребята!

3. Аппликация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на стол, что там лежит?

Дети: Доски, кисточки, фигурки.

Воспитатель: Да. Хорошо. Эта фигура круглой формы?

Дети: Круглой.

Её называют – круг?

Дети: Да, называют.

Воспитатель: Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята у круга плавная линия без углов.

- Ребята, а эта фигурка квадратной формы, её называют – квадрат. Давайте возьмём одну фигурку и обведём её по контуру. Смотрите ребята, пальчик идёт ровно, а на уголке останавливаюсь, поворачиваю, обвожу сторону вниз. Внизу опять уголок, поворачиваю пальчик и веду по нижней стороне квадрата. И тут у нас уголок, поворачиваем и ведём сторону вверх.

У всех всё получилось?

Дети: Да, получилось!

Воспитатель: Замечательно, ребята!

Сейчас возьмите один квадратик и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

Пальчиковая гимнастика:

Ребята, давайте поиграем! Вы хотите ещё поиграть?

Дети: Да, хотим!

- Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

- А, сейчас возьмите один кружок и наклеим его на полоску. Берём кисточку, обмакиваем её в клей, промазываем белую сторону всей фигуры и, переворачивая, наклеиваем на полоску. Лишний клей убираем салфеткой.

- Очень хорошо ребята! У вас получились прекрасные работы.

- А вы покажите свои работы мамам и папам?

Дети: Да, покажем!

Воспитатель: А может быть бабушкам и дедушкам?

Ребята, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

Дети: Клеили.

Вы все старились?

Дети: Да.

Воспитатель: У вас получилась?

Дети: Получилось!

Вам понравилось?

Дети: Да, понравилось!

Воспитатель: А что вам понравилось?

Дети: Как мы клеили!

Вы расскажите своим родителям?

Дети: Расскажем!

Аппликация по полосе «Шарики и кубики»
Фото «Шарики и кубики»
Аппликация по полосе - фото
Фото №1 Цель Познакомить детей с новой для них формой квадратом Фото №2 Все виды аппликации Кубики
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Эмоциональные кубики»Дидактическое пособие «Эмоциональные кубики» Цель: Учить детей выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику лица, развивать внимание, логику, речь и мелкую.

Стихотворение-фантазия для детей 5–10 лет на тему «Как готовятся к зиме звери в средней полосе» Уважаемые товарищи, воспитатели и педагоги начальных классов, находясь на сайте МААМ и просматривая Ваши работы, я заметил, что некоторые.

Дидактическая игра «Умные кубики»Дидактическая игра «Умные кубики» Для создания этой игры мне потребовались обычные пластиковые кубики, скотч, ножницы, и картинки с изображением транспорта (их я скачала.

Обрывная аппликация в младшей группе «Праздничные шарики»Обрывная аппликация в младшей группе «Праздничные шарики» Уважаемые коллеги! Для каждого воспитателя развитие детского творчества является актуальной задачей на весь период дошкольного детства.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Шарики и кубики» (вторая младшая группа)Фотоотчёт о занятии по аппликации «Шарики и кубики» (вторая младшая группа) Фотоотчёт занятия по аппликации «Шарики и кубики»( 2 младшая группа) На занятии малыши знакомились с новой геометрической фигурой – квадратом.

Игра «Логопедические кубики»Игра «Логопедические кубики» Оборудование: пять кубиков с шестью разными сторонами Цель игры: закрепить умение составлять звуковые и слоговые схемы слов Ход игры. Первый.

Играем в кубики (фотоотчет)Играем в кубики (фотоотчет) С раннего детства дети знакомятся с кубиками. Они помогают детям учиться и развиваться. От самого простого перекладывания кубиков до составления.

Как мы играем в кубики ЗайцеваКак мы играем в кубики Зайцева Уважаемые коллеги и друзья! Хочу рассказать как мы с малышами играем в кубики Зайцева. Кубики нам подарили родители двух близняшек,которых.

Кубики, домино, скрепки и математикаКубики, домино, скрепки и математика Сегодня я расскажу о таких сокровищах как: кубики, домино и скрепки. Вот они мои сокровища! Игральные кубики я просто обожаю! И дети.

Настольная игра «Логопедические кубики»Настольная игра «Логопедические кубики» Увлекательная настольная игра "Логопедические кубики". Хочу предложить вам интересную игру с кубиками, которая поможет закрепить у ребёнка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аппликация по полосе «Шарики и кубики»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 19:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД