МААМ-картинки

Консультация «Биоинженерия в дошкольном образовании»

Чеснякова Анна Николаевна
Консультация «Биоинженерия в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Биоинженерия в дошкольном образовании»

Воспитатель: Козленко Анна Николаевна

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.

Образовательные области : социально-коммуникативная, познавательная.

Цель: Формирование знаний и представлений о разнообразие растительного мира.

Задачи:

- обобщить знания детей о разновидностях растений;

Публикация «Консультация „Биоинженерия в дошкольном образовании“» размещена в разделах

- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- воспитывать интерес и бережное отношение к растительном миру;

-уточнить представление детей о биоинженерии. Узнать,как можно больше об этой молодой науке.

- развивать психические процессы, логическое мышление, память, творческое воображение и зрительное восприятие.

-способствовать формированию у детей интереса к познанию разнообразия растительного мира.

Активизация словаря: био, биоинженерия, инженер, виды скрещивания.

Подготовительная работа:

- просмотр презентации на тему: «Что такое биоинженерия? Необычные растения».

- показ слайдов с изображением растений полученных с помощью биоинженеринга.

- просмотр научно-документального фильма

- подготовка информационного стенда для родителей об интересных фактах из биоинженерии «А знаете ли вы?»

- выставка объемных работ (овощей и фруктов) детей совместно с родителями (моделей).

Форма проведения: игра-занятие

Форма организации: подгрупповая

Место проведения: Групповое помещение, экологическая комната.

Материалы и оборудование:

1. иллюстрации, на которых изображены овощи, фрукты и ягоды;

2. презентация по теме: «Необычные растения полученные путем скрещивания».

3. ватман форматом А3

4. цветная бумага, клей, цветные карандаши;

5. разрезные картинки;

Ход занятия:

Организационный момент: В группу заходит фея «Биоинженерия»

Воспит. - Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я?

Дети - Фея!

Воспит. - Да. Вы правы! Я фея, но не обычная. Меня зовут, Биоинженерия. Живу я в чудесной стране «БИО». А то знает, что это за страна?

Д. – ответы детей

Восп. – В моей стране очень много интересного и необычного. Там работают ученые. Профессия этих ученых «Инженер», изучают они довольно молодую науку «Биоинженерия». Биоинженерия – это направление науки и техники, развивающее применение инженерных принципов в биологии и медицине.

Как вы думаете, что такое «БИО»?

Д. наверное это растения….? скорее всего это животные! А может и то и другое?

Вос. Ну примерно именно так. «Био» – это жизнь. То есть все живое – это и есть био, даже мы с вами относимся к этому слову «Био».

Ребята, а знаете ли вы, что ученые вывели новые виды культурных растений, полученные в результате скрещивания двух видов. Вот, например: Томтато – этот вид получен путем скрещивания картофеля и томатов. На стебле растут помидоры, а в клубнях плоды картофеля. Желтый арбуз – он получился в путем скрещивания обычного арбуза и дикого арбуза. На вид обычный арбуз, но когда его разрезаешь, мы видим что арбуз ярко – желтого цвета. А еще есть фиолетовый картофель! Правда, не обычно?

Дети: Да!

Вос. В моей стране есть и белая клубника! Кавбуз! Как вы думаете Кавбуз, что это?

Дети: может это арбуз и кабачок? А может это арбуз и тыква!

Вос. Верно! Какие вы у меня умницы. Да действительно, «Кавбуз» получился путем скрещивания арбуза и тыквы.

Так, отлично! А скажите мне тогда, кто знает что такое «Момордец»!

Дети: Ой! Ну, это сложное и необычное название.

Вос. Ну подумайте! Я уверена, что вы справитесь!

Дети: Похоже на огурец, А может это тоже огурец и тыква? Или кабачок.

Вос. Вы на верном пути!

Дети: Я думаю, что все – таки это кабачок и огурец.

Вос. Молодец Марина! Как легко ты справилась с моей загадкой!

Друзья! А вы бы хотели попасть в мою сказочную страну?

Дети: Конечно же, да!

Вос. Вам сегодня представится возможность превратиться в биоинженеров.

- И так! Встаем! Одеваем очки, перчатки и халат. А теперь …

- Раз, два, три! Покрутись! И в биоинженеров превратись!

- Ну вот теперь мы с вами биоинженеры и можем создавать свои виды необычных и полезных фруктов, овощей и ягод. Вы можете проявлять безграничность всей своей фантазии. Над тем, как будет выглядеть и, как будет называться ваше изобретение. Для того чтобы приступить к работе, нам потребуется различный материал для воплощения в жизнь своих фантазий. У вас на столах имеется: цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, ватман, пластилин, разрезные картинки с изображением фруктов, овощей и ягод. Вы можете вырезать, рисовать, лепить и склеивать, как вам захочется. А затем не забудьте придумать название своему изобретению и подумать, какими полезными свойствами он наделен.

(Проводится работа с детьми по моделированию необычных фруктов и овощей). Обсуждение получившего результата.

Вос. Ребята вам понравилось наше путишевствие?

Дети: Да!

Вос. А что больше всего?

Дети: было очень интересное и не обычное приключение! Мы узнали, что есть столько много удивительных растений. О которых мы не когда не слышали и не видели. Очень интересно узнать, какие они на вкус.

Вос. Я думаю это возможно! Вы молодцы друзья просто замечательно справились со всеми моими загадками и заданием.

Я вами горжусь!

Публикации по теме:

«Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свой доклад на тему «Исследовательские проекты в условиях ФГОС в дошкольном образовании».

Психолингвистика в дошкольном образовании Доклад: «Психолингвистика в дошкольном образовании». Содержание. Введение. Глава 1 Психолингвистика как наука и её место среди наук о человеке.

Использование информационных технологий в дошкольном образованииИспользование информационных технологий в дошкольном образовании Данная статья посвящена актуальной проблеме использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании. В статье раскрываются.

Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников»Консультация для педагогов «Использование технологии ТРИЗ в музыкальном образовании старших дошкольников» Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет и его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия.

Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте»Консультация для родителей «О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте» Мои коллеги! Приглашаю вас на свою консультацию "О пользе изобразительного творчества в дошкольном возрасте", которую я подготовила для.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте»Консультация «Воспитание интереса к рисованию в раннем дошкольном возрасте» Рисование занимает особое место в жизни маленького ребенка – в этих занятиях ребенок приобретает опыт творчества, развивает и уточняет.

Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании»Фотоотчет «Межрайонная конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Межрайонная педагогическая конференция «Использование современных образовательных технологий в дошкольном образовании» Конференция проходила.

Неделя театра в дошкольном образовании. ФотоотчетНеделя театра в дошкольном образовании. Фотоотчет Приближается Международный день театра. В нашей гимназии в преддверии этого праздника была проведена неделя театра. Свои постановки.

План сообщения «Инклюзивная практика в дошкольном образовании» Понятие инклюзии: термин «инклюзия» был введен в 1994 г. Саламанкской декларацией о принципах, политике и практической деятельности в сфере.

Автор публикации:
Консультация «Биоинженерия в дошкольном образовании»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 17:16
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Биоинженерия в дошкольном образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Чеснякова Анна Николаевна (УИ 1252052) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД