Чеснякова Анна Николаевна
Консультация «Биоинженерия в дошкольном образовании»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Биоинженерия в дошкольном образовании»
Воспитатель: Козленко Анна Николаевна
Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст (седьмой год жизни).
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, изобразительная.
Образовательные области : социально-коммуникативная, познавательная.
Цель: Формирование знаний и представлений о разнообразие растительного мира.
Задачи:
- обобщить знания детей о разновидностях растений;
Публикация «Консультация „Биоинженерия в дошкольном образовании“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
- развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать интерес и бережное отношение к растительном миру;
-уточнить представление детей о биоинженерии. Узнать,как можно больше об этой молодой науке.
- развивать психические процессы, логическое мышление, память, творческое воображение и зрительное восприятие.
-способствовать формированию у детей интереса к познанию разнообразия растительного мира.
Активизация словаря: био, биоинженерия, инженер, виды скрещивания.
Подготовительная работа:
- просмотр презентации на тему: «Что такое биоинженерия? Необычные растения».
- показ слайдов с изображением растений полученных с помощью биоинженеринга.
- просмотр научно-документального фильма
- подготовка информационного стенда для родителей об интересных фактах из биоинженерии «А знаете ли вы?»
- выставка объемных работ (овощей и фруктов) детей совместно с родителями (моделей).
Форма проведения: игра-занятие
Форма организации: подгрупповая
Место проведения: Групповое помещение, экологическая комната.
Материалы и оборудование:
1. иллюстрации, на которых изображены овощи, фрукты и ягоды;
2. презентация по теме: «Необычные растения полученные путем скрещивания».
3. ватман форматом А3
4. цветная бумага, клей, цветные карандаши;
5. разрезные картинки;
Ход занятия:
Организационный момент: В группу заходит фея «Биоинженерия»
Воспит. - Здравствуйте, ребята! Как вы думаете, кто я?
Дети - Фея!
Воспит. - Да. Вы правы! Я фея, но не обычная. Меня зовут, Биоинженерия. Живу я в чудесной стране «БИО». А то знает, что это за страна?
Д. – ответы детей
Восп. – В моей стране очень много интересного и необычного. Там работают ученые. Профессия этих ученых «Инженер», изучают они довольно молодую науку «Биоинженерия». Биоинженерия – это направление науки и техники, развивающее применение инженерных принципов в биологии и медицине.
Как вы думаете, что такое «БИО»?
Д. наверное это растения….? скорее всего это животные! А может и то и другое?
Вос. Ну примерно именно так. «Био» – это жизнь. То есть все живое – это и есть био, даже мы с вами относимся к этому слову «Био».
Ребята, а знаете ли вы, что ученые вывели новые виды культурных растений, полученные в результате скрещивания двух видов. Вот, например: Томтато – этот вид получен путем скрещивания картофеля и томатов. На стебле растут помидоры, а в клубнях плоды картофеля. Желтый арбуз – он получился в путем скрещивания обычного арбуза и дикого арбуза. На вид обычный арбуз, но когда его разрезаешь, мы видим что арбуз ярко – желтого цвета. А еще есть фиолетовый картофель! Правда, не обычно?
Дети: Да!
Вос. В моей стране есть и белая клубника! Кавбуз! Как вы думаете Кавбуз, что это?
Дети: может это арбуз и кабачок? А может это арбуз и тыква!
Вос. Верно! Какие вы у меня умницы. Да действительно, «Кавбуз» получился путем скрещивания арбуза и тыквы.
Так, отлично! А скажите мне тогда, кто знает что такое «Момордец»!
Дети: Ой! Ну, это сложное и необычное название.
Вос. Ну подумайте! Я уверена, что вы справитесь!
Дети: Похоже на огурец, А может это тоже огурец и тыква? Или кабачок.
Вос. Вы на верном пути!
Дети: Я думаю, что все – таки это кабачок и огурец.
Вос. Молодец Марина! Как легко ты справилась с моей загадкой!
Друзья! А вы бы хотели попасть в мою сказочную страну?
Дети: Конечно же, да!
Вос. Вам сегодня представится возможность превратиться в биоинженеров.
- И так! Встаем! Одеваем очки, перчатки и халат. А теперь …
- Раз, два, три! Покрутись! И в биоинженеров превратись!
- Ну вот теперь мы с вами биоинженеры и можем создавать свои виды необычных и полезных фруктов, овощей и ягод. Вы можете проявлять безграничность всей своей фантазии. Над тем, как будет выглядеть и, как будет называться ваше изобретение. Для того чтобы приступить к работе, нам потребуется различный материал для воплощения в жизнь своих фантазий. У вас на столах имеется: цветные карандаши, цветная бумага, ножницы, клей, ватман, пластилин, разрезные картинки с изображением фруктов, овощей и ягод. Вы можете вырезать, рисовать, лепить и склеивать, как вам захочется. А затем не забудьте придумать название своему изобретению и подумать, какими полезными свойствами он наделен.
(Проводится работа с детьми по моделированию необычных фруктов и овощей). Обсуждение получившего результата.
Вос. Ребята вам понравилось наше путишевствие?
Дети: Да!
Вос. А что больше всего?
Дети: было очень интересное и не обычное приключение! Мы узнали, что есть столько много удивительных растений. О которых мы не когда не слышали и не видели. Очень интересно узнать, какие они на вкус.
Вос. Я думаю это возможно! Вы молодцы друзья просто замечательно справились со всеми моими загадками и заданием.
Я вами горжусь!