МААМ-картинки

Конспект НОД «Бузулукский бор — легкие Оренбургского края»

Анастасия Рубцова
Конспект НОД «Бузулукский бор — легкие Оренбургского края»

Тема: «Бузулукский бор – легкие Оренбургского края».

Цель: Формирование познавательных способностей и речевых навыков в процессе коллективной проектной деятельности.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к миру живой природы (чувтсво ответственности, заботы, эмпатии, сохранение окружающей среды); воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и сверстников; воспитывать чувства любви и уважения к малой родине, ее достопримечательности, интерес к социальным событиям, безопасное поведение в природе;

Публикация «Конспект НОД „Бузулукский бор — легкие Оренбургского края“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать умение получать информацию самостоятельно (учить размышлять, рассуждать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи); развивать исследовательскую деятельность, связную эмоционально-выразительную речь, общую мелкую зрительную и дыхательную моторику через игровые упражнения; развивать продуктивную деятельность детского творчества посредством использования природного и бросового материала;

Образовательные:

Формировать способы делового общения; формировать экологическое сознание, применять на практике полученные знания и умения; обогащать знания детей о родном крае, словарный запас детей.

Расширять и активизировать словарный запас детей:

«Что такое бор?», в чем отличие «Национального парка» от заповедника, лесничий, база отдыха «Сосны», журналисты, ленточный бор, серебрянный бор, аудиозапись.

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: вызвать желание разгадать составленное родителями задание – ребусы. Создать аудиокнигу о Бузулукском боре.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: создание проблемной ситуации, использование диктофона, и USB.

3. Приемы организации практической деятельности: использование ребусов, картинок-карточек, природного материала, карточек-алгоритмов, художественного слова.

4. Приемы поддержания интереса у детей: ситуация выбора, планирование, высказывание, сообщение, работа в парах.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества детской деятельности, взаимопощь.

Создание среды для организации проведения НОД: подбор художественной и энциклопедической литературы, выделение места в группе под редакцию, бейджики с ФИО детей (журналистов, организация места в группе для проведения практической деятельности, размещение природного материала.

Виды детской деятельности в НОД:

Познавательная

Коммуникативная

Игровая

Трудовая

Ожидаемые результаты:

- проявление у воспитанников познавательной активности;

- умение детей действовать самостоятельно;

- проявление навыков учебной деятельности, способности регулировать свое поведение;

- расширение и активизация словарного запаса, умение делать выводы и устанавливать причинно-следственные связи;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- проявление нравственных качеств, умение договариваться и работать в парах;

- проявление у воспитанников интересов к созданию итогового продукта (иллюстрации к аудиокниге).

Критерии оценки деятельности детей на занятии

1. Активно участвует в обсуждении, проявляет познавательную активность, задает вопросы, делает выводы.

2. Проявляет самостоятельность.

3. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.

4. Внимательно слушает и сопереживает во время записи аудиокниги.

5. Эмоционально реагирует.

6. Проявляет волевое усилие в соблюдении правил записи на диктофон.

7. Аргументирует самооценку.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Вводная часть.

Создание проблемной ситуации, создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Р/ и: «Ребусы».

Ребята, посмотрите, у меня есть новые ребусы! Составили их для Вас, Ваши родители. Кто хочет помочь их разгадать?

Хорошо. Давайте попробуем. Проходите.

Предлагаются ребусы (прилагаются).

Предлагаю работать в парах. Кто разгадал ребус? Кто готов?

Предполагаемый ответ: бор.

Кто скажет, что означает слово «бор»?

Бор – это народное название соснового леса, растущего на песчаных сухих почвах. В отличие от сосновых лесов, растущих на болотах.

Правильно. А какие у Вас ассоциации со словом «бор»?

Лес, отдых, поездка, сосны, проект, Бузулук, радость, воздух.

Согласна, все эти слова связаны со словом бор. А у меня вот какие:

-Барнаульский ленточный бор;

-Серебряный бор;

- Бузулукский бор.

А что такое «ленточный бор»?

Ленточными борами называются – сосновые леса, тянущиеся полосами вдоль рек по песчаным берегам.

А почему бор серебряный?

На рассвете сосновые иглы блестели как начищенное серебро, поэтому бор прозвали Серебряным.

Дети! Я получила голосовое письмо от наших родителей. Его прислала нам Грачева Мария Сергеевна. Давайте прослушаем. (Аудиозапись письма прилагается)

Ребята, давайте поиграем!

Представим, что мы журналисты. Предлагаю одеть бейджики и отправиться добывать информацию. А потом в редакции будем работать с ней.

Сейчас Вы пройдете по группе и соберете весь интересный материал о Бузулукском боре. Кто что считает самым интересным. Думайте и действуйте!

(Дети собирают и приносят к столу информацию).

2. Основная часть.

Уточнение логической последовательности в создании глав аудиокниги. Создание древа знаний. Повторение правил работы во время записи. Рассказы детей о Бузулукском боре. Создание иллюстраций к аудиокниге.

Наш проект подошел к завершению. Мы много узнали. Хочется как-то подытожить наши знания и поделиться информацией со всеми. Как мы это можем сделать сейчас?

Варианты ответов:

- написать рассказ или книгу; (нет условий)

-снять фильм; (нет камеры, оборудования)

- записать аудиокнигу; (можем записать информацию на диктофон)

Отлично! Все согласны!

У любой книги есть содержание. Аудиокнигу мы тоже должны составить из определенных глав. В виде дерева знаний. Предлагаю такие главы. 1) Главное дерево бора. 2) Интересные животные. 3)Птицы Бузулукского бора. 4)Лекарственные растения. 5) Реки и водоемы. 6) Бор и здоровье.

Ну что же, пора приступить к записи аудиокниги. План намечен.

Напоминаю ВСЕМ ПРАВИЛА!

Во время записи рассказа в группе ТИШИНА!

Записываем рассказ детей. Кто расскажет о…

- Главном дереве бора? Рассказывает Арина П. (сосна).

- Интересных животных? Рассказывают Арина Б. и Андрей О. (рысь, олень).

- Птицах Бузулукского бора? Рассказывает Катя К. (дятел).

- Лекарственных растениях? Рассказывает Алиса М. (ландыш, Аня Г. (тысячелистник, Влада В. (Иван-чай).

- Реках и водоемах? Рассказывает Аня Л. (р. Боровка).

- Боре и здоровье? Рассказывает Аня Лавренко (рассказ о посещении бора + стихотворение «Бузулукский бор»).

Прекрасно! Наша аудиокнига записана! Теперь пришло время сделать иллюстрации к нашей аудиокниге. Переходим в рабочую зону. Работаем в парах, тройках.

Иллюстрации готовы.

3. Заключительная часть.

Обсуждение результатов деятельности. Подведение итогов.

Понравилась ли Вам работа над аудиокнигой? Дети:

- мне понравилось;

-было интересно;

-получили полезное знание;

-работали дружно.

- спасибо родителям за ребусы

Рады, что оставим память о себе малышам.

Публикации по теме:

«Бузулукский бор — жемчужина Оренбургских степей». Фоторассказ из серии «Краеведение Оренбуржья»«Бузулукский бор — жемчужина Оренбургских степей». Фоторассказ из серии «Краеведение Оренбуржья» Бузулукский бор. Словно огромный зеленый корабль в океане степей и песков устремляет он свои мачты-сосны высоко-высоко в небо. Словно оазис.

Фотоотчёт о выставке совместных рисунков детей и родителей по экологии «Бузулукский бор — жемчужина Оренбургского края»Фотоотчёт о выставке совместных рисунков детей и родителей по экологии «Бузулукский бор — жемчужина Оренбургского края» Творческие работы выполненные в совместном творчестве детей и родителей были оформлены на выставку рисунков,которая была организована воспитателями.

Фотоотчёт «У нас в гостях артисты Оренбургского театра клоунады»Фотоотчёт «У нас в гостях артисты Оренбургского театра клоунады» Артисты Оренбургского театра клоунады представили ребятам предновогоднюю сказку с элементами иллюзии и трансформации"Приключения Снеговика.

Интерактивная двусторонняя папка по экологии «Национальный парк — Бузулукский бор» для старшего дошкольного возрастаИнтерактивная двусторонняя папка по экологии «Национальный парк — Бузулукский бор» для старшего дошкольного возраста Цель:расширять знания детей старшего дошкольного возраста о растительном и животном мире"Национального парка Бузулукский бор" Задачи:.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Лэпбук «Национальный парк Бузулукский бор» (из серии краеведение Оренбуржья)Лэпбук «Национальный парк Бузулукский бор» (из серии краеведение Оренбуржья) Для ознакомления дошкольников с природой родного края был изготовлен лэпбук "Национальный парк Бузулукский бор".При его создании был собран.

Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты»Сценарий заключительного этапа проектной деятельности в подготовительной группе «Деревья — легкие нашей планеты» Звучит музыка, дети заходят в зал. 1 воспитатель. Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живём! Ты только посмотри вокруг:.

Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края»Конспект занятия по краеведению «История Пензенского края» В нашем детском саду проводится курс занятий по краеведению «История Пензенского края». Данный курс ведет сотрудник краеведческого музея.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Бузулукский бор — легкие Оренбургского края»
Опубликовано: 24 января 2020 в 11:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД