Получи документы

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Человек и мир вещей. Посуда»

Софья Демина
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Человек и мир вещей. Посуда»

Тема: Человек и мир вещей (Посуда)

Цель: Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Человек и мир вещей, Посуда“» размещена в разделах

Дата: 23 – 27 марта

Итоговое мероприятие: Просмотр м/ф «Федорино горе»

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Цель:

• Воспитывать бережное отношение к предметам посуды; продолжать развивать умение выполнять игровое задание. Цель:

• Познакомить детей с разновидностью посуды (чайная, столовая, кухонная); составные части посуды, дать представление детям о том, как и почему появилась посуда (ложка, и из какого материала была изготовлена. Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие

Цель:

• Уточнить и расширить словарный запас по теме «Посуда» : стеклянная, фарфоровая, одноразовая, конфетница, хлебница, сухарница, масленка, молочник, селедочница. Познакомить с образованием сложного слова самовар Цель:

• Развивать продуктивную деятельность детей, продолжать развивать детское творчество; совершенствовать технические навыки; развивать воображение, творческую фантазию детей по теме Посуда.

Физическое развитие

Цель:

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. П. игры по теме Посуда

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 23 марта

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Назначение предметов».

Цель: расширяем кругозор

Игра «Найди и назови»

Цель: развиваем ориентировку в пространстве Об. игра: Узор для чашки

Цель: Учить детей рисовать карандашами круги. Учить правильно, держать карандаш, отрабатывать нажим.

(Витя, Маргарита Б.) Д/игра"Собери картинку". Цель: учить детей составлять картинку из отдельных частей по образцу, комментировать свои действия.

Занятие Окружающий мир.

Тема: Оденем Катю на прогулку.

Цель: Формировать у детей понятие «Пришла весна» : греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.

Прогулка 1 Наблюдение за сосульками

Цель: Познакомить с различными явлениями природы;

Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от снега.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Брось дальше»

Цель: Улучшать координацию движений.

Выносной материал: Лопатки. Развитие движений:

«Весёлые клоуны»

Цель: Развитие чувства равновесия.

(Максим, Полина) Малоподвижная игра: «Клубок»

Цель: Развивать логическое мышление, воспитывать чувство коллективизма.

Работа

перед сном Чтение потешки «Петушок»

Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.

Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Занятие Музыка по плану педагога.

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за сосульками

Цель: Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от снега. Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Подбрось и поймай». Цель: Улучшать координацию движений.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер

Рассматривание хохломской посуды

Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе. Предложит построить поезд из стульчиков: поездка в деревню Отгадывание загадок о домашних животных.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

(Маргарита Г., Саша З.)

Дидактическая игра «Какая посуда спряталась на картинке» Цель: закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 24 марта

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Экскурсия на кухню: рассматривание кухонной посуды.

Цель: уточнить представления детей о назначении кухонной посуды, обогащать сенсорный опыт детей. Дежурство по занятиям Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

(Саша Д., Янина) Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Занятие Развитие речи

Тема: Кто в гости пришел?

Цель: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом.

Прогулка 1 Наблюдение за приметами ранней весны.

Цель: Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны.

Труд: сгребание снега для постройки горки для куклы.

Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

П. \И. «Черное и белое»

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

В. м. : лопатки. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: воспитывать основы безопасности.

(Маргарита Г., Саша З.) Малоподвижная игра: «Летает – не летает»

Цель: Развивать внимание, крупную моторику

Работа

перед сном Чтение потешки «Водичка, водичка»

Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.

2 половина дня Классификация посуды и игрушек

Цель: Дети с помощью воспитателя раскладывают предметы на две группы; затем сами распределяют предметные картинки посуда и игрушки.

Занятие Игра-занятие с дидактическим материалом

Тема: Найди предмету свое место

Цель: умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность.

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за приметами ранней весны.

Цель: Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны.

Труд: сгребание снега для постройки горки для куклы.

Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

П. \И. «Черное и белое»

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

В. м. : лопатки.

Вечер

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Д/ игра: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

(Максим, Полина) Игры со строительным материалом «Игра в волшебников».

Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 25 марта

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки».

Цель: Расширять представления детей о посуде : познакомить детей с процессом преобразования вилки.

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. И/упражнение «Где чья кружка?»

Цель: сравнение предметов по величине

(Витя, Маргарита Б.) Игра «Куда что положить?»

Цель: Дети раскладывают игрушечную одежду, посуду, овощи соответственно в кукольный шкаф, на полочку и в корзинку.

Занятие Развитие речи

Тема: Тема: Кто в гости пришел?

Цель: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом.

Прогулка 1 Наблюдение за капелью.

Цель: Расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями. (Сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку).

Труд: Кормление птиц.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Д. \И. «Где звенит капель» - Дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа»

Цель: развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки. Развитие движений: «Найди схему»

Цель: Развивать наблюдательность.

(Адрия, Захар) Малоподвижная игра: «Коза»

Цель: Развивать крупную моторику, воспитывать доброжелательные отношения

Работа

перед сном Чтение стихотворения Заходера «Ежик»

Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Занятие Развитие движений.

Тема: Мой веселый звонкий мяч

Цель: Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за капелью.

Цель: Расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями. (Сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку).

Труд: Кормление птиц. Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Д. \И. «Где звенит капель» - Дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа»

Цель: развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки.

Вечер

Театрализация «Три медведя»

Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

(Саша Д., Янина)

Игра «Чудесный мешочек. Посуда».

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная

Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 26 марта

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание цветных иллюстраций «История самовара».

Цель: познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.

Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник). Пальчиковая игра

«Мы посуду перемыли»

Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

(Саша Д., Янина) Рассматривание иллюстраций

«Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Занятие Игры-занятия со строительным материалом

Тема: Домик с крышей

Цель: Познакомить детей с новой строительной деталью — призмой (крыша, продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.

Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

Трудовая деятельность : Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки. Д/и «Один – много (чашка, ложка, тарелка, блюдце, Вилка и т. д.» Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных

(Витя, Маргарита Б.) Малоподвижная игра: «Сиди, сиди, Яша»

Цель: Развивать сенсорно-моторные качества, воспитывать честность.

Работа

перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

2 половина дня Чтение рассказов В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»

Цель:формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев

Занятие Музыка по плану педагога

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность : Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки.

Вечер

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Цель: прививаем любовь к сказкам.

Рассматривание иллюстраций к сказке, мисок разного цвета.

Цель: развиваем наблюдательность Игра-драматизация: «Угощение».

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

(Маргарита Г., Саша З.) Рассматривание иллюстраций «Посуда»

Цель: Расширять знания детей о посуде.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 27 марта

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа «История тарелки».

Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес. Подбор иллюстративного материала с изображением разной посуды, изображением кухни, поваров.

Цель: расширять кругозор детей.

(Саша Д., Янина) Д. /И. «Самый внимательный»

Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.

Занятие Игры-занятия с дидактическим материалом

Тема: Шарик в ложке

Цель: Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд — пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы — ложку. Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. Воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение.

Прогулка 1 Наблюдение за погодой весной

Цели: Расширять представления детей о желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность : Расчистка площадки для игр.

Цели: Формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до березы?».

Цели: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П. игра «По ровненькой дорожке».

Цели: Учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Выносной материал: Лопатки. Развитие движений:

«Найди фигуру»

Цель: Развивать внимательность, сосредоточенность.

(Витя, Маргарита Б.) Малоподвижная игра:

«Золотые ворота»

Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.

Работа

перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Цель: развиваем умение слушать.

2 половина дня Игра «Что перепутал художник?» Цель: развивать логику детей.

Занятие Развитие движений

Тема: Мой веселый звонкий мяч

Цель: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за погодой весной

Цели: Расширять представления детей о желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность : Расчистка площадки для игр.

Цели: Формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П. игра «По ровненькой дорожке». Цели: Учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

(Максим, Полина) Предложить детям раскраски по теме посуда

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания. .

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель»«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель» Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Человек и мир вещей. Посуда»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 13:45
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД