Папки-передвижки

Планирование образовательной деятельности по теме недели «Человек и мир вещей. Посуда»

Софья Демина
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Человек и мир вещей. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Человек и мир вещей (Посуда)

Цель: Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.

Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.

Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Человек и мир вещей, Посуда“» размещена в разделах

Дата: 23 – 27 марта

Итоговое мероприятие: Просмотр м/ф «Федорино горе»

Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие

Цель:

• Воспитывать бережное отношение к предметам посуды; продолжать развивать умение выполнять игровое задание. Цель:

• Познакомить детей с разновидностью посуды (чайная, столовая, кухонная); составные части посуды, дать представление детям о том, как и почему появилась посуда (ложка, и из какого материала была изготовлена. Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие

Цель:

• Уточнить и расширить словарный запас по теме «Посуда» : стеклянная, фарфоровая, одноразовая, конфетница, хлебница, сухарница, масленка, молочник, селедочница. Познакомить с образованием сложного слова самовар Цель:

• Развивать продуктивную деятельность детей, продолжать развивать детское творчество; совершенствовать технические навыки; развивать воображение, творческую фантазию детей по теме Посуда.

Физическое развитие

Цель:

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. П. игры по теме Посуда

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Понедельник 23 марта

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа «Назначение предметов».

Цель: расширяем кругозор

Игра «Найди и назови»

Цель: развиваем ориентировку в пространстве Об. игра: Узор для чашки

Цель: Учить детей рисовать карандашами круги. Учить правильно, держать карандаш, отрабатывать нажим.

(Витя, Маргарита Б.) Д/игра"Собери картинку". Цель: учить детей составлять картинку из отдельных частей по образцу, комментировать свои действия.

Занятие Окружающий мир.

Тема: Оденем Катю на прогулку.

Цель: Формировать у детей понятие «Пришла весна» : греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.

Прогулка 1 Наблюдение за сосульками

Цель: Познакомить с различными явлениями природы;

Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от снега.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Брось дальше»

Цель: Улучшать координацию движений.

Выносной материал: Лопатки. Развитие движений:

«Весёлые клоуны»

Цель: Развитие чувства равновесия.

(Максим, Полина) Малоподвижная игра: «Клубок»

Цель: Развивать логическое мышление, воспитывать чувство коллективизма.

Работа

перед сном Чтение потешки «Петушок»

Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.

Цель: оздоровление детей.

П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.

Занятие Музыка по плану педагога.

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за сосульками

Цель: Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.

Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от снега. Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижные игры: «Подбрось и поймай». Цель: Улучшать координацию движений.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер

Рассматривание хохломской посуды

Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе. Предложит построить поезд из стульчиков: поездка в деревню Отгадывание загадок о домашних животных.

Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»

Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.

(Маргарита Г., Саша З.)

Дидактическая игра «Какая посуда спряталась на картинке» Цель: закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Вторник 24 марта

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Экскурсия на кухню: рассматривание кухонной посуды.

Цель: уточнить представления детей о назначении кухонной посуды, обогащать сенсорный опыт детей. Дежурство по занятиям Беседа: «Как вести себя за столом»

Цель: продолжать формировать

навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.

(Саша Д., Янина) Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.

Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.

Занятие Развитие речи

Тема: Кто в гости пришел?

Цель: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом.

Прогулка 1 Наблюдение за приметами ранней весны.

Цель: Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны.

Труд: сгребание снега для постройки горки для куклы.

Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

П. \И. «Черное и белое»

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

В. м. : лопатки. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»

Цель: воспитывать основы безопасности.

(Маргарита Г., Саша З.) Малоподвижная игра: «Летает – не летает»

Цель: Развивать внимание, крупную моторику

Работа

перед сном Чтение потешки «Водичка, водичка»

Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.

2 половина дня Классификация посуды и игрушек

Цель: Дети с помощью воспитателя раскладывают предметы на две группы; затем сами распределяют предметные картинки посуда и игрушки.

Занятие Игра-занятие с дидактическим материалом

Тема: Найди предмету свое место

Цель: умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность.

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за приметами ранней весны.

Цель: Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны.

Труд: сгребание снега для постройки горки для куклы.

Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.

П. \И. «Черное и белое»

Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

В. м. : лопатки.

Вечер

Игровая ситуация «В посудной лавке»

Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Д/ игра: «Магазин»

Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.

(Максим, Полина) Игры со строительным материалом «Игра в волшебников».

Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители. .

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Среда 25 марта

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки».

Цель: Расширять представления детей о посуде : познакомить детей с процессом преобразования вилки.

Д/игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. И/упражнение «Где чья кружка?»

Цель: сравнение предметов по величине

(Витя, Маргарита Б.) Игра «Куда что положить?»

Цель: Дети раскладывают игрушечную одежду, посуду, овощи соответственно в кукольный шкаф, на полочку и в корзинку.

Занятие Развитие речи

Тема: Тема: Кто в гости пришел?

Цель: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом.

Прогулка 1 Наблюдение за капелью.

Цель: Расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями. (Сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку).

Труд: Кормление птиц.

Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Д. \И. «Где звенит капель» - Дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа»

Цель: развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки. Развитие движений: «Найди схему»

Цель: Развивать наблюдательность.

(Адрия, Захар) Малоподвижная игра: «Коза»

Цель: Развивать крупную моторику, воспитывать доброжелательные отношения

Работа

перед сном Чтение стихотворения Заходера «Ежик»

Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.

2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.

Цель: оздоровление детей.

Занятие Развитие движений.

Тема: Мой веселый звонкий мяч

Цель: Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за капелью.

Цель: Расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями. (Сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку).

Труд: Кормление птиц. Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Д. \И. «Где звенит капель» - Дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа»

Цель: развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.

Выносной материал: лопатки.

Вечер

Театрализация «Три медведя»

Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

(Саша Д., Янина)

Игра «Чудесный мешочек. Посуда».

Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.

.

День недели

Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная

Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Четверг 26 марта

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание цветных иллюстраций «История самовара».

Цель: познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.

Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник). Пальчиковая игра

«Мы посуду перемыли»

Цель: Выучить новую пальчиковую игру.

(Саша Д., Янина) Рассматривание иллюстраций

«Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.

Занятие Игры-занятия со строительным материалом

Тема: Домик с крышей

Цель: Познакомить детей с новой строительной деталью — призмой (крыша, продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.

Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);

Трудовая деятельность : Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.

Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы».

Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки. Д/и «Один – много (чашка, ложка, тарелка, блюдце, Вилка и т. д.» Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных

(Витя, Маргарита Б.) Малоподвижная игра: «Сиди, сиди, Яша»

Цель: Развивать сенсорно-моторные качества, воспитывать честность.

Работа

перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.

2 половина дня Чтение рассказов В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»

Цель:формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев

Занятие Музыка по плану педагога

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за проезжающим транспортом

Цели: Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.

Трудовая деятельность : Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.

Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.

Выносной материал: Лопатки, машинки.

Вечер

Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».

Цель: прививаем любовь к сказкам.

Рассматривание иллюстраций к сказке, мисок разного цвета.

Цель: развиваем наблюдательность Игра-драматизация: «Угощение».

Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.

(Маргарита Г., Саша З.) Рассматривание иллюстраций «Посуда»

Цель: Расширять знания детей о посуде.

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание

Групповая, подгрупповая Индивидуальная

1 2 3 4 5 6

Пятница 27 марта

Утро Прием детей.

Обмен индивидуальной информацией с родителями.

Утренняя гимнастика.

Беседа «История тарелки».

Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес. Подбор иллюстративного материала с изображением разной посуды, изображением кухни, поваров.

Цель: расширять кругозор детей.

(Саша Д., Янина) Д. /И. «Самый внимательный»

Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.

Занятие Игры-занятия с дидактическим материалом

Тема: Шарик в ложке

Цель: Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд — пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы — ложку. Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. Воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение.

Прогулка 1 Наблюдение за погодой весной

Цели: Расширять представления детей о желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность : Расчистка площадки для игр.

Цели: Формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до березы?».

Цели: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П. игра «По ровненькой дорожке».

Цели: Учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Выносной материал: Лопатки. Развитие движений:

«Найди фигуру»

Цель: Развивать внимательность, сосредоточенность.

(Витя, Маргарита Б.) Малоподвижная игра:

«Золотые ворота»

Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.

Работа

перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».

Цель: развиваем умение слушать.

2 половина дня Игра «Что перепутал художник?» Цель: развивать логику детей.

Занятие Развитие движений

Тема: Мой веселый звонкий мяч

Цель: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу

Прогулка 2

Продолжаем наблюдение за погодой весной

Цели: Расширять представления детей о желание защищать и оберегать природу.

Трудовая деятельность : Расчистка площадки для игр.

Цели: Формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.

Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.

П. игра «По ровненькой дорожке». Цели: Учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.

Выносной материал: Лопатки.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра «Кафе».

Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Игра «Чудесный мешочек»

Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.

(Максим, Полина) Предложить детям раскраски по теме посуда

Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания. .

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Человек и его тело» Календарно – тематическое планирование Тема: «Человек и его тело» Группа: подготовительная «Б» Цель: формирование представлений о строении.

Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты»Календарное планирование по теме недели: «Опыты, эксперименты» Утро 1. Игра «Назови братца» Речевое развитие. -Закреплять знания о твёрдых и мягких согласных. 2. Д. игра «Четвёртый лишний» Познавательное.

Календарное планирование тематической недели во второй младшей группе «Мой дом. Посуда» Цели деятельности педагога: Дать детям представление о доме как о месте, где живет дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке.

Календарное планирование тематической недели «Новый год. Посуда» в младшей группе Декабрь, 4 неделя Тема недели: «Новый год. Посуда». Цели деятельности педагога: способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме.

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе по теме недели «Животные весной». Тема недели: «Животные весной» Цель: расширение представлений детей о жизнедеятельности животных в весенний период. Основные задачи недели:.

«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель»«Сделаем наш дом уютным». Организация образовательной среды по теме недели «Интерьер, мебель» Цель: Учить понимать назначение предметов домашнего обихода, представление о мебели и её назначении. Задачи: -Расширять и систематизировать.

Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!»Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели «Осень золотая природу украшает!» Понедельник 09.09.19 Утро: Совместная деятельность взрослого и детей (подгрупповая, групповая) Прием, осмотр. Утренняя гимнастика (комплекс.

Планирование образовательной деятельности по теме «Женский день» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Познавательное развитие. Компьютерная презентация «Мамы и дети». Рассматривание фотографий семей.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Человек и мир вещей. Посуда»
Опубликовано: 31 марта 2020 в 13:45
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели «Человек и мир вещей. Посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Софья Демина (УИ 352105) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД