Софья Демина
Планирование образовательной деятельности по теме недели «Человек и мир вещей. Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Человек и мир вещей (Посуда)
Цель: Формировать умение группировать (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы.
Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина, их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Публикация «Планирование образовательной деятельности по теме недели „Человек и мир вещей, Посуда“» размещена в разделах
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Проекты, планы
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Дата: 23 – 27 марта
Итоговое мероприятие: Просмотр м/ф «Федорино горе»
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие
Цель:
• Воспитывать бережное отношение к предметам посуды; продолжать развивать умение выполнять игровое задание. Цель:
• Познакомить детей с разновидностью посуды (чайная, столовая, кухонная); составные части посуды, дать представление детям о том, как и почему появилась посуда (ложка, и из какого материала была изготовлена. Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).
Речевое развитие Художественно - эстетическое развитие
Цель:
• Уточнить и расширить словарный запас по теме «Посуда» : стеклянная, фарфоровая, одноразовая, конфетница, хлебница, сухарница, масленка, молочник, селедочница. Познакомить с образованием сложного слова самовар Цель:
• Развивать продуктивную деятельность детей, продолжать развивать детское творчество; совершенствовать технические навыки; развивать воображение, творческую фантазию детей по теме Посуда.
Физическое развитие
Цель:
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. П. игры по теме Посуда
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Понедельник 23 марта
Утро Прием детей.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа «Назначение предметов».
Цель: расширяем кругозор
Игра «Найди и назови»
Цель: развиваем ориентировку в пространстве Об. игра: Узор для чашки
Цель: Учить детей рисовать карандашами круги. Учить правильно, держать карандаш, отрабатывать нажим.
(Витя, Маргарита Б.) Д/игра"Собери картинку". Цель: учить детей составлять картинку из отдельных частей по образцу, комментировать свои действия.
Занятие Окружающий мир.
Тема: Оденем Катю на прогулку.
Цель: Формировать у детей понятие «Пришла весна» : греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе.
Прогулка 1 Наблюдение за сосульками
Цель: Познакомить с различными явлениями природы;
Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от снега.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры: «Брось дальше»
Цель: Улучшать координацию движений.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений:
«Весёлые клоуны»
Цель: Развитие чувства равновесия.
(Максим, Полина) Малоподвижная игра: «Клубок»
Цель: Развивать логическое мышление, воспитывать чувство коллективизма.
Работа
перед сном Чтение потешки «Петушок»
Цель: Помочь запомнить потеку, вызвать желание рассказать ее вместе с воспитателем. Рассмотреть иллюстрацию
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.
Цель: оздоровление детей.
П. /И. «Скок поскок» Цель: развиваем умение подскакивать.
Занятие Музыка по плану педагога.
Прогулка 2
Продолжаем наблюдение за сосульками
Цель: Показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.
Трудовая деятельность : Расчистка дорожек от снега. Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижные игры: «Подбрось и поймай». Цель: Улучшать координацию движений.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер
Рассматривание хохломской посуды
Цель: дать представления об особенностях русского промысла – хохломе. Предложит построить поезд из стульчиков: поездка в деревню Отгадывание загадок о домашних животных.
Сюжетно-ролевая игра: «Кукольное кафе»
Цель: способствовать совместной творческой игре и ролевому диалогу.
(Маргарита Г., Саша З.)
Дидактическая игра «Какая посуда спряталась на картинке» Цель: закреплять умение находить предметы по контуру. Развивать внимание. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Вторник 24 марта
Утро Прием детей.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Экскурсия на кухню: рассматривание кухонной посуды.
Цель: уточнить представления детей о назначении кухонной посуды, обогащать сенсорный опыт детей. Дежурство по занятиям Беседа: «Как вести себя за столом»
Цель: продолжать формировать
навыки правильного поведения за столом и основными правилами этикета.
(Саша Д., Янина) Рассматривание иллюстраций о народных промыслах.
Цель: вызвать чувство восхищения тем, что создано руками русского народа.
Занятие Развитие речи
Тема: Кто в гости пришел?
Цель: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом.
Прогулка 1 Наблюдение за приметами ранней весны.
Цель: Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны.
Труд: сгребание снега для постройки горки для куклы.
Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
П. \И. «Черное и белое»
Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
В. м. : лопатки. Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге»
Цель: воспитывать основы безопасности.
(Маргарита Г., Саша З.) Малоподвижная игра: «Летает – не летает»
Цель: Развивать внимание, крупную моторику
Работа
перед сном Чтение потешки «Водичка, водичка»
Цель: Вызвать радость от слушания литературного произведения, желание участвовать в рассказывании.
2 половина дня Классификация посуды и игрушек
Цель: Дети с помощью воспитателя раскладывают предметы на две группы; затем сами распределяют предметные картинки посуда и игрушки.
Занятие Игра-занятие с дидактическим материалом
Тема: Найди предмету свое место
Цель: умение детей сравнивать предметы по величине, осуществлять выбор из двух величин одинаковой формы, развивать мелкую моторику и воспитывать наблюдательность.
Прогулка 2
Продолжаем наблюдение за приметами ранней весны.
Цель: Закрепить знания о времени года «весна», изучать приметы ранней весны.
Труд: сгребание снега для постройки горки для куклы.
Цель: воспитывать желание трудиться и помогать взрослым.
П. \И. «Черное и белое»
Цель: закреплять умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
В. м. : лопатки.
Вечер
Игровая ситуация «В посудной лавке»
Цель: закреплять умение сравнивать предметы (по назначению, цвету, форме, материалу, классифицировать их (посуда — фарфоровая, стеклянная, керамическая, пластмассовая). Д/ игра: «Магазин»
Цель: продолжать учить детей классифицировать посуду по назначению.
(Максим, Полина) Игры со строительным материалом «Игра в волшебников».
Цель: учить детей творческому конструированию, учить придумывать необычные конструкции, использовать предметы-заместители. .
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Среда 25 марта
Утро Прием детей.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Образовательная ситуация «Путешествие в прошлое вилки».
Цель: Расширять представления детей о посуде : познакомить детей с процессом преобразования вилки.
Д/игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, закрепить классификацию предметов. И/упражнение «Где чья кружка?»
Цель: сравнение предметов по величине
(Витя, Маргарита Б.) Игра «Куда что положить?»
Цель: Дети раскладывают игрушечную одежду, посуду, овощи соответственно в кукольный шкаф, на полочку и в корзинку.
Занятие Развитие речи
Тема: Тема: Кто в гости пришел?
Цель: Развивать устойчивость слуховосприятия, соотношения звука с образом звучащей игрушки, нахождения звучащего предмета на картинке, обозначать предмет облегченным словом.
Прогулка 1 Наблюдение за капелью.
Цель: Расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями. (Сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку).
Труд: Кормление птиц.
Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Д. \И. «Где звенит капель» - Дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа»
Цель: развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: лопатки. Развитие движений: «Найди схему»
Цель: Развивать наблюдательность.
(Адрия, Захар) Малоподвижная игра: «Коза»
Цель: Развивать крупную моторику, воспитывать доброжелательные отношения
Работа
перед сном Чтение стихотворения Заходера «Ежик»
Цель: Познакомить с новым стихотворением, вызвать желание его выучить, отвечать на вопросы по содержанию.
2 половина дня Медленный подъем детей под музыку, гимнастика в кроватках, ходьба по массажным коврикам, водные процедуры.
Цель: оздоровление детей.
Занятие Развитие движений.
Тема: Мой веселый звонкий мяч
Цель: Повторить ползание и пролезание в обруч, познакомить с броском мяча через ленту
Прогулка 2
Продолжаем наблюдение за капелью.
Цель: Расширять представления детей о весне, обогащать их знания новыми словами и понятиями. (Сосулька, капель, подержать сосульку в руке, бросить сосульку).
Труд: Кормление птиц. Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Д. \И. «Где звенит капель» - Дети наблюдают за капелью, определяют, используя слова «слева», «справа»
Цель: развивать слух, умение ориентироваться в пространстве.
Выносной материал: лопатки.
Вечер
Театрализация «Три медведя»
Цель: продолжать формировать умение детей распознавать эмоции, умение озвучивать сказку; развивать фантазию, активизировать речь, способствовать раскрепощенности.
Пальчиковая гимнастика «Посуда»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
(Саша Д., Янина)
Игра «Чудесный мешочек. Посуда».
Цель: Формировать умение детей определять предметы на ощупь. Закреплять знания детей о посуде.
.
День недели
Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная
Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Четверг 26 марта
Утро Прием детей.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание цветных иллюстраций «История самовара».
Цель: познакомить детей с историей создания самовара; воспитывать интерес к его прошлому.
Д\и «Чем похожи, чем отличаются?» (Самовар и чайник). Пальчиковая игра
«Мы посуду перемыли»
Цель: Выучить новую пальчиковую игру.
(Саша Д., Янина) Рассматривание иллюстраций
«Такая разная посуда». Цель: Дать детям знания о разнообразии посуды. Познакомить с чайной и столовой посудой. Развивать познавательный интерес; внимание, память.
Занятие Игры-занятия со строительным материалом
Тема: Домик с крышей
Цель: Познакомить детей с новой строительной деталью — призмой (крыша, продолжать совершенствовать навык приема прикладывания и накладывания.
Прогулка 1 Наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: Закреплять названия частей машины (кузов, кабина, колеса, руль);
Трудовая деятельность : Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения.
Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы».
Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Выносной материал: Лопатки, машинки. Д/и «Один – много (чашка, ложка, тарелка, блюдце, Вилка и т. д.» Цель: закреплять в речи детей множественного числа имен существительных
(Витя, Маргарита Б.) Малоподвижная игра: «Сиди, сиди, Яша»
Цель: Развивать сенсорно-моторные качества, воспитывать честность.
Работа
перед сном Чтение сказки К. Чуковского «Федорино горе». Цель: учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, воспитывать нравственные качества личности через поступки героев сказки.
2 половина дня Чтение рассказов В. Осеевой «Танины достижения», В Карасевой «Стакан»
Цель:формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев
Занятие Музыка по плану педагога
Прогулка 2
Продолжаем наблюдение за проезжающим транспортом
Цели: Отмечать большое разнообразие машин, их назначение; воспитывать уважение к труду.
Трудовая деятельность : Игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения. Цель: Учить работать сообща, помогать друг другу.
Подвижная игра: «Мы — шоферы». Цели: Закреплять знания о труде шофера; учить ориентироваться на местности.
Выносной материал: Лопатки, машинки.
Вечер
Чтение сказки Л. Н. Толстого «Три медведя».
Цель: прививаем любовь к сказкам.
Рассматривание иллюстраций к сказке, мисок разного цвета.
Цель: развиваем наблюдательность Игра-драматизация: «Угощение».
Цель: учить детей быть гостеприимными, вежливо общаться друг с другом.
(Маргарита Г., Саша З.) Рассматривание иллюстраций «Посуда»
Цель: Расширять знания детей о посуде.
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Самостоятельная Примечание
Групповая, подгрупповая Индивидуальная
1 2 3 4 5 6
Пятница 27 марта
Утро Прием детей.
Обмен индивидуальной информацией с родителями.
Утренняя гимнастика.
Беседа «История тарелки».
Цель: познакомить детей с историей изобретения тарелки; с материалами, из которых делали и делают тарелки; с видами тарелок, развивать познавательный интерес. Подбор иллюстративного материала с изображением разной посуды, изображением кухни, поваров.
Цель: расширять кругозор детей.
(Саша Д., Янина) Д. /И. «Самый внимательный»
Цель: Развивать внимание, умение действовать согласно условного сигнала.
Занятие Игры-занятия с дидактическим материалом
Тема: Шарик в ложке
Цель: Совершенствовать навык брать ложкой шарик из плоской тарелки, переносить его на расстояние 25 см и класть в объемный сосуд — пластмассовый стакан, использовать вспомогательные предметы — ложку. Развивать глазомер, координацию движений рук, умение контролировать их зрительно. Воспитывать настойчивость в достижении цели, терпение.
Прогулка 1 Наблюдение за погодой весной
Цели: Расширять представления детей о желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность : Расчистка площадки для игр.
Цели: Формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до березы?».
Цели: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
П. игра «По ровненькой дорожке».
Цели: Учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Выносной материал: Лопатки. Развитие движений:
«Найди фигуру»
Цель: Развивать внимательность, сосредоточенность.
(Витя, Маргарита Б.) Малоподвижная игра:
«Золотые ворота»
Цель: Развивать быстроту реакции, воспитывать чувство коллективизма.
Работа
перед сном Чтение потешки «Наша Маша маленькая…», стихотворения С. Капутикян «Маша обедает».
Цель: развиваем умение слушать.
2 половина дня Игра «Что перепутал художник?» Цель: развивать логику детей.
Занятие Развитие движений
Тема: Мой веселый звонкий мяч
Цель: Упражнять в ходьбе по наклонной доске, развивать умение действовать по сигналу
Прогулка 2
Продолжаем наблюдение за погодой весной
Цели: Расширять представления детей о желание защищать и оберегать природу.
Трудовая деятельность : Расчистка площадки для игр.
Цели: Формировать желание помогать товарищам в выполнении трудовых действий.
Подвижные игры: «Кто быстрее добежит до березы?». Цели: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро действовать по сигналу воспитателя.
П. игра «По ровненькой дорожке». Цели: Учить ходить по невысокому буму; спрыгивать, сгибая ноги в коленках.
Выносной материал: Лопатки.
Вечер
Сюжетно-ролевая игра «Кафе».
Цель: совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать сюжетно-ролевые игры. Игра «Чудесный мешочек»
Цель: расширение объема словаря развитие тактильного восприятия и представлений о признаках предметов.
(Максим, Полина) Предложить детям раскраски по теме посуда
Цель: Формировать умение детей самостоятельно выбирать понравившийся рисунок для раскрашивания. .