МААМ-картинки

Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Лиса и заяц»

Дорофеева Ирина Николаевна
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Лиса и заяц»

Тема: «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц»

Возрастная группа: вторая младшая группа

Цель: формирование знаний у детей с русской народной сказкой «Лиса и заяц».

Задачи:

Образовательная: продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Развивающая: развивать воображение связную речь детей; совершенствовать умения отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Публикация «Конспект занятия по чтению русской народной сказки „Лиса и заяц“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Оборудование: Книга со сказкой – «Лиса и заяц»; ИКТ оборудование.

Ход занятия

Этапы занятия Деятельность воспитателя Деятельность ребенка

Вводная часть

-Здравствуйте ребята!

-Меня зовут Ирина Николаевна, я у вас сегодня проведу занятие.

-Ребята, давайте сейчас мы с вами подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение. -Здравствуйте!

-Слушают воспитателя.

-Улыбаются друг другу.

Основная часть -Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, хотите узнать кто?

-Для этого нам нужно с вами отгадать загадку. Вы любите отгадывать загадки?

1. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

А зовут ее…

2. В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко.

-Правильно. Ребята давайте мы сейчас с вами поздороваемся с нашими гостями.

-Лиса и заяц сегодня пришли не с пустыми руками, они нам принесли сказку, вы любите сказки?

-Сейчас я вам прочитаю русско-народную сказку о том, как петух лису победил.

-А вы знаете, кто сочиняет русско-народные сказки?

-Верно, народ. Главные герои нашей сказки это лиса и заяц. Давайте мы с вами сейчас сядем правильно на стульчик, спины держим ровно, руки на коленках.

-Перед чтением я задам вам вопрос, ответ на этот вопрос вы услышите в сказке, слушайте внимательно.

- Кто выгнал из домика зайку?

(Чтение сказки)

-Вам понравилась сказка?

-Кто внимательно слушал сказку? Кто выгнал из домика зайку?

Словарная работа:

сказке встретились не известные слова, давайте уточним их значение.

1. Лубяная – это избушка которая сделано из коры дерева.

2. Ледяная – сделано из-за льда.

3. Коса – это инструмент, которой можно срезать траву.

4. Храбрый- это значит смелый.

-Кто запомнил, как она называется?

-А у зайца?

-Хорошо а сейчас мы с вами немного отдохнём. Встаем около своих стульчиков, аккуратно, не толкаемся. Будем выполнять физкультминутку.

Физкультминутка:

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

-Ребята, а сейчас давайте мы с вами посмотрим на иллюстрацию которая изображена на экране.

(Показывает иллюстрацию данного отрывка)

-Обратите внимание на данное изображение.

Зайчик опять идёт дорогой, плачет. Ему на встречу — Медведь:

— О чём, зайчик, плачешь?- Как же мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!- Не плачь! Я твоему горю помогу!

— Нет, не поможешь! Собака гнала — не выгнала и тебе не выгнать! — Нет, выгоню!- Подошли они к избушке, медведь как закричит:

— Поди, лиса, вон! А лиса им с печи :

— Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам! Медведь испугался и убежал.

-Что зайчик делала когда шла по дороге?

-Кто попался зайцу?

-Выгнал медведь лису?

-Ребята, а кто помнит и мне скажет, кто выгнал лису?

-Молодцы ребята, лисе и зайцу пора уходить, давайте попрощаемся с ними.

-Да.

-Ответы детей.

-Лиса.

-Заяц.

-Приветствуют лису и зайца.

-Да.

-Слушают воспитателя.

-Народ.

-Слушают внимательно воспитателя и выполняют её требования.

-Слушают вопрос.

-Слушают сказку.

-Да.

-Лубяная.

-Слушают воспитателя и смотрят на экран

-Лиса и заяц.

-Лубянная.

-Выполняют физкультминутку.

-Плакала.

-Медведь.

-Нет.

-Петух.

-Прощаются с ними.

Заключительная часть -Какую сказку мы сегодня прочитали?

-Вам понравилась сказка?

-Чем она вам понравилась?

-Как вы думаете, чему нас учит эта сказка?

-Петух оказался храбрым, поэтому про него можно сказать : мал удалец, да храбрец. Согласны со мной?

-Ребята, вы были на занятии молодцы, слушали внимательно меня, спасибо за занятие. До свидания! -«Лиса и заяц».

-Да.

-Ответы детей.

-Доброте, дружбе.

-Да.

-До свидания.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух»Детский мастер-класс «Петушок из русской народной сказки «Лиса, заяц и петух» Весной позапрошлого года занятия проходили в дистанционном формате. Но не только занятия. В нашем городе было организовано и проведено.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Лиса и заяц» с детьми 2–3 лет Цель: упражнять в произношении речи, подражая персонажам сказки. Закреплять умение подражать героям данной сказки. Воспитывать доброжелательное.

Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе»Фотоотчёт «Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в младшей разновозрастной группе» .

Инсценировка русской народной сказки «Лиса и заяц» в стихотворной форме Русскую народную сказку я сочинила по сказке "Лиса и заяц" и теперь дети её смогут поставить для малышей,ведь им легче её выучить и маленьким.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по чтению русской народной сказки «Лиса и заяц»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 16:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД