Тема: «Что всего дороже»

Елена Бабарико
Тема: «Что всего дороже»

Цель: создание социальной ситуации развития посредством исследовательской деятельности

Создание условий для приобретения опыта:

• развития уточнять, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние в познании мира;

• развития способностей работать в микрогруппах;

• активизации словаря: органы чувств, обложен, институт Здоровья, лаборатория, гигиена;

• воспитания потребности быть здоровыми.

Материал: картинки, музыкальные инструменты: барабан, бубен, губная гармошка, металлофон; продукты: лук, чеснок, лимон, яблоко, банан, морковь, огурец соленый, печенье, конфета, апельсин; баночки.

ХОД

Вводная часть

- Ребята, собираясь сегодня на работу, я слушала радио. Там шла передача «Самый умный». Ведущий этой передачи задал вопрос: «Что на свете дороже всего для человека, но ответ я не услышала, так как пошла на работу. По дороге я всё думала над этим вопросом и нашла для себя ответ. А вы, ребята, сможете ответить на этот вопрос?

- Ребята, всего дороже для человека – это его здоровье. Если человек здоров, то все он сможет сделать и все у него будет хорошо.

Основная часть

А для подтверждения этого ответа мы отправимся в «Институт Здоровья». Побываем в его лабораториях, где проводят исследования органов чувств, т. е. проверяют глаза, уши, нос, язык. И сами убедимся, что действительно для человека здоровье - самое дорогое.

1. Мы пришли с вами в первую лабораторию. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, поймете, какой орган здесь проверяют.

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются. (Глаза)

- Да, в этой лаборатории изучают зрение. Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека. Без глаз нет радости в жизни. Как вы думаете, почему?

(С помощью глаз человек видит предметы, цвет, размер, форму. Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении, ориентироваться во времени).

- Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. Человек полагается на зрение больше, чем на другие чувства.

Зрение надо беречь, глаза охранять, поэтому необходимо их тренировать и подпитывать витаминами. Какие продукты содержат витамины, которые хорошо влияют на зрение?

(Морковь, черника, лук, петрушка, помидоры, красный перец, шиповник)

- А сейчас мы с вами сделаем гимнастику для глаз.

Физминутка «Самолет»

Пролетает самолет,

С ним собрался я в полёт.

(смотрят вверх и водят пальцем за пролетающим самолетом)

Я мотор завожу

И внимательно гляжу.

(делают вращательные движения перед грудью и прослеживают взглядом)

Поднимаюсь ввысь, лечу.

Возвращаться не хочу.

(встают на носочки и выполняют метательные движения)

- Ребята, существуют и правила по охране зрения. Давайте составим свои правила, что полезно и что вредно для глаз.

Практическая работа детей

(Дети делятся на пары и составляют правила, схематично зарисовывают)

1. Нельзя тереть глаза грязными руками

2. Нельзя близко и долго смотреть телевизор, играть в компьютерные игры.

3. Нельзя лежа читать, рисовать.

4. Нужно беречь глаза от попадания едких и опасных жидкостей.

5. Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

6. Нужно есть продукты с витаминами.

7. Нужно тренировать глаза, делать упражнения

8. Нужно гулять на свежем воздухе.

- Все эти правила, ребята, нужно соблюдать всегда, чтобы у нас были здоровыми глаза.

2. Пойдемте в следующую лабораторию.

Отгадайте загадку:

Два брата на одной голове живут,

Все слышат, а друг друга не видят. (Уши).

- Да, в этой лаборатории изучают органы слуха.

(говорю тихо «встаньте», дети выполняют задание)

- Почему вы встали?

- Чем вы услышали?

- Ребята, а вы знаете, для чего нужны уши?

- Что можно услышать ушами?

Игра «Узнай по голосу»

(Дети встают в круг, водящий ребенок – в центре. Дети взялись за руки и идут по кругу и говорят:

Ваня, ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя «Ау»

Глаза закрывай,

Кто позвал тебя, узнай!

(водящий должен определить по голосу, кто его позвал)

Игра «Какой музыкальный инструмент звучит»

- А сможете вы по звуку отгадать, какие музыкальные инструменты будут звучать?

- Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. А как надо ухаживать, чтобы уши не болели, всё слышали? Давайте составим правила для ухода за ушами.

Практическая работа детей

(Дети, составляя правила, выбирают картинки и оформляют их на доске)

1. Вода при мытье не должна попадать в уши.

2. Уши чистить только специальными палочками.

3. Защищать уши от сильного и холодного ветра.

4. Нельзя ковырять в ушах острыми предметами.

5. Нельзя слушать громкую музыку.

- Что вы узнали, побывав в этой лаборатории?

3. Переходим в следующую лабораторию. Отгадайте загадку.

Между двух светил

В середине я один. (Нос)

- Ребята, для чего нам нужен нос?

- Да, нос нужен, не только для дыхания, но и для того, чтобы чувствовать и распознавать запахи.

Упражнения для дыхания:

Вдохните глубоко через нос и медленно выдохните 3-4 раза.

Игра «Узнай по запаху»

(Дети определяют по запаху, что находится в баночках.)

- Для носа тоже существуют правила гигиены и безопасности. Как вы думаете, какие?

Практическая работа детей

(Дети составляют из картинок правила на доске)

- нельзя ковырять в носу пальцем или острым предметом;

- нельзя засовывать в нос посторонние предметы;

- нельзя пользоваться чужим носовым платком.

4. Переходим в следующую лабораторию.

- Мы узнали сейчас продукты по запаху, а как еще можно определить, что это за продукты, не видя их?

- И в следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств. Отгадайте загадку.

Если б не было его,

Не сказал бы ничего. (Язык)

- Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус, состояние пищи: холодная, горячая, мягкая, твердая.

А что бывает сладким? соленым? горьким? кислым?

- А еще язык сообщает о состоянии нашего организма. Если ты заболел, язык покрывается белым налетом, и мама говорит, что «язык обложен». И приходится нам лечиться.

Артикуляционная гимнастика:

«Холодно – жарко» - Приоткрыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу, посчитать в уме до 5, спрятать язык, закрыть рот, посчитать до 5 – 2-3 раза.

«Качели» - Приоткрыть рот, прижать кончик языка к небу и медленно двигать языком вверх – вниз – 8 раз.

«Часы» - Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка, уголка рта и медленно двигать языком влево, вправо – 8-10 раз.

Игра «Определи на вкус».

(Дети закрывают глаза и определяют на вкус разные продукты)

- Для чего необходим язык человеку?

- Ребята, давайте составим правила гигиены и безопасности.

Практическая работа детей

(Дети составляют из картинок правила на доске)

1. Нельзя брать в рот мелкие предметы.

2. Нельзя есть слишком горячую и холодную пищу.

3. Нельзя в рот брать грязные пальцы или предметы.

4. Нужно полоскать рот после еды.

5. Нужно чистить зубы.

Заключительная часть

- Вот и закончилось наша экскурсия по «институту Здоровья».

-Что же изучали, исследовали, проверяли в этом институте?

- Что относится к органам чувств?

- Ребята, а как мы ответим на вопрос передачи «Самый умный»

«Что же всего дороже

Публикации по теме:

Нет ничего дороже семьи (фотоотчёт)Нет ничего дороже семьи (фотоотчёт) 8 июля – «День семьи, любви и верности»- день самых светлых и искренних чувств! Поздравляем вас всех! Берегите свои семьи, любите друг друга,.

Консультация для родителей «Дороже алмаза своих два глаза!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» “ «Профессия врача – это подвиг, она требует самоотвержения,.

Конспект НОД «Семья, что может быть дороже» Программное содержание: Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга. Воспитывать желание.

Проект «Нет тебя дороже мамочка родная» Пояснительная записка Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный, в рамках группы. Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной.

Развлечение «Мама, нет тебя дороже»Развлечение «Мама, нет тебя дороже» РАЗВЛЕЧЕНИЕ НА ТЕМУ : «МАМА НЕТ ТЕБЯ ДОРОЖЕ СТАРШАЯ ГРУППА «ГВОЗДИКА» Программные задачи :Закрепить знание пословиц и поговорок про маму.

Родительское собрание «Моя семья — что может быть дороже!» Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас за нашим круглым столом. Тема нашей встречи «Моя семья – что может быть дороже!» неслучайна,.

Родительское собрание в средней группе «Моя семья-что может быть дороже!»Родительское собрание в средней группе «Моя семья-что может быть дороже!» Воспитатель: Петрова О. С. Программное содержание: Приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее.

Родительское собрание ко Дню матери «Нет тебя дороже» в подготовительной к школе группе Цель: показать, значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; воспитывать любовь и уважение к самому дорогому.

Сценарий праздника ко Дню Победы в подготовительной группе «Мир для нас всего дороже» Зал празднично украшен. Звучит музыка «День Победы» дети заходят в зал под музыку Вед: Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая –.

Сценарий утренника ко Дню матери «На свете слова нет роднее и дороже…» Дети вбегают в зал и встают полукругом в центре. Что же за праздник готовится тут? Видно, почетные гости придут? Может, придут генералы?.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Тема: «Что всего дороже»
Опубликовано: 20 ноября 2016 в 16:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....