МААМ-картинки

Дифференциация предлогов «НАД» и «ПОД» по формированию грамматического строя речи в подготовительной к школе группе

Светлана Петрова
Дифференциация предлогов «НАД» и «ПОД» по формированию грамматического строя речи в подготовительной к школе группе

Программное содержание:

Коррекционно-образовательная:

- учить различать предлоги «над» и «под», правильно употреблять их с существительными в творительном падеже;

- внимательно рассматривать изображения составлять схемы предложений;

- ориентироваться на листе.

Коррекционно-развивающие:

- развивать навыки координации речи с движением;

- развивать память, внимание, мышление;

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно- воспитательные:

- создавать благоприятную атмосферу.

Публикация «Дифференциация предлогов „НАД“ и „ПОД“ по формированию грамматического строя речи в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Оборудование:

куб со схемами предлогов: в, на, под, над, в, за; демонстрационные картинки: цветок над картиной, цветок под картиной, бабочка над озером, гриб под берёзой, собака под дубом, самолёт над облаком, самолёт под облаком; демонстрационная схема предложения (коричневые полоски 5 штук, на двух из них схемы предлогов «над» и «под»; фланелеграф; наборное полотно; конверт с письмом Незнайки; картинка Незнайки, демонстрационные схемы предлогов «над», «под»; сюжетные картинки с предлогами «над», «под» (по количеству детей, сигнальные карточки с изображением схем предлогов «над», «под» (по количеству детей);схемы предложения (по количеству детей); полоски со, схемами предлогов «над», «под» для схем предложения (по количеству детей); контейнеры, заполненные горохом на половину; чистые листы бумаги и фломастеры (по количеству детей).

Подготовка учителя-логопеда:

Написала конспект, подобрала игровой и речевой материал, физминутку, продумала методы и приёмы проведения занятия, изготовила атрибуты для занятия.

Организация и методика проведения занятия:

1) Вводная часть. Мотивация на деятельность:

Логопед с детьми заходит в кабинет.

Логопед: Ребята встаньте полукругом лицом к гостям. Поздоровайтесь с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте!

Логопед: А теперь проходите на свои места, садитесь.

2)Сообщение темы:

Логопед: Посмотрите, у меня в руках куб. Что изображено на каждой из сторон куба?

Дети: На каждой стороне схемы маленьких слов.

Логопед: Правильно. Я буду показывать каждую из сторон, а вы скажите, какое маленькое слово обозначает каждая схема.

(Логопед показывает каждую из схем, дети называют предлог)

Логопед: Молодцы! Сегодня мы с вами будем учиться

различать маленькие слова «над» и «под». (Логопед выставляет на доску предлогов «над» и «под») В правую руку возьмите и покажите сигнальную карту со схемой маленького слова «над», в левую руку возьмите и покажите сигнальную карту со схемой маленького слова «под».

(дети выполняют инструкцию логопеда)

3) Основная часть:

Логопед выставляет на доску две картинки с изображением картин и цветов.

Логопед: Посмотрите на картинки. Что общего между ними?

Дети: На одной картинке висит картина и цветок. И на другой висит картина и цветок.

Логопед: Правильно. А чем они отличаются?

Дети: На одной картинке висит цветок над картиной.

На другой картинке висит цветок под картиной.

Логопед: Правильно. Какие маленькие слова вы услышали?

Дети: Мы услышали «над» и «под».

Упражнение: «Составь предложение».

Логопед выставляет картинку с бабочкой и озером.

Логопед: Составьте предложение по картинке. Используйте

маленькое слово «над».

Дети: Бабочка летит над озером.

Логопед: Правильно. Составим схему этого предложения.

Назовите первое слово.

Дети: Первое слово в предложении бабочка.

Логопед: Правильно.

(выставляет на фланелеграф первую коричневую полоску)

Назовите второе слово в предложении.

Дети: Второе слово в предложении «летит».

Логопед: Правильно.

(выставляет вторую коричневую полоску на фланелеграф)

Назовите третье слово в предложении.

Дети: Третье маленькое слово «над».

Логопед: Правильно.

(Логопед выставляет полоску со схемой предлога «над») Какое четвёртое слово в предложении?

Дети: Четвёртое слово в предложении «озером».

Логопед: Правильно.

(выставляет четвёртую коричневую полоску) Сколько слов в этом предложении. Дети: В этом предложении четыре слова.

Логопед: Правильно.

(Логопед выставляет картинку «Собака под деревом»)

Логопед: Составьте предложение, по картинке используя маленькое слово «под».

Дети: Собака стоит под деревом.

Логопед: Правильно. Составим схему предложения. Назовите первое слово в предложении.

Дети: Первое слово в предложении «собака».

Логопед: Правильно.

(Логопед выставляет первую коричневую полоску) Назовите второе слово в предложении.

Дети: Второе слово в предложении «стоит».

Логопед: Правильно.

(логопед выставляет вторую коричневую полоску) Назовите третье маленькое слово.

Дети: Третье слово в предложении «под».

Логопед: Правильно.

(выставляет третью коричневую полоску со схемойпредлога «под»)

Логопед: Назовите четвёртое слово.

Дети: Четвёртое слово предложении «деревом».

Логопед: Правильно.

(Логопед выставляет четвёртую коричневую полоску.)

Сколько слов в этом предложении?

Дети: В этом предложении четыре слова.

Логопед: Правильно. Вы хорошо справились с заданием.

Упражнение «Тетрадь Незнайки».

Логопед: Ребята к нам пришло письмо Незнайки.

(Логопед выставляет картинку Незнайки и берёт письмо вруки, раскрывает его).

В этом конверте задания от Незнайки. Вставьте в предложение маленькие слова «над» и «под» подходящие по смыслу и поднимите ту сигнальную карточку со схемой маленького слова, которую вы использовали.

Логопед: Гриб растёт. деревом.

Дети: Гриб растёт под деревом.

(дети поднимают сигнальную карту с предлогом «под»)

Логопед: Правильно. Самолёт летит. облаком.

Дети: Самолёт летит над облаком.

(Дети поднимают сигнальную карту со схемой предлога «над»)

Логопед: Правильно. Самолёт летит. облаком.

Дети: Самолёт летит под облаком.

(Дети поднимают сигнальную карту со схемой предлога «под»)

Логопед: Молодцы! Вы справились с заданием. А теперьвыходите из-за столов встаньте полукругом на свободном месте.

4) Физминутка.

«Прыгайте кузнечики».

Поднимайте плечики, (поднимают плечи)

Прыгайте кузнечики, (прыгают) Прыг-скок, прыг-скок.

Сели травушку покушаем, (присели)

Тишину послушаем, (сидя на корточках прикладываютладонь к правому уху, затем к левому уху)

Тише, тише (прикладывают указательный палец ко рту, высоко,

Прыгай на носках легко. (Отталкиваются одной ногой и мягко приземляются на другую.)

Логопед: Садитесь за столы.

Логопед: Возьмите контейнеры с горохом. Найдите в них картинки и составьте предложения с маленьким словом «над» или «под» и схемы предложения.

(Дети составляют предложения по индивидуальным картинкам и схемы этих предложений.) Логопед проходит и смотрит правильность выполнения задания.

Логопед: Назовите составленные предложения.

Дети по очереди называют составленные предложения.

Логопед: Молодцы!

5) Рисование с последующим составлением предложения.

Логопед: Возьмите листы бумаги и фломастер. Нарисуйте квадрат в центре листа. (Дети рисуют квадрат в центре листа.)

Логопед: Дети в первом ряду рисуют бабочку над квадратом. Дети во втором ряду рисуют бабочку под квадратом. (дети выполняют задание).

6) Итог. Рефлексия.

Логопед: Чем мы сегодня занимались на нашем занятии?

Дети: Мы сегодня учились различать маленькие слова «над» и «под».

Логопед: Вы сегодня Молодцы! Внимательны и активны!

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра на формирование грамматического строя речи «Дом, в котором ничего нет» для старшего дошкольного возраста Всем доброго времени суток! Представляю вам авторскую игру "Дом, в котором ничего нет"! Участника и победителя на ярмарке педагогических.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дифференциация предлогов «НАД» и «ПОД» по формированию грамматического строя речи в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 марта 2020 в 18:30
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД