Надежда Галкина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР.
Задачи:
- Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах.
- Формировать умения устанавливать последовательность звуков, определять место звука в слове.
- Упражнять в делении слов на слоги.
- Закреплять навыки звуко –слогового анализа слов.
- Развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса: длительное произнесение слогов на выдохе с модулированием голоса.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР „Дифференциация звуков [Х], [Х’]“» размещена в разделах
- Буква Х и звук [Х], [Х’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать координацию речи и движений.
- Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.
- Формировать положительную установку на участие в играх.
- Воспитывать интерес к играм со звуками.
Оборудование: плоскостная фигурка хомяка; полоски и фишки для слого-звукового анализа; предметные картинки; кассы.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
Логопед. Сядут те дети, имя которых состоит из одной части, одного слога.
А теперь те дети, в имени у которых два слога: Яна, Ваня, Саша, Максим, Алан, Варя, Настя, Руслан, Вика.
И наконец, у кого имя состоит из трёх частей: Полина, Алина, Серёжа, Алёна
II.Основная часть занятия.
1. Сообщение темы занятия.
(Выставляется игрушка или плоскостная фигурка хомячка.)
Логопед. Кто это? (Хомяк.) Его зовут Хомка. Этот Хомка такой хвастунишка! Он утверждает, что все и обо всех знает. Он говорит, что его имя начинается со звука О. Вы согласны с ним? (Нет.) Какой первый звук вы услышали в слова хомяк, хвастун? (Звук [Х].) А ещё Хомка большой хитрец. Какой первый звук слышится в слове хитрец?
Логопед. Звук [Х’] — младший брат звука [Х]. Они очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы будем их различать.
Логопед. Дайте полную характеристику звуку [Х]. Какой фишкой в схемах будем обозначать звук [Х]. А теперь охарактеризуйте звук [Х’]. Какой фишкой в схемах будем обозначать звук [Х’]
Логопед. Давайте выясним, чем же похожи звуки [Х] и [Х’]?
Чем различаются звуки [Х] и [Х’]?
2. Произношение звуков [Х] и [Х’] в слогах.
Логопед. Знаете, как смеялись звери над хвастливым хомяком: «Ха-ха- ха! Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!»
Слоги произносятся со сменой ударения и с изменением тембра и силы голоса.
3. Игровое упражнение «Разложи картинки».
Логопед. Хомка посещает лесную школу, где ему приходится выполнять много заданий. С некоторыми из них он никак не может справиться. Хомка просит вас ему помочь. Ну что, поможем?
Логопед. Хомка принёс с собой картинки и просит разложить их следующим образом: на наборное полотно справа – со звуком Х, а на наборное полотно слева – со звуком Хь. (Дети выполняют задание, затем определяют позицию звуков в словах)
4. Словесная игра «Найди лишнее слово»
(по наличию звуков Х и Х’).
хижина, ходить, тахта, художник;
хитрый, хек, хвост, химия;
кухня, хлопушка, стихи, холодно
5. Развивать координации речи и движений.
Хомка-хомка хомячок надуваем щеки как хомяк
Полосатенький бочок Хомка рано встает гладим себя по бокам потягиваемся
Щечки моет, глазки трет действия согласно текста
Подметает Хомка хатку имитация-подметаем
И выходит на зарядку. шагают
Раз два три четыре пять показываем – упражнения
Хомка сильным хочет стать показывают силу
Все ребята по порядку далее – зарядка
Сейчас сделают зарядку.
6. Игра «Рифмы»
Логопед. Послушайте стихи, в которых пропущено одно слово. Дополните нужное слово:
Все укутал мягкий снег,
Словно теплый белый. (мех).
От лисицы во весь. (дух)
Мчится по полю. (петух).
Догнала его лисица —
Полетел по ветру. (пух).
7. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов.
Логопед. А теперь, давайте покажем нашему гостю, как вы можете
выкладывать звуко-слоговые схемы слов муха и мухи.
муха, мухи
8. Работа с кассой.
Логопед. А еще Хомка мечтает стать волшебником, и превращать одно слово в другое.
Давайте ему покажем как мы с вами это делаем:
ух - пух- ухо – уха – муха – мухи