Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»

Надежда Галкина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР.

Задачи:

- Учить умение различать звуки [Х] [Х’] среди серии звуков, в слогах, в словах.

- Формировать умения устанавливать последовательность звуков, определять место звука в слове.

- Упражнять в делении слов на слоги.

- Закреплять навыки звуко –слогового анализа слов.

- Развивать физиологическое и речевое дыхание, силу голоса: длительное произнесение слогов на выдохе с модулированием голоса.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР „Дифференциация звуков [Х], [Х’]“» размещена в разделах

- Развивать координацию речи и движений.

- Развивать речевой слух, слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

- Формировать положительную установку на участие в играх.

- Воспитывать интерес к играм со звуками.

Оборудование: плоскостная фигурка хомяка; полоски и фишки для слого-звукового анализа; предметные картинки; кассы.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Логопед. Сядут те дети, имя которых состоит из одной части, одного слога.

А теперь те дети, в имени у которых два слога: Яна, Ваня, Саша, Максим, Алан, Варя, Настя, Руслан, Вика.

И наконец, у кого имя состоит из трёх частей: Полина, Алина, Серёжа, Алёна

II.Основная часть занятия.

1. Сообщение темы занятия.

(Выставляется игрушка или плоскостная фигурка хомячка.)

Логопед. Кто это? (Хомяк.) Его зовут Хомка. Этот Хомка такой хвастунишка! Он утверждает, что все и обо всех знает. Он говорит, что его имя начинается со звука О. Вы согласны с ним? (Нет.) Какой первый звук вы услышали в слова хомяк, хвастун? (Звук [Х].) А ещё Хомка большой хитрец. Какой первый звук слышится в слове хитрец?

Логопед. Звук [Х’] — младший брат звука [Х]. Они очень похожи и в то же время разные. Сегодня мы будем их различать.

Логопед. Дайте полную характеристику звуку [Х]. Какой фишкой в схемах будем обозначать звук [Х]. А теперь охарактеризуйте звук [Х’]. Какой фишкой в схемах будем обозначать звук [Х’]

Логопед. Давайте выясним, чем же похожи звуки [Х] и [Х’]?

Чем различаются звуки [Х] и [Х’]?

2. Произношение звуков [Х] и [Х’] в слогах.

Логопед. Знаете, как смеялись звери над хвастливым хомяком: «Ха-ха- ха! Ха-ха-ха! Хи-хи-хи! Хи-хи-хи!»

Слоги произносятся со сменой ударения и с изменением тембра и силы голоса.

3. Игровое упражнение «Разложи картинки».

Логопед. Хомка посещает лесную школу, где ему приходится выполнять много заданий. С некоторыми из них он никак не может справиться. Хомка просит вас ему помочь. Ну что, поможем?

Логопед. Хомка принёс с собой картинки и просит разложить их следующим образом: на наборное полотно справа – со звуком Х, а на наборное полотно слева – со звуком Хь. (Дети выполняют задание, затем определяют позицию звуков в словах)

4. Словесная игра «Найди лишнее слово»

(по наличию звуков Х и Х’).

хижина, ходить, тахта, художник;

хитрый, хек, хвост, химия;

кухня, хлопушка, стихи, холодно

5. Развивать координации речи и движений.

Хомка-хомка хомячок надуваем щеки как хомяк

Полосатенький бочок Хомка рано встает гладим себя по бокам потягиваемся

Щечки моет, глазки трет действия согласно текста

Подметает Хомка хатку имитация-подметаем

И выходит на зарядку. шагают

Раз два три четыре пять показываем – упражнения

Хомка сильным хочет стать показывают силу

Все ребята по порядку далее – зарядка

Сейчас сделают зарядку.

6. Игра «Рифмы»

Логопед. Послушайте стихи, в которых пропущено одно слово. Дополните нужное слово:

Все укутал мягкий снег,

Словно теплый белый. (мех).

От лисицы во весь. (дух)

Мчится по полю. (петух).

Догнала его лисица —

Полетел по ветру. (пух).

7. Анализ и синтез прямых и обратных слогов и слов.

Логопед. А теперь, давайте покажем нашему гостю, как вы можете

выкладывать звуко-слоговые схемы слов муха и мухи.

муха, мухи

8. Работа с кассой.

Логопед. А еще Хомка мечтает стать волшебником, и превращать одно слово в другое.

Давайте ему покажем как мы с вами это делаем:

ух - пух- ухо – уха – муха – мухи

III. Оценка деятельности детей. Итог занятия.

Публикации по теме:

НОД «Закрепление знаний о звуках [Р], [Р’], [Л], [Л’] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л.» Цель:Закрепить знания детей о звуках [Р],[Рь][Л],[Ль] и соответствующих буквах. Дифференциация звуков Р-Л. Закрепить умение правильно произносить.

Презентация. Звуки с и СЬ цель данной презентации: Познакомить детей с акустическими и артикуляционными особенностями звука (С). автоматизация звуков с и сь слогах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ФФНР «Дифференциация звуков [Х], [Х’]»
Опубликовано: 24 июля 2013 в 11:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД