Светлана Чучунова
Конспект занятия «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Дикие животные
Цель: Создание условий для развития коммуникативных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательной деятельности
Задачи:
1. Обеспечить условие для обогащения представлений детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных.
2. Создать условие для активизации обогащения словаря.
Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
3. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки.
4. Способствовать формированию экологической культуры, бережного отношения к природе.
Методы и приё мы:
Методы:
Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.
Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца. Заготовки нарисованных животных без хвоста и отдельно вырезанных из цветной бумаги хвостов, кисточки, салфетки, клей.
Форма организации: занятие проводится в форме работы детей в подгруппах. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Организация детских видов деятельностей:
1. общение ребенка со взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. подвижная игра.
Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети стоят возле доски полукругом - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно:
1)Кто в лесу глухом живет,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу. (Медведь).
- Ребята, изобразите медведя
2)Повыше кошки рост,
Живет в норе, в лесу,
Пушистый рыжий хвост –
Все знаем мы…
Каким цветом шубка у лисы?
А какой хвост у лисы?
- Ребята, изобразите лисичку.
3)Что за зверь зимой холодной
Ходит по лесу голодный?
На собаку он похож,
Что ни зуб – то острый нож!
- Изобразите волка.
4)Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам
Серый, белый и
косой,
Кто, скажите, он такой?
- Ребята, покажите, как прыгает зайка.
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные? А в городе их можно увидеть? А где? В зоопарке, в цирке, правильно, молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные.
- Ребята, а хотите поиграть? Я знаю такую интересную игру, называется «Звериная зарядка».
Устали? Надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь руки вверх, шевелитесь пальчики,- так шевелят ушками,
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу, топтался и рычал, хотел он очень меда.
А где достать – не знал?
Ответы детей
Отгадывают загадки
(медведь)
Изображают медведя
(лиса)
Отвечают на вопросы
Изображают лису
(волк)
Изображают волка
(заяц)
Изображают зайчика
Ответы детей
Выполняют движения по тексту Условия для развития самостоятельности
Условия для развития самостоятельности
Условия для выражения детьми своих мыслей
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть
На столе лежит волшебная коробка
Дети подходят к другому столу, где лежат готовые, вырезанные хвосты
Дети садятся за столы. Выбирают животное, который им больше нравится
Усаживаемся за столы и приступаем к аппликации
-Молодцы, ребята, хорошо поиграли.
- Ребята, посмотрите, откуда-то появилась волшебная коробка.
- Давайте посмотрим, что в коробке. Здесь оказывается животные, только им чего-то не хватает.
Чего не хватает? Оказывается, хвостов не хватает.
Назовите мне этих животных. Потерялись хвостики, а вот где они.
- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?
- Молодцы, конечно надо приклеить хвосты нашим животным. Выбирайте себе животных, садитесь за стол.
Приклеим нашим животным хвостики, чтобы они их больше не теряли.
Дети подходят к столу, смотрят, что находится в коробке
Ответы детей
Ответы детей
Заключительная часть Выставка работ Какие хорошие работы получились.
-Молодцы ребята! Лесные животные благодарят вас, что вы помогли им. С какими животными мы сегодня познакомились?
Животные из леса вам гостинцы дарят, корзиночку с грибочками.
Ответы детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.