МААМ-картинки

Конспект занятия «Дикие животные»

Светлана Чучунова
Конспект занятия «Дикие животные»

Тема: Дикие животные

Цель: Создание условий для развития коммуникативных качеств личности воспитанников в процессе игровой и познавательной деятельности

Задачи:

1. Обеспечить условие для обогащения представлений детей о лесных животных, отмечать характерные признаки представителей животных.

2. Создать условие для активизации обогащения словаря.

Публикация «Конспект занятия „Дикие животные“» размещена в разделах

3. Способствовать развитию творческого воображения: изображать повадки животных, имитировать движения животных – героев физзарядки.

4. Способствовать формированию экологической культуры, бережного отношения к природе.

Методы и приё мы:

Методы:

Приё мы: постановка цели, вопросы, практическая помощь, поощрение.

Оборудование: картинки с изображением лисы, медведя, волка, зайца. Заготовки нарисованных животных без хвоста и отдельно вырезанных из цветной бумаги хвостов, кисточки, салфетки, клей.

Форма организации: занятие проводится в форме работы детей в подгруппах. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостоятельность, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Организация детских видов деятельностей:

1. общение ребенка со взрослым;

2. общение ребенка со сверстниками;

3. подвижная игра.

Этап образовательной деятельности Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельность детей Психолого-педагогические условия/ задачи

Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Дети стоят возле доски полукругом - Ребята, вы любите отгадывать загадки? Я вам буду читать загадки, а вы слушайте внимательно:

1)Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. (Медведь).

- Ребята, изобразите медведя

2)Повыше кошки рост,

Живет в норе, в лесу,

Пушистый рыжий хвост –

Все знаем мы…

Каким цветом шубка у лисы?

А какой хвост у лисы?

- Ребята, изобразите лисичку.

3)Что за зверь зимой холодной

Ходит по лесу голодный?

На собаку он похож,

Что ни зуб – то острый нож!

- Изобразите волка.

4)Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там, по полям и по лесам

Серый, белый и

косой,

Кто, скажите, он такой?

- Ребята, покажите, как прыгает зайка.

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Скажите мне, пожалуйста, где живут эти животные? А в городе их можно увидеть? А где? В зоопарке, в цирке, правильно, молодцы. Но живут они в основном лесу, поэтому их и называют – лесные животные.

- Ребята, а хотите поиграть? Я знаю такую интересную игру, называется «Звериная зарядка».

Устали? Надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь руки вверх, шевелитесь пальчики,- так шевелят ушками,

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

Ходил медведь по лесу, топтался и рычал, хотел он очень меда.

А где достать – не знал?

Ответы детей

Отгадывают загадки

(медведь)

Изображают медведя

(лиса)

Отвечают на вопросы

Изображают лису

(волк)

Изображают волка

(заяц)

Изображают зайчика

Ответы детей

Выполняют движения по тексту Условия для развития самостоятельности

Условия для развития самостоятельности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Основная часть

На столе лежит волшебная коробка

Дети подходят к другому столу, где лежат готовые, вырезанные хвосты

Дети садятся за столы. Выбирают животное, который им больше нравится

Усаживаемся за столы и приступаем к аппликации

-Молодцы, ребята, хорошо поиграли.

- Ребята, посмотрите, откуда-то появилась волшебная коробка.

- Давайте посмотрим, что в коробке. Здесь оказывается животные, только им чего-то не хватает.

Чего не хватает? Оказывается, хвостов не хватает.

Назовите мне этих животных. Потерялись хвостики, а вот где они.

- Ребята, как вы думаете, что нам нужно сделать?

- Молодцы, конечно надо приклеить хвосты нашим животным. Выбирайте себе животных, садитесь за стол.

Приклеим нашим животным хвостики, чтобы они их больше не теряли.

Дети подходят к столу, смотрят, что находится в коробке

Ответы детей

Ответы детей

Заключительная часть Выставка работ Какие хорошие работы получились.

-Молодцы ребята! Лесные животные благодарят вас, что вы помогли им. С какими животными мы сегодня познакомились?

Животные из леса вам гостинцы дарят, корзиночку с грибочками.

Ответы детей Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия «Дикие животные» в средней группеКонспект занятия «Дикие животные» в средней группе Цель:систематизировать и уточнить знания детей о диких животных. Задачи:Образовательные: учить произносить определённые звуки, отгадывать.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект занятия «Дикие животные» Конспект занятия «Дикие животные» Основная образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Социально.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные»Конспект занятия по лепке для старшей группы на тему «Дикие животные» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка тема : «Дикие животные» Цель: познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные»Конспект занятия в средней группе по лепке «Дикие животные» Цель: закрепление, уточнение и расширение знаний детей о диких животных; создание образа дикого животного в технике комбинированной лепки.

Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик»Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Ежик» Конспект занятия в средней группе «Дикие животные. Серый катится клубок». Цели: способствовать: - развитию эмоциональной лексики; - активизации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дикие животные»
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 16:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД