Приложение МААМ

«Дикие животные наших лесов». Конспект НОД в подготовительной группе дошкольников 6–7 лет с ЗПР

Лилия Сафина
«Дикие животные наших лесов». Конспект НОД в подготовительной группе дошкольников 6–7 лет с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 81 «Гульчачак»

Конспект НОД

по познавательно-речевому развитию образовательная область «Познание»

Тема:

«Дикие животные наших лесов»

(подготовительная группа дети 6-7 лет с ЗПР)

Составила:

Сафина Лилия Магдановна

(Учитель- дефектолог

первой квалификационной категории)

Публикация «„Дикие животные наших лесов“, Конспект НОД в подготовительной группе дошкольников 6–7 лет с ЗПР» размещена в разделах

Республика Татарстан город Набережные Челны 2013 год

Тема: "Дикие животные наших лесов"

Коррекционно-образовательные задачи:

-Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

-Способствовать расширению знаний детей о диких животных и их детёнышах;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

-Подвести детей к пониманию того, что дикие животные бывают: злые, пугливые,

опасные, хищные, травоядные и беззащитные;

(Интеграция образовательной области «Безопасность»)

-Упражнять в образовании существительных с уменьшительными суффиксами;

(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

-Развивать навык словообразования: образование притяжательных прилагательных;

(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

Коррекционно-развивающие задачи:

-Продолжать развивать мыслительные процессы детей, умение сравнивать, анализировать, делать обобщение;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

-Активизировать слуховое, зрительное внимание, память;

(Интеграция образовательной области «Познание»)

-Обогащать словарный запас детей: закрепление в активном словаре слов,

обозначающих, признаки предметов;

(Интеграция образовательной области «Коммуникация»)

Формировать навык укрепления и сохранения правильной осанки в различных видах деятельности;

(Интеграция образовательной области «физическая культура»)

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре через слушание музыки;

(Интеграция образовательной области «Музыка»)

Продолжать развивать интерес к художественной литературе;

(Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы»)

Коррекционно - воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к жизни диких животных, воспитывать чувство доброты,

сопереживания сопричастности ко всему, что нас окружает, любовь к братьям нашим меньшим, стремление изучать природу животных нашего края;

(Интеграция образовательной области «Безопасность»)

Приучать детей аккуратно и бережно относится к пособиям, по окончании приводить в порядок рабочее место;

(Интеграция образовательной области «Труд»)

Ход НОД:

-Я приглашаю вас совершить прогулку в лес. А повезёт нас лошадка «Пчёлка».

-Она, очень добрая и весёлая лошадка. Не смотрите, что она такая маленькая, но зато какая сильная и быстрая. Скорей забирайтесь в тележку, и мы отправляемся в путь.

Звучит музыкальное сопровождение Е. Гладков «Весёлое кантри»

- Чтобы нам не скучать будем песенку распевать:

«Едем, едем на тележке,

распевать, в лесу потешки.

Скрип, скрип, скрип, скрип. (покачивание головой вправо-влево)

Листья шуршат- ш-ш-ш-ш-ш, (звуковое сопровождение)

ручеёк журчит. (цокают языком)

Птички поют, в гости нас зовут

Фьють-пирю, фьють-пирю. [/b] (взмахи, кистями рук)

Белка на ветке сидит, да орешки всё грызёт. (щёлкают зубами) А лисичка – сестричка зайчишку стережёт.

- Продолжаем, не скучаем, весело мы играем. Я начинаю, а вы продолжайте.

Игровое упражнение «Закончи предложение»

«Кто где живёт»

Медведь живёт (в берлоге,

Лиса живёт…(в норе,

Волк поселился …(в логове,

А белочка…(в дупле).

Лишь зайка,. (бедный зайка)

Под кустиком…(сидит).

И хвостик его маленький … (дрожит).

http://www.maam.ru/includes/bbcode/images/b.png (раздаётся звон колокольчика)

- Правильно, это колокольчик звенит. Кто- то, к нам забрался в тележку.

-Вы, узнали? Кто, это?

-Верно, это гном. А зовут его Том. Что, это у него в руках?

-Правильно, это письмо. А написали его детёныши диких животных. Они просят нас,

чтобы мы помогли им, вернуться к своим мамам. Поможем зверятам? Тогда остановимся и пойдём к своим местам.

(Дети рассаживаются на свои места.)

Дидактическая игра «Разложи правильно»

- Мамы, перепутали своих детёнышей. Помогите им, разобрать своих детёнышей.

(Детям предлагаются предметные картинки, которые нужно правильно разложить и назвать диких животных)[/i]

Образец: У медведицы - медвежонок,

У лисицы - лисёнок,

У зайчихи - зайчонок и. т. д.

Дидактическое упражнение «Чья семья»

-А давайте подойдём, поближе и заглянем к ним. Это, чья семья?

(Медвежья, волчья, лисья, заячья, беличья, ежиная.)

Дидактическое упражнение «Какие они?»

- Слишком близко не подходите, ведь среди них есть и хищные, и травоядные животные.

- Перечислите, какие животные хищные, а какие травоядные?

-Про каких животных можно сказать боязливые, пугливые, хищные?

- Пугливые животные - это заяц, олень.

-Хищные животные - это медведь, волк, лиса и. т. д.

-Медведь, волк, лиса - это какие животные? Итак далее.

Физминутка «В мире животных»

(Звучит музыкальное сопровождение П. Мориарти «Минуэт»)

(Детям предлагается под музыкальное сопровождение передать повадки животных).

-Сейчас мы отдохнём в лесной беседке.

(Дети возвращаются на свои рабочие места).

-В благодарность, за оказанную помощь, зверята прислали портреты - открытки.

Но они все разрезаны. Нам нужно собрать целую открытку, чтобы узнать, чей это портрет.

-Чья мордочка на открытке у тебя?

-У меня - лисья, у меня - волчья, у меня - медвежья и. т. д.

(Звучит фонограмма подъезжающего грузовика)

Выставляется панно с изображением грузовика.

-Вы слышите, это подъезжает грузовик, который перевозит диких животных в зоопарк.

-Подойдём и узнаем, каких животных перевозит грузовик.

-Чьи, это лапы?

-Чей хвост?

-Чья мордочка?

-Волчьи лапы. Лисий хвост. Заячья мордочка и. т. д.

- У всех животных наступил покой. Мамы зверят заняты подготовкой к ужину.

Дидактическое упражнение «Закончи предложение»

Медведица думает в берлоге …о мёде,

Волчица думает в логове… о козлёнке,

Зайчиха думает в норе… о морковке,

Ежиха думает в норке… о грибах.

(учитель- дефектолог предлагает детям выбрать муляжи угощений)

- А чем же заняты папы зверят? А папы в это время разгадывают ребусы в «Лесной газете»

- А какие, вот послушайте:

Ребус «Загадочное животное»

(Дети должны отгадать названия диких животных в словах).

Образец: Медволк - медведь и волк Белса - белка и лиса

Зайжик - зайчик и ёжик Баведь – барсук и медведь

- Следующее задание в «Лесной газете» «Нелепицы»

-Расскажите, что не так? Проведите линии, к тем животным, кто поменялся

хвостами.

(работа с карточками)

- Молодцы. Посмотрите все туда. Что вы видите?

(выставляется макет деревянного домика)

-Видим дом. Правильно, это дом.

Пальчиковая гимнастика «Дом на горе (к,г)»

На горе мы видим дом, (Кистями рук сложить домик)

Много зелени кругом. (Волнообразные движения кистями рук)

Вот-деревья, вот- кусты,(Руками сделать «деревья и кусты»)

Вот - душистые цветы.

(Пальцами показать распускающий бутон "Цветок")

За-забором, чистый двор.

[(Пальцами показать «забор», погладить ладонями стол)[/i]

К дому быстро подбегаем, (Пальцами «пробежаться» по столу)

В дверь стучимся, тук да тук.

(Постучать кулаками ладонь приставить к правому уху прислушаться)

В гости к Айболиту мы пришли,

[/i](Ладонь приставить к правому уху, прислушаться)

И подарки принесли.

(Руки вытянуть вперёд, как-будто преподносится что-то)[/i]

-К доктору Айболиту пришли больные животные.

(Выставляются резиновые игрушки с забинтовыми частями тела:зубы,мордочка,

хвост, нос.)

Дидактическое упражнение «Кому, что вылечил Айболит»

-Что вылечил зайчонку доктор Айболит?

-Что вылечил ежонку доктор Айболит? И. т. д.

Образец: Зайчонку вылечили. заячью лапку.

Ежонку вылечили. ежиный нос.

Волчонку вылечили. волчьи зубы.

Лисёнку вылечили. лисий хвост.

- Айболит за подарки, вас благодарит, огромное спасибо говорит.

- А нам пора возвращаться. Садитесь в телёжку, нас Пчёлка обратно в детский сад привезёт.

-Ребята вам занятие понравилось? Вспомните, чем мы сегодня занимались?

- Что у вас получилось, а с чем было трудно справиться? В какие игры, мы играли?

-Как мы должны обращаться с дикими животными?

Список источников:

1. Е. М. Косинова Моя первая книга знаний (обо всём на свете). Упражнения для развития речи. Худ. Г. Соколов- М. : «Издательство ЭКСМО», 2004;

2. Н. Э. Теремкова «Логопедические домашние задания для детей 5 -7 лет» альбом № 2 -М. : Издательство «Гном и Д», 2006;

3. Журнал «Дошкольное воспитание» 1999 № 1, Статья 6 «Поможем Буратино заговорить»(из опыта работы логопеда) Динамические паузы и пальчиковый игротренинг Е. Карельская

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Дикие животные наших лесов». Конспект НОД в подготовительной группе дошкольников 6–7 лет с ЗПР
Опубликовано: 17 марта 2013 в 17:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Дикие животные наших лесов». Конспект НОД в подготовительной группе дошкольников 6–7 лет с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Сафина (УИ 78923) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД