Папки-передвижки

Мероприятие «Добрые слова»

Оксана Невечера
Мероприятие «Добрые слова»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Добрые слова»

Цель: формирование эмоциональной стабильности; коррекция отклонений в развитии эмоциональной сферы и социализация эмоций дошкольников.

Задачи:

- преодоление барьеров общения;

- развитие способности самостоятельно принимать верные решения;

- помочь укрепить уверенность в себе, развивать самосознание;

- научить ребенка выражать свои чувства;

- способствовать творческой самореализации;

Методы и приемы:

- психогимнастика;

- литературное произведение (сказкотерапия) и анализ характерологических качеств и поведения;

Публикация «Мероприятие „Добрые слова“» размещена в разделах

- обыгрывание различных ситуаций и обучение детей находчивости и уверенности в себе;

- физкультминутка.

Этапы занятия:

Ритуал приветствия.

Разминка – воздействие на эмоциональное состояние детей, уровень их активности (психогимнастика).

Основное содержание занятия (игротерапия, сказкотерапия, групповая дисскуссия).

Рефлексивный момент (оценка занятия).

Ритуал прощания.

Организационный момент (настрой на занятие)

Психогимнастика «Человечки»

- Бежали мимо речки смешные человечки

- Прыгали, скакали

- Солнышко встречали.

- Забрались на мостик;

- И забили гвозди

- Потом – бултых в речку

Приветствие в кругу

- В одном городе жили два хороших друга. Они вместе ходили в детский сад, даже в одну группу, вместе играли во дворе дома, словом – были неразлучные друзья. Но вот в один из летних месяцев один из друзей уехал с родителями отдыхать на море. Скучно стало без друга второму мальчику. (Изобразим грусть на лице) Прошел месяц. В один из дней вышел мальчик во двор и увидел, как на остановке из автобуса выходит его товарищ. Как же они обрадовались друг другу! (Изображаем радость.)

- Давайте поздороваемся сегодня как друзья, которые давно не виделись. (Дети с помощью объятий и улыбки показывают радость от встречи друг с другом.)

Основная часть

«Рассказ о добре»

Как – то в ненастный день маленькая птичка, которая, наверное, устала бороться с сильным ветром, пролетая мимо одного из домов деревни, влетела в открытое окно. Случилось так, что в этой комнате лежала девочка по имени Маша, которая не могла ходить из – за того, что она болела. Маша очень обрадовалась, увидев маленькую гостью. Девочка кормила птичку и нежно заботилась о ней, пока погода не улучшилась. Утром птичка улетела. На следующий день, к великому удивлению и радости Маши, птичка вернулась, взяла угощение, и снова улетела. На другой день все повторилось снова, и так птичка не пропускала ни одного утра, чтобы не прилететь на завтрак.

Но однажды маленькая гостья не появилась. Бедная Маша подумала, что птичка погибла. Она ждала ее каждый день и оставляла для нее завтрак, но все напрасно. Спустя неделю птичка прилетела снова, но на ее груди была видна рана. Маша заботилась о птичке и лечила её, пока она полностью не выздоровела. Аша наблюдала за птичкой, как она клевала из маленькой тарелочки, и они с птичкой стали большими друзьями. Но однажды случилось нечто необычное.

Как – то утром в комнату Маши вошла её тетя, которая пришла навестить Машу. Маш еще спала. И тут тетя увидела на волосах Маши кусочек розовой ленточки. Она удивилась, как это ленточка могла попасть сюда? Когда Маша проснулась, то сказала, что ничего не знает. Пока они разговаривали, в открытое окно залетела птичка, и в клюве у неё был другой подарок – обрывок яркой шерстяной нити. Птичка положила нитку на подушку и упорхнула.

- О добрая, милая птичка! - воскликнула Маша. – Ты хочешь сказать мне спасибо!

Вопросы:

- О ком я рассказала вам эту историю?

- Почему птичка была вынуждена залететь в окно?

- Можем ли мы узнать о настроении человека, не видя его лица?

- Какое настроение было у Маши и как вы это поняли?

- Маша и птичка стали друзьями? Почему вы сделали такой вывод?

- Опишите Машу, какая она?

- Чем закончилась эта история?

Психогимнасти

- Отдых наш физкультминутка, занимай свои места:

- Раз – присели, два – привстали, руки кверху все подняли.

- Сели – встали, сели – встали, Ванькой – Встанькой словно стали.

- А потом пустились вскачь, будто мой упругий мяч.

Проигрывание ситуации

- Сейчас мы с вами станем артистами и будем изображать самих себя и то, что с нами происходит в группе.

Ситуации

1. Дети из группы играют в интересную игру. А ты пришел в детский сад позже, и игра уже началась. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?

(Обыгрывание ситуации, затем можно послушать высказывания детей.)

2. На прогулке ты увидел, что двое детей сейчас начнут драться. Твои действия?

3. Дети, к вам в группу пришел новый мальчик (девочка). Он не знает вас, правила вашей группы. Он сидит на стульчике и растерянно смотрит. Ваши действия, помощь мальчику….

Заключение

В кругу проводим рефлексию

- Итак, что такое доброта? Какие поступки называются добрыми? Трудно или легко говорить добрые слова и делать добро?

- Дети, давайте попробуем сказать друг другу добрые слова. (Тон задает психолог своим примером, как это делается.)

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта»Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе «Вежливость и доброта» Досуг к проекту «Вежливые слова и добрые поступки» в старшей группе " Вежливость и доброта"Дети под музыку проходят в зал и садятся на стульчики.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки»Проект в старшей группе «Вежливые слова и добрые поступки» Цель проекта: расширять знание детьми вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет.

Слова благодарностиСлова благодарности Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я очень рада, что у меня теперьсеребряный блог. Так быстро пробежало время. И я признаюсь, что моя.

Старые добрые открыткиСтарые добрые открытки Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Поздравляю всех с Новым годом и с наступающим Рождеством! Хочу представить вашему вниманию коллекцию новогодних.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мероприятие «Добрые слова»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 23:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мероприятие «Добрые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Невечера (УИ 2519484) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД