Получи документы

Конспект занятия «Домашние птицы»

Полина Барсукова
Конспект занятия «Домашние птицы»

Тема: Домашние птицы.

Цель: расширение представления детей о домашних птицах на основе знакомства с курицей, уткой, гусем.

Задачи: - Воспитывать положительное отношение к домашним птицам

- Познакомить детей с названиями домашних птиц : курица, утка, гусь, индюк.

- Закрепить и повторить понятия зимующих и перелетных птиц

- Продолжать развивать связную устную речь

- Развивать логическое мышление на основе отгадывания загадок

Публикация «Конспект занятия „Домашние птицы“» размещена в разделах

- Продолжать вводить в словарь новые понятия

Предварительная работа: Рассказывания сказки В. Сутеева «Цыплёнок и утёнок», рассматривания картинок птиц, Д/и «4-й лишний», разрезные картинки.

Оборудование: Картинки домашних и диких птиц, шаблоны птиц, карандаши, проектор, компьютер.

Ход занятия:

Воспитатель: Отгадайте загадку: Не животное, умеет летать, есть крылья клюв и хвост. Кто это? (Птицы)

Правильно, молодцы!

Посмотрите, кто к нам в гости прилетела? Каркуша (из спокойной ночи)

- Здравствуйте ребята! А вы знаете из какой я передачи? Я к вам прилетела не просто так! Мне бы хотелось вместе с вами послушать о моих пернатых друзьях!

Презентация. Слайд 1 (перелетные и зимующие птицы).

- Ребята, а каких вы птиц знаете? Почему они называются перелетными? Чем отличаются зимующие птицы от перелетных? Чем они питаются? Как по-другому мы их называем? (дикие) Каких домашних птиц вы знаете? А вы знаете, почему их называют домашние? Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей). Какую пользу приносят эти птицы человеку?

Рассказ воспитателя: Птица была приручена человеком очень давно. Из большого разнообразия птиц одомашнить или приручить удалось только несколько видов. К ним относятся (детям показываю картинки) – куры, утки, гуси, индейки. Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними.

Отгадывание загадок (Слайд 2)

— Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

- Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

- Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

- Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

- Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух, индюк, утка.

У птиц есть маленькие детки — птенцы.

- Явился в желтой шубке, прощайте две скорлупки (Цыпленок)

- Пушистый матросик, лопаточкой носик, на ножках коротеньких красные ботики (Утенок)

Игра «У кого – кто» см. Слайд 3, 4.

Игра «Кто как говорит?»

- А знаком ли вам язык домашних птиц, давайте встанем в круг и будем их изображать. (Дети в кругу. Воспитатель произносит слова: курица, утка, петух, цыпленок, а дети изображают, как эти птицы кричат).

Физминутка

Сейчас вместе со мной расскажем стихотворение (речь с движениями).

Утка в море поплыла

Утка куру позвала

Кря-кря-кря плыви сюда!

Ей хохлатка куд-куда?

Гордо к дому пошагала

Обернулась: места мало.

- Действительно ли курица не пошла, потому что места мало? А почему? ( ответы детей: потому что курица не может плавать, как утка.) Потому что утка живет в воде, курица нет.

Дети мы сегодня много говорили о птицах. А сейчас я вам раздам шаблоны птиц, вы обведете их и раскрасите (выполнение за столами).

Игра «Кто пропал»?

Дети садятся в круг на ковёр, разложены картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, воспитатель прячет одну из картинок. Дети открывают глаза, отвечают, какой картинки не хватает.

Итог занятия :

- О ком сегодня говорили на занятии?

- Как их всех можно назвать одним словом?

- Какую пользу приносят домашние птицы?

- Ребята, Каркуше очень понравилось, как мы играли, рисовали, рассказывали, но ей пора улетать. (Дети прощаются)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возрастаКонспект музыкального занятия «Домашние птицы» для детей младшего возраста Цель: Развивать у детей музыкальные способности в доступной игровой форме Формировать представление дошкольников о домашних птицах Задачи.

Конспект НОД «Домашние птицы» ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект НОД «Домашние птицы» ко Дню домашних птиц на МAAM Конспект НОД "Домашние птицы" Программные задачи: Познавательное развитие: - учить называть домашних птиц, видеть сходство и отличия,.

Конспект НОД по речевому развитию «Домашние птицы» Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Домашние птицы» Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы»Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние птицы» Цели: - Закреплять знания о домашних птицах; - Учить использовать в речи слова : цыплята, перышки, крылышки - Побуждать внимательно слушать.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAMКонспект занятия по окружающему миру «Домашние птицы» для детей 4–5 лет. Ко Дню домашних птиц на МAAM Тема: «Домашние птицы» для детей 4-5 лет. Цели: познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; учить описывать домашних птиц; упражнять.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Домашние птицы» для детей младшего дошкольного возраста Цель: познакомить детей с домашними птицами;учить называть и различать птиц;понимать и отвечать на вопросы воспитателя. Ход занятия:Воспитатель:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их детеныши» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши»Ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе «Домашние животные и домашние птицы. Их детеныши» Занятие "Домашние животные, домашние птицы. Их детеныши". Задачи: Вызвать у детей интерес к окружающему миру. Формировать реалистические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Домашние птицы»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 18:17
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД