МААМ-картинки

«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи

людмила овсянникова
«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи

Цель: Формирование лексико-грамматического строя речи по теме “ Домашние животные и их детеныши”.

Задачи:

1. Образовательные: - расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах;

- закрепить знания о внешних признаках животных, чем питаются, где живут, какую пользу приносят;

Публикация «„Домашние животные и их детеныши“, Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи» размещена в разделах

- активизировать и расширить словарь по теме домашние животные и их детеныши : стадо, табун, отара.

2. Развивающие: - развивать слуховое и зрительное восприятие,

- общую и мелкую моторику,

- совершенствовать мыслительные процессы;

3. Воспитательные: - воспитывать любовь к домашним животным,

- воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс,

- воспитывать коммуникативные навыки.

Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, картинки для практических занятий, простые карандаши, мяч.

Предварительная работа:

Разучивание пальчиковой гимнастики по теме.

Ход занятия:

В гости к детям приходит щенок «Почемучка» от Чевостика с письмом, с портретом Чевостика с корзиной.

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте, ребята. Это мой друг Почемучка. Он еще маленький, мало знает об окружающем его мире, прошу Вас рассказать ему, что он домашнее животное и о других домашних животных он тоже ничего не знает. Помогите пожалуйста.

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки вам нужно отгадать. Будьте внимательны, картинки с отгадками я буду вывешивать на доску. (На столе у воспитателя разложены картинки с домашними животными : коза, корова, свинья, кошка, собака, овца, лошадь, кролик).

Загадки:

- Идет, идет, бородой трясет.

Травки просит: «Ме-ме-ме, дай вкусной мне» (КОЗА)

- С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, а хвост колечком (СОБАКА)

- Спереди -пятачок, сзади крючок,

Посредине- спинка, а на ней щетинка (СВИНЬЯ)

- Голодна – мычит, сыта – жует,

Малышам- ребятам молоко дает (КОРОВА)

- Я умею чисто мыться не водой, а язычком

Мяу! – как мне часто снится блюдце с молоком (КОШКА)

- Ходят модницы за речкой –

кудри белые колечком.

А зимой из их кудряшек

бабушка носочки вяжет. (ОВЦА)

- Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это? (ЛОШАДЬ)

- Длинное ухо,

Комочек пуха,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (КРОЛИК)

В: Правильно, ребята! А теперь давайте повторим названия животных.

А теперь посмотрите на всех животных внимательно. Как можно назвать их одним словом?

Д: Все эти животные домашние.

В: Правильно, это домашние животные, а почему мы их так называем?

Д: Потому что они живут рядом с человеком. Люди за ними ухаживают, кормят их, строят для них жилища.

В: Верно. Давайте поиграем в игру «Помоги маме найти своего детеныша»

Мамы и их детеныши потеряли друг друга. Они очень хотят быть вместе. Давай сделаем так, чтобы они встретились. Дети выполняют задание. (Работа с картинками).

В: Теперь проверим. Кто у кого?

Ответы детей :

У кошки – котенок.

У лошади – жеребенок.

У собаки – щенок.

У коровы – теленок.

У овцы – ягненок.

У свиньи – поросенок.

У козы – козленок.

В: Правильно, ребята, теперь все детки нашли своих мам. Молодцы! Другая игра, которая называется «Назови одним словом», «Назови ласково»

(Дети становятся в круг передают друг другу мяч, а воспитатель каждому задает вопрос)

1. Много овец – отара

2. Много коров – стадо

3. Много лошадей – табун

4. Корова – коровка -коровушка

5. Свинья -свинка

6. Лошадь – лошадка

7. Собака - собачка

8. Овца - овечка

9. Коза - козочка

10. Кролик - крольчонок

11. Кошка - кошечка

12. А коза что дает человеку? – молоко, шерсть

Практическое задание:

В: Ребята, садитесь за столы. Слушайте задание. (Воспитатель раздает каждому ребенку карточку с заданием). Надо провести линии от животных к той пище, которую они едят и к тому жилищу, где животные живут. Индивидуальная работа детей.

Воспитатель после выполнения задания раздает образцы, дети проверяют свои работы.

Пальчиковая гимнастика.

Большим и указательным пальцами «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишия – смена рук.

Кусается сильно котёнок – глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться – скажу тебе: «Брысь!»

В: Молодцы! Ребята, нам Чевостик передал с Почемучкой корзину. Давайте посмотрим, что в ней лежит? Воспитатель достает из корзины клубок шерсти, варежки, шерстяной платок.

В: Ребята, от какого домашнего животного шерсть?

Д: от козы

Воспитатель дает понюхать клубок, одеть варежки, накинуть платок.

В: Это нам подарки от Чевостика, но тут еще что-то лежит.

Воспитатель находит в корзине шоколадки.

В: В составе шоколада есть молоко, которое нам дает кто?

Д: корова

Итог занятия

В: Ребята, о каких животных мы сегодня рассказывали Почемучке?

Д: о домашних животных и их детенышах

В: что нового мы узнали про них?

Д: Мы узнали, чем можно угостить животных, какую пользу приносят людям, как называют их детенышей.

В: Ребята, Почемучка прощается с вами, говорит спасибо за помощь и уезжает к Чевостику.

Вы молодцы! Занятие окончено. Отдыхайте.

Публикации по теме:

Комплексное занятие в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Комплексное занятие в 1 младшей группе. Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: непосредственно – образовательная,.

Конспект НОД «Домашние животные и их детеныши» (средняя группа) «Домашние животные и их детеныши». Конспект НОД в средней группеОбразовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное.

Конспект НОД во 2 мл. гр. «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» - интегрированное занятие по развитию речи, экологии, математике.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: формировать представления о животных, живущих у нас дома, их отличительных особенностях и потребностях, элементарных правилах ухода.

Конспект НОД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о домашних животных и их детенышах. Программные задачи: 1) Образовательные:.

Конспект ООД во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Задачи: 1. Развивать воображение,любознательность,память,логическое мышление, повышать речевую активность детей,умение отвечать на вопросы.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

НОД Тема: «Домашние животные и их детеныши». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской.

НОД в старшей логопедической группе на тему «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Коррекционно - образовательные: • Учить употреблять творительный падеж имен существительных, упражнять в согласовании слов по падежам;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные и их детеныши». Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 11:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД