Конспект НОД «Домашние животные: кошка с котенком»

Марина Воронцова
Конспект НОД «Домашние животные: кошка с котенком»

Тема: «Домашние животные: кошка с котенком».

Цель: формирование представления детей о кошке и котенке.

Задачи.

1. Учить детей внимательно слушать рассказ воспитателя, отвечать на простые вопросы.

2. Упражнять в умении различать цвета (красный – желтый; закреплять в умении различать предметы по величине (большой – маленький, развивать мелкую моторику.

3. Упражнять в звукоподрожании; активизировать словарь словами «лакает», «играет», «спит».

4. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа:

1. Наблюдение за кошкой на прогулке.

2. Рассматривание картинок с изображением кошки, котят.

3. Чтение рассказов и потешек о кошке.

4. Разучивание потешки «Киска к деткам подошла…»

Ход занятия.

Звонит телефон.

Воспитатель: Ребята, к нам с вами едут гости! А хотите узнать кто приедет? Послушайте и догадайтесь:

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет, песенки поет: «Мяу!».

Дети: Кошка (киска).

Воспитатель (показывает сюжетную картину с изображением кошки с котятами).

Жила-была кошка со своими котятами. Покажите на картинке кошку. (Дети показывают.) Что она делает? (лежит.)

Кошка большая, а котята маленькие. Какая кошка? (большая.) А котята какие? (маленькие.) Покажите на картинке котят. (Дети показывают.) Что они делают? (Играют, пьют молочко, спят).

Живут они в доме у человека, он их кормит молоком, рыбой, мясом. Котята очень любят играть: катать по полу клубки, шарики, бегают друг за другом и мяукают.

Как мяукают (тихо) котята? Как мяукает (громко) кошка? (дети повторяют звукоподражания, которые произнес воспитатель.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним:

Если кто-то с места сдвинется, Прыжок на месте.

На него котенок кинется. Имитация движения «котенок царапается»

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится. Прыжок на месте, затем присесть на

корточки

Прыг-скок! Цап-царап! Два прыжка на месте, имитация движения

«котенок царапается»

Не уйдешь из наших лап! Развести руки в стороны, затем хлопнуть в

ладоши.

Воспитатель: А вот и гости приехали! Посмотрите, котенок прибежал посмотреть, как вы играете (незаметно достает игрушку котенка, затем кошку, а вот и ее мама кошка.) Давайте поздороваемся с ними (Здравствуйте). Котенок и кошка очень любят, когда их гладят. (гладит игрушки, дети повторяют действия.)

Скажите, какой котенок? (маленький, пушистый, мягкий.) А кошка какая? (большая, пушистая.) А на мордочке у котенка и кошки длинные красивые (усы). Как они мяукают, мурлычут? (дети произносят звукоподражания.)

Игра «Найди миски для кошки и котенка».

Воспитатель: Хотите накормить кошку и котенка? И чем же мы будет их кормить? (молоком)

Мы возьмем молоко, а наливать его будем в миски. Посмотрите, сколько у нас мисок, какие же выбрать для котенка и кошки? Давайте спросим у них. Котенок, какая миска тебе больше нравится? (подносит игрушку котенка к уху.) Котенок хочет пить молоко из маленькой миски желтого цвета. Где такая миска? (дети находят среди мисок самую маленькую, желтого цвета, наливают молоко из пластмассовой бутылочки.) Кошка, а тебе какая миска больше нравится? (подносит игрушку кошку к уху.) Кошка говорит, что ей нравится большая миска красного цвета. Где такая миска? (дети находят большую красную миску и наливают в нее молоко из бутылочки.)

Киска к деткам подошла,

Молочка просила,

Молочка просила,

«Мяу» говорила.

- Мяу… Мяу… Мяу…

Как кисонька молочка просила? (Мяу).

Угостили молочком –

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

- Мурр… Мурр… Мурр.

Как кисонька запела? (Мурр)

Ребятки, пока мы с вами песенку пели, котенок перепутал все клубочки. Давайте мы с вами поможем, разложим их на место: желтые клубочки в желтую корзину, а красные – в красную. (Дети раскладывают клубочки по корзинам).

Дети, слышите как котенок мяучик? Он говорят вам спасибо.

Сюрпризный момент.

Кошка благодарит детей, прощается с ними и дарит угощение.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Тема: «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие; - социально-коммуникативное развитие; - речевое развитие; - физическое развитие;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

НОД с интеграцией областей Тема: «Дикие и домашние животные» ООД с интеграцией областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально –коммуникативное развитие», «Физическое развития»,.

НОД Тема: «Домашние животные и их детеныши». муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 65 «Калинка» г. Волжского Волгоградской.

Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные»Открытое занятия по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Домашние животные» Цель: Активизировать и закреплять в речи слова по теме «Домашние животные». Задачи: - Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».

План воспитательно-образовательно работы. Тема недели «Домашние животные» Выполнила Михеева Татьяна Константиновна Воспитатель ГБОУ ООШ пгт Новосемейкино структурное подразделение «Детский сад №20» Красноярского.

Рисование «Кошка с котенком»Рисование «Кошка с котенком» Рисование «Кошка с котенком» Тычок жесткой полусухой кистью. Гуашь. Программное содержание. Формировать умение передавать особенности изображаемого.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект НОД «Домашние животные: кошка с котенком»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 19:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

13 декабря. Выставка новогодних открыток на МААМ

Первая новогодняя открытка была напечатана к Рождеству 1843 года в Англии. Картинку для нее нарисовал двадцатишестилетний художник Джон Хорсли. На открытке были изображены три поколения празднующей семьи...

Фотоотчёт «Как мы украшали стену перед новым годом»
Приближается новый год и так хочется чего - нибудь сказочного, волшебного красивого. Но чуда и сказки не обязательно сидеть и ждать, можно самим сотворить...
Дидактическое пособие из фетра для изучения английского языка в детском саду
Дидактическое пособие из фетра для весёлого изучение английского языка в детском саду. Для изучения родственных связей я сшила семью лисичек. Все...
Комплексно-тематическое планирование «Зимушка в гости к нам пришла»
В этом году декабрь сказочно красив, каждый день на прогулке мы попадаем в зимнюю сказку! Полюбуйтесь вместе с нами! Как красивы ели! Как мы рады...