Шалгинова Валентина
Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Дождик, дождик, пуще»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дождик, дождик, пуще…»
Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе изобразительной деятельности «Дождик, дождик, пуще…».
Задачи:
- способствовать развитию умения правильно держать карандаш, рисовать линию сверху вниз (рука с карандашом должна идти сбоку линии);
- развивать умение детей изображать дождь карандашом, узнавать и называть синий цвет;
- создать условия для развития у детей познавательного интереса к природе,
продолжать знакомить с природным явлением (дождем);
Публикация «Конспект занятия во второй группе раннего возраста „Дождик, дождик, пуще“» размещена в разделах
- создать условия для побуждения детей к речевой активности;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Детская цель: нарисовать дождик для зайчика Ушастика.
Ход занятия
Вводная часть (организационный, мотивационный моменты)
Воспитатель зовёт малышей:
- Ребятки, ко мне скорей бегите,
Зайчика Ушастика найти помогите!
Где он сегодня спрятался от нас?
Вместе мы найдём его сейчас!
Воспитатель ходит вместе с детьми по группе, ищет зайчика.
- Вот наш Ушастик! А что это он держит лапками? Правильно, зонтик. Почему же он от нас спрятался? Ребятки, Ушастик грустит, он купил зонтик, а дождик не идёт, а он никогда не видел дождика. Как же мы поможем зайчику? Мы можем нарисовать ему дождик? Дети вместе с воспитателем ищут своего любимого Ушастика, который живёт у них в группе.
Дети находят зайчика на диване.
Дети вместе с воспитателем решают нарисовать дождик для Ушастика.
Обращает внимание детей на картинки, рисунки:
- Посмотрите, какой дождик на картинках, а вот такой дождик нарисовали большие дети. Каким цветом они рисовали дождик?
Давайте, покажем Ушастику, как идёт дождик (проводит знакомую для детей пальчиковую игру «Дождик).
Дети рассматривают картинки и рисунки.
Отвечают на вопросы.
Дети играют игру:
Дождик, дождик, веселей!
(хлопают в ладоши)
Капай, капай, воду лей
(пальчиком стучат по ладошке)
На цветочек, на листок.
(перекладывают ладошку в ладошку)
Кап, кап, кап, кап!
(пальчиком стучат по ладошке)
- Ребята, а вы знаете, откуда берется дождик? Правильно из тучки, когда на небе собираются тучи, начинается дождь. Вот какие умнички! Посмотрите, как я нарисую дождик (показывает на мольберте, а теперь вы нарисуете дождик. На вашем листочке тучка улыбается, сейчас мы зайке покажем, как из тучки дождик идёт. Возьмите правильно карандаш, тремя пальчиками (поправляет, показывает, как правильно, рисуем линии сверху вниз, не отрываем карандаш от листочка.
Воспитатель наблюдает за самостоятельной работой детей, помогает и подбадривает словами:
- Я уверена, вы справитесь. Если не получится, я обязательно вам помогу.
Вы умеете рисовать дождик. У вас получится» и т. д. Отвечают на вопрос, наблюдают за рисованием воспитателя
Дети садятся за столы, на которых приготовлены карандаши, альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой.
Дети берут карандаши, начинают рисовать линии из тучки.
Заключительная часть
- Вот какой весёлый дождик у вас на листочках! (Предлагает повесить листочки с дождём на магнитную доску).
Результат работы обсуждает вместе с детьми:
- Для кого мы сегодня рисовали дождик? Получился у нас дождик?
Покажем наш дождик Ушастику, пусть он посмотрит, какой бывает дождик, позовём дождик, чтобы он пошёл сильнее. Дети рассматривают рисунки.
Дети рассказывают, что рисовали дождик для зайчика Ушастика, показывают ему свои рисунки, повторяют попевку:
Дождик, дождик, пуще.
Травка будет гуще.
Рефлексия: Ушастику очень понравился дождик, и он хочет поиграть с вами.
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик»