МААМ-картинки

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге

Таборовец Наталья Владимировна
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге

ТемаФормирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге»

Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде.

2. Познакомить детей со светофором и его назначением.

3. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.

Публикация «Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

4. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Актуальность работы:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Формы работы с детьми :

1. Знакомство с художественной литературой.

2. Экскурсии, наблюдения, прогулки.

3. Непосредственно образовательная деятельность.

4. Развлечения и досуги.

5. Игры: настольные, дидактические, строительные, театрализованные, подвижные.

Ожидаемый результат:

- Дети осознают отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

- Дети проявляют дисциплинированность, выдержку, самостоятельность в соблюдении правил поведения;

- Дети знают правила безопасного поведения на улицах;

- Дети умеют заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

- Дети умеют выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях (в быту, в природе, на улицах);

- Дети способны действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами на дороге;

- Дети имеют представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Перспективное план работы по самообразованию.

1 этап. Диагностический

№ Содержание работы Сроки реализации

1. Изучить и проанализировать:

«Закон об образовании»

• ФГОС дошкольного образования

• программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. В. Васильевой

• Алексеева М. М., Яшина В. И. Речевое развитие дошкольников. – М. : Академия, 2000. -159 с.

• Бондаренко А. К., Матусик А. И. Воспитание детей в игре. - М. : Просвещение, 2002.

• Программа «Светофор» обучение детей дошкольного возраста ПДД Т. И. Данилова.

• Дети и дорога : Методические рекомендации для воспитателей детского сада. Ч. 1.-М., 1994.

• Гаткин Е. Я. Безопасность ребенка. – М:, Лист, 1997.

• Добрушин А. Д. Учебное пособие по изучению основ Правил дорожного движения. – СПб., 1999.

«Ребенок на улице» цикл занятий для старших дошкольников по обучение правилам дорожного движения Л. А. Вдовиченко.

В течение года

2. Изучение материалов на сайтах:

- maam.ru;

-nsportal.ru;

-infourok.ru;

-loqopedy.ru.

В течение года

2 этап. Прогностический

№ Содержание работы Сроки реализации

1. Разработать перспективный план работы с детьми по данной теме

сентябрь

2. Подбор литературы по теме

в течение года

3. Изучить опыт работы других педагогов по обозначенной теме на Интернет-сайтах

в течение года

4. Подобрать материал и разработать консультации для родителей октябрь-ноябрь

3 этап. Практический.

Сроки

реализации Тема Содержание работы Практический выход

сентябрь

«Смешарики учатся правилам дорожного движения» Просмотр и обсуждение мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»).

Цель: познакомиться с правилами дорожного движения

Занятие по ПДД

октябрь

«Безопасность ваших детей на дорогах» Цель: напомнить родителям о необходимости обучения детей правилам безопасности на дороге. Консультация для родителей

ноябрь-декабрь

1.«Переходи дорогу правильно»

2.«Подвижные игры по ПДД» 1. Просмотр мультфильма «Робокар Поли-правила дорожного движения. Как переходить дорогу». Цель: продолжать изучать правила дорожного движения. 1. Беседа с детьми

2. Картотека подвижных игр

январь «Автокресло для ребенка» Цель: привлечь внимание родителей к проблеме детского дорожно-транспортного травматизм, к необходимости применения ремней безопасности и детский удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля. Консультация для родителей

февраль «Светофор глазами детей» Рисование на тему «Светофор».

Цель: познакомить детей со светофором и его назначением; закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый, красный); закрепить умение рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Изобразительная деятельность

март «Правила поведения на остановках общественного транспорта» Цель: выработать у детей правила безопасного поведения; сформировать основы поведения в общественном транспорте. Беседа с детьми

сентябрь-май «Стихи по ПДД» Цель :познакомить детей с видами транспорта и их назначением; развивать речь, внимание,умение четко проговаривать каждое слово. Чтение и разучивание стихотворений

май Подведение итогов по теме самообразования Цель: поделиться опытом работы по данной теме с коллегами. Выступление по теме самообразования на пед. совете.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Формирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогахФормирование у обучающихся начальных классов навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах Формирование у школьников навыков осознанного безопасного поведения на улицах и дорогах реализуется путем решения следующих задач: • усвоение.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Картотека «Игры с правилами по формированию навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для детей 5–8 лет» 1.«Постовой – регулировщик» Задачи: закреплять у детей знания правил дорожного движения; учить пояснять ситуацию, в которой применяется.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД»Проект «Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР в процессе знакомства с ПДД» Проект "Эта опасная дорога" Пояснительная записка. С каждым годом на наших автодорогах появляется все больше и больше автомобилей. Чтобы.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Воспитание у детей навыков безопасного поведения на дорогеВоспитание у детей навыков безопасного поведения на дороге То, что среди всех участников дорожного движения самый подвижный и непредсказуемый – это ребёнок, является неоспоримым фактом. Привить детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 18:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД