Лучший педагог года

Конспект занятия по аппликации из ваты «Гномики» (старшая группа)

Гущина Елена
Конспект занятия по аппликации из ваты «Гномики» (старшая группа)

Тема: «Гномики»

Цель: продолжать учить работать с бумагой и ватой.

Программные задачи: 1. Образовательные – способствовать овладению навыком работы с бумагой и ватой, скатывая её комочками между ладонями; делать объемные поделки.

2. Развивающие – развивать целостное восприятие предмета; помощь анализировать, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы их создания.

3. Воспитательные – воспитывать дружелюбие, поощрять самостоятельность, творчество, инициативу.

Публикация «Конспект занятия по аппликации из ваты „Гномики“ (старшая группа)» размещена в разделах

Материал и оборудование : цветная бумага, вата, клей, кисточки, шаблоны, ножницы, карандаши, зонт, салфетки, клеенка, декорация леса, кассеты с записью музыки.

Ход занятия.

Придумано кем то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро.

- Доброе утро! –

Солнцу и птицам

- Доброе утро!

- Улыбчивым лицам.

- И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

Звучит музыка.

- Дети, слышите? Что это?

- Ребята, как вы думаете какая это музыка?

- Какие сказки вы представили, когда услышали эту музыку.

Воспитатель замечает зонтик.

- Смотрите, зонтик. Он какой-то необыкновенный. Давайте его рассмотрим. Как вы думаете, о чем может рассказать зонтик? (о сказках)

- Волшебный зонтик хочет загадать вам загадки. Угадайте, из какой сказки эти герои. (Дети отгадывают). Белоснежка и семь гномов это моя самая любимая сказка. Я так хочу очутиться в этой сказке, а вы?

- Я немного волшебница. Вы мне верите?

- Подойдите ко мне. Сядьте удобно на коврик. Вот у меня волшебная накидка, я вас накрою. Вы все закроете глаза и представьте себя в этой сказке. (Накрываю детей накидкой, звучит музыка, выставляю декорации: деревья, пеньки, цветы).

- Представьте. Что вы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Прислушивайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. (Снимаю покрывало)

- Ах, какая красивая сказочная поляна. Здесь живут гномики и Белоснежка. (входит Белоснежка)

- Здравствуйте дети. Вы не видели гномиков. (Нет)

- И где их теперь искать?

- Не грусти Белоснежка. Мы с детьми тебе поможем. У тебя есть портрет хотя бы одного гномика?

- Да, вот смотрите!

- Ребята посмотрите на портрет. Скажите, во что одет гномик? А что у него на лице? Из чего она сделана? (из ватных комочков) Вы хотите сделать такой же портрет?

- А теперь прошу вас пройти в лесную мастерскую.

Дети проходят за столы.

- Обратите внимание на схему выполнения работы.

- Давайте вспомним, как надо приклеивать ватные комочки, чтобы борода была красивой?

- Ватные комочки надо приклеивать плотно друг к другу.

- Сейчас мы будем мастерить гномиков, но прежде давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: «Угощение гномов»

Стали гномы гостей приглашать.

Стали гномы гостей угощать.

Каждому гостю досталось варенье.

Пальчики склеило то угощенье.

Плотно прижались ладошка к ладошке.

Гости не могут взять даже ложки.

(Работают под музыку. Воспитатель помогает детям советом, показом. Рассматриваем портреты)

- Какие вы молодцы! Сколько веселых гномиков получилось. Белоснежка, тебе понравились гномики, которых сделали ребята.

- Спасибо вам милые дети. Мне очень понравились ваши гномы. Они просто замечательные!

- Ребята, давайте поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать с помощью жестов.

Кто живет под потолком?

Гном!

У него есть борода?

Да!

А манишка и жилет?

Нет!

Как встает он по утрам?

Сам!

Кто с ним утром кофе пьет?

Кот!

И давно он так живет?

Год!

Кто с ним бегает по крышам?

Мыши!

Он капризничает, да?

Ни-ког-да.

Ну и как его зовут?

Скрут!

- Вы очень талантливые дети. На память о нашей встрече я вам дарю шкатулку с самоцветами. А теперь пора прощаться. До свидания. (Белоснежка уходит.)

- И нам пора возвращаться в детский сад. (Накрывает покрывалом, убираются декорации, снимает покрывало).

- Ну вот, мы и в д/саду. Вам понравилось путешествие?

- А куда бы вы еще хотели отправиться?

- В следующий раз мы с вами обязательно туда отправимся.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Поздравительная открытка к 23 февраля» (старшая группа) Конспект НОД «Художественно — эстетическое развитие» (Аппликация, старшая группа) Тема: «Поздравительная открытка к 23 февраля». Цель: Выполнить.

Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа)Конспект НОД по аппликации «Зима в городе» (старшая группа) Конспект НОД по Аппликации "Зима в городе" старшая группа Тема : "Зима в городе " Цель : Обобщение знаний детей о зиме. Задачи : - учить.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа)Конспект занятия по аппликации из фантиков «К нам птицы прилетели!» (старшая группа) Аппликация "К нам птицы прилетели", с элементами рисования и оригами птиц из бросового материала - фантиков. Цели: -научить детей составлять.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа) НОД Художественное творчество аппликация «Разноцветные зонтики» Подготовила и провела Телушкова А. В. Тема: Аппликация «Цветные зонтики».

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа)Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Подсолнух» (старшая группа) Рисование с элементами аппликации «Подсолнух» Цели: - Закрепить обобщающие знания о подсолнухе; - Продолжить учить ориентироваться на листе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации из ваты «Гномики» (старшая группа)
Опубликовано: 21 октября 2021 в 21:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД