Получи документы

Конспект НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Елена Ольховская
Конспект НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»

Тема «Хлеб – всему голова»

Подготовительная группа

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с тем, что хлеб- ценнейший пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Закреплять знания детей о том. как много надо затратить труда, чтобы получить хлеб.

Формировать у детей связанную речь, правильную дикцию, побуждать использовать в речи прилагательные и наречия.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах

Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к хлебу и к труду земледельцев, выращивающих хлеб- самое главное богатство Кубани, России.

Словарная работа: хлебороб, комбайн, борона, удобрения, элеватор.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций о труде хлеборобов,

Беседа «Чем богат наш Край?»,чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Оборудование: интерактивная доска, презентация «Откуда хлеб пришёл», аудио запись казачьих песен, колосья пшеницы, зёрна пшеницы, солёное тесто.

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята к нам пришли

Гости,давайте с ними поздороваемся

А скажите как называется страна?

А в каком крае мы живём? (Краснодарский)

А как еще называют наш край? (Кубань)

А чем славиться наша Кубань, что выращивают на полях нашего края? (пшеницу,овощи и фрукты).

(1 СЛАЙД)

Сегодня я хочу вас пригласить в необычное путешествие,

А вот о чем мы будем говорить по ходу нашего путешествия вы постарайтесь угадать:

Загадка про хлеб

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(Ответ детей (хлеб)

Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. С румяной корочкой, душистый, ароматный, горячий, мягкий. Он – самый главный на каждом столе.

Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение.

-Дети, отгадайте-ка ещё загадку:

«Золотист он и усат, в ста карманах – сто ребят».Что это? – (Колосок.)

(2 СЛАЙД)

Вот они колоски пшеницы у меня на столе., где кармашки, а где «ребятки». Что это за ребятки? - Это зёрнышки. Правильно, зёрна пшеницы

Дети, потрогайте их и скажите, какие они? – Маленькие, твёрдые, гладкие.

(3СЛАЙД)

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами превратимся в маленькое зёрнышко, становитесь в круг.

Физкультминутка «Зернышко»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Чтобы получить из зёрен муку, нужно затратить очень много труда и сил:

сначала вырастить пшеницу, потом собрать урожай. Этим и занимаются хлеборобы. Ребята, я сейчас вам расскажу, что же это за работа?

(4СЛАЙД)

Воспитатель: Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной, лишь только оттает и просохнет земля в поле выходит трактор. Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. И вот земля стала мягкой, послушной и рыхлой.

Теперь можно начинать сеять!

(5 СЛАЙД)

К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зерна пшеницы.

(6 ,7СЛАЙД)Вот пшеница взошла. Все лето созревают зёрна в колосьях. Поле в это время очень красивое. Ну вот зёрна созрели.

Начинается жатва.

(8, 9СЛАЙД)

И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?

Дети: Комбайнёр.

Воспитатель:

(9 СЛАЙД)

Собирает комбайн колосья и отправляет на мельницу и там зерно мелют в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?

Дети: На хлебозавод, пекарню.

(10 СЛАЙД)

Воспитатель: И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.

Когда хлеб спечется, его грузят на машины и везут в магазины.

А что пекут из муки?

(11,12 СЛАЙД)

Воспитатель: Все эти продукты называются одним словом - хлебобулочные изделия

А вы загадке о хлебе знаете?

(14СЛАЙД)

Воспитатель: А сегодня я хочу пригласить вас в гости к казачке,она тоже много интересного о хлебе знает

Что -то хозяев не видать,пойду я посмотрю.

(воспитатель накидывает шаль и выходит к детям)

Выходит Казачка: Ой, Здравствуйте гости дорогие, заходите в мою хату.

Слышала я, что вы все о хлебе знаете? Молодцы.

А вы знаете, кто в старину помогал казакам выращивать хлеб?

Верный конь,не было раньше ни такторов, ни комбайнов.

(15,16, СЛАЙД)

Может вы знаете из чего хлеб пекут?

Дети: Пекут из муки.

Воспитатель: А знаете как из муки сделать тесто?

(17,18,19,20 СЛАЙДЫ)

-А что же пекут из муки?

(21 СЛАЙД) Блины, пироги, бублики (ответы детей)

Казачка: ой, да что же это я совсем заболталась с вами. Я же тесто поставила на пирожки. Поможете мне пирожки изпечь.

Пальчиковая гимнастика

Муку мы в тесто замесили,

И из теста мы слепили:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки.

Булочки калачи, всё мы испечём в печи!

Пирожки мы будем печь с яблочками. А кто хочет может и бублики испечь. Что слепить пирожок вы пальчиками разминаете тесто кружочком вот так,.

Какой формы я сделала лепёшку?

Внутрь кладем начинку, и края прищипываем, вот так.

Какой формы получились пирожки?

Приступайте к работе.

(играет Кубанская мелодия)

Вот какие красивые пирожки у нас получились. Сейчас я их в печь поставлю и испеку.

А мы пока с вами поиграем.

Игра «Плетень»

(играет весёлая Кубанская песня)

(из печки воспитатель достаёт настоящие пирожки)

Вот и пирожки наши поспели. Ароматные вкусные.

Спасибо вам ребята за помощь.

Приглашаю вас отведать моих пирожков.

Ребята чем мы сегодня занимались? Что вы новое узнали? Что вам понравилось? В чем испытывали затруднения?

Как нужно относиться к хлебу? Почему говорят «Хлеб – всему голова

(22,23 СЛАЙДЫ)

Воспитатель: Ну вот, наше путешествие подошло к концу, и теперь вы знаете, какой долгий путь прошел наш хлеб, чтобы попасть в магазин.

Хлеб – главное богатство нашей страны и его нужно беречь.

А теперь проходите к столу, давайте пить чай с угощениями.

Прикреплённые файлы:

hleb-vsemu-golova_a4lln.pptx | 4277,04 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группеКонспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе "Хлеб- всему голова!"Конспект занятия в старшей группе. Задачи: -закреплять представления детей о процессе выращивания хлеба и изготовления.

Фотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAMФотоотчёт подготовки к проекту «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МAAM Фото отчёт подготовки к проекту «Хлеб - всему голова» в подготовительной группе ко Дню хлеба на МААМ. Доброе время суток дорогие коллеги.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова»Фотоотчет об экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Тематическая неделя «Хлеб — всему голова» Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет об экспериментальной деятельности воспитанников подготовительной к школе группы.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова»Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб — всему голова» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Хлеб – всему голова». Подготовили и провели: воспитатель Пантюхова.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект НОД в разновозрастной средне-старшей группе «Хлеб — всему голова» .

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Цель: Продолжать воспитывать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Хлеб – всему голова»Цель: формировать представления детей о том, как получается.

Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Цель проекта: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Расширить знания у детей.

Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»Занятие в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Тема: "Хлеб - всему голова". Задачи: Закреплять знание детей об алгоритме получения хлеба и хлебобулочных изделий. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «Хлеб — всему голова»
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 14:54
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД