Наталья Воронина
Игра-эксперимент по познавательному развитию «Песочные друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-эксперимент по познавательному развитию
Задачи:
обучающие:
- формировать у детей конкретные представления о песке, его свойствах используя схемы-модели (сыпучий, рыхлый, липкий, плотный, светлый, тёмный, мягкий, лёгкий);
- формировать умение в работе с сухим и мокрым песком.
развивающие :
-развивать у детей предпосылки опытно-исследовательской деятельности. Умения реализовывать свои интересы;
-развивать коммуникативные навыки;
-развивать мыслительную активность, сообразительность, умение сравнивать, делать выводы;
Публикация «Игра-эксперимент по познавательному развитию „Песочные друзья“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
-развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения;
-развивать фантазию, творчество, воображение;
воспитательные:
-способствовать положительному влиянию игр с песком на эмоциональное состояние ребенка.
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство взаимопомощи, привычку играть, заниматься сообща.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, фольклора, изобразительная, двигательная, игровая, музыкальная.
Формы организации: групповая, под групповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадки, экспериментирование, игры с песком, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества.
Предварительная работа: беседы о песке; рассматривание иллюстраций на тему «Строим дом», картин пустыни; слушание музыки ветра, шума дождя; опыты с песком, игры с песком, водой камешками; рассматривание песка через лупу; игры «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки, «Построй такой же узор на песке»; рисование на песке палочками, пальчиком; выкладывание на песке изображения с помощью камушков и палочек, рисование цветным песком.
Оборудование: контейнеры с сухим и сырым песком, формочки, мелкие игрушки, совочки, влажные салфетки, бутылки пластиковые, ложки, схемы-модели, подносы с песком, разноцветные камешки, макаронные изделия, лупы, мультимедийное оборудование, аудио записи.
Ход игры-эксперимента:
I. Вводная часть:
Воспитатель: Доброе утро, солнцу и птицам! Доброе утро, улыбчивым лицам! Доброе утро, дети!
Дети, а вы хотите поиграть?Тогда проходите на поляну!Ой,а что эта за корзина и что в ней. (ответы детей)
Попробуйте!Отгадали что внутри?Откройте и узнаете правы или нет (дети смотрят в мешки и называют у кого что.
(звучит мелодия "Волшебство")
Дети, а что это за звук и что он означает.
II. Основная часть:
Воспитатель:Ребята присаживайтесь за столы,перед вами коробочки. Давайте узнаем что там, не открывая на ощупь. Что это может Быть?Вы догадались,что это?
Кто сказал песок,почему?-Какой он песок, потрогайте (сухой, рассыпается, сыпется, состоит из маленьких частичек - песчинок)А что там еще есть? Ах, это песочные друзья? Так вот кто на позвал играть!
-А попробуйтеслепить им друзей. Не получается? Почему? (песок сухой)
Наши друзья предлагают поиграть в игру
Игра "Песочный дождик".
"Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. поднялись песчинки и полетел в разные стороны (песня песочек)
Мы песчинки,мы песчинки
Покружиться мы не прочь.
Мы песчинки,мы песчинки
Танцевали б день и ночь!
Но вот подул ветер (звуки дождя)пошел дождь,все песчинки убегают под зонт.
Вокруг себя повернитесь и ребяток превратитесь!
Воспитатель:
Сейчас подойдем к столам,посмотрите в баночки тоже попал дождь. Насыпаем в баночкипесоккуда попал дождь. ЧТО ПРОИЗОШЛО С ПЕСКОМ?А куда делась вода?Возьмите баночки и попробуйте пересыпать в нашу коробку. Ну что у вас получается (нет)Почему?Ответы детей. А на улице когда бывает мокрый песок?
Давайте теперь попробуем слепить что-нибудь. Получается? (дети лепят "друзей")А как вы думаете, почему? (.) Можете их украсить (звучит музыка)
В: Какие красивые поделки. Дети что надо сделать чтобы песок стал сухим (поставить на окошко).
Дети:высушить на солнце.
Воспитатель:Дети подойдите и поставьте своих песочных друзей на тот песок с которым им понравилось играть?
В: Ребята, давайте посмотрим на каком песке остаются следы. (на мокром)
Рефлексия- Что вам понравилось? Что было труднее всего сделать? Что бы хотелось повторить?