МААМ-картинки

Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации

Оксана Реутова
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации

тема: «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка». Центр «РОБОТОТЕХНИКА»

(1 слайд) Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. В дошкольных учреждениях активно развивается робототехника. Ребенок поэтапно знакомится с техническим творчеством, от элементарного конструирования постепенно переходит к алгоритмике, а только потом к робототехническим наборам, которые требуют программирования.

Публикация «Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации» размещена в разделах

Первые шаги в программировании сложны для ребенка, ведь алгоритмический стиль мышления не развит с рождения. Однако его можно сформировать. Это вполне реальная задача, даже в столь раннем возрасте.

Программа – это план будущей деятельности. Программа есть, а средств выразить этот план в какой-то материальной форме у ребенка нет.

(2,3 слайд) Если ребенку дать новую игрушку с пультом управления. Объяснить, как устроена игрушка, какие кнопки есть на пульте и какую задачу управления игрушкой нужно решить, то ребенок окажется способным не только решить задачу методом проб и ошибок, но и объяснить ЕЩЕ ДО НАЧАЛА РЕШЕНИЯ, какие кнопки на пульте управления и в какой последовательности он будет нажимать, чтобы достигнуть намеченной цели.

Изучение программирования и алгоритмики в детском саду является относительно новым направлением для дошкольного образования, хотя отдельные попытки обучения дошкольников в этом направлении имели место ещё в 80 годах 20 века.

При помощи решения алгоритмов дети развивают логику и мышление, учатся легко и успешно решать базовые жизненные «проблемы» и задачи.

(4 слайд) Алгоритмика– это наука, которая способствует развитию у детей алгоритмического мышления, что позволяет строить свои и понимать чужие алгоритмы. Что в свою очередь помогает ребенку освоить различные компетенции.

Занятия алгоритмикой развивают умение планировать этапы и время своей деятельности. Развивают умение разбивать одну большую задачу на подзадачи. Позволяют оценивать эффективность своей деятельности. Дают возможность понять буквально, что такое последовательные действия, более того, практически ощутить понятие «функция». Работа в команде развивает коммуникативные способности. Повышают мотивацию к познанию окружающего мира, не используя современные гаджеты.

Существуют различные мнения по поводу возраста, с которого следует начинать обучение детей основам информатики, алгоритмики и элементарного программирования.

Старшим дошкольникам доступно развитие предпосылок научных понятий, которые в дальнейшем будут активно развиваться и реализовываться в школе.

Процесс программирования не требует от ребенка грамотности, умения читать, писать, он состоит в том, чтобы ребенок в процессе создания определенного алгоритма смог правильно использовать специальные стрелки с направлением движения вправо, влево, вперед, назад.

Современное общество требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимые задачи, моделировать будущий процесс, информацию для решения. Эти качества присущи такому мышлению как алгоритмическое, что в свою очередь говорит о приоритетности данного направления в образовательном процессе.

(5 слайд) На базе нашего ДОУ работает инновационная площадка «Инженерные классы 2.0» (Приказ Департамента образования и науки Курганской области №1152 от 22.12.2020 года).

(6 слайд) В рамках работы инновационной площадки организован кружок «Алгоритмика для дошкольников». Данная работа представляет собой изучение научно-методической литературы по вопросам развития алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста и примерный план-проект по развитию алгоритмического мышления.

(7 слайд) В ходе реализации проекта воспитанники овладевают разными формами и видами творческо-технической игры, знакомятся с основными составными частями образовательной игрушки, основными понятиями, командами, применяемыми в начальной алгоритмике.

(8 слайд) Дети с большим интересом и ответственностью учатся планировать свои действия в ходе выполнении задания, при необходимости пользоваться схемой, свободно демонстрировать технические возможности роботов-исполнителей с помощью создания алгоритма их действий, создавать алгоритмы действий на компьютере для роботов с помощью педагога и запускать их самостоятельно, выстраивать умозаключения по результатам деятельности, соблюдать разные правила и, что немаловажно, социальные нормы взаимодействия друг с другом в ходе решения практических задач.

(9 слайд) Практическая деятельность в плане реализации данного образовательного проекта и его результаты подтверждают наше мнение, что популяризацию инженерных профессий можно и нужно начинать уже с раннего дошкольного возраста.

(10-12 слайд) На сайте «Образовательная игрушка» можно найти, ознакомиться и бесплатно скачать множество дополнительных материалов для занятий, а также купить

(13 слайд) Данный проект рассчитан на два года:

1. ПУТЕШЕСТВИЕ ОТ АЛГОРИТМА К ПРАВИЛУ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 6 ЛЕТ (старшая группа)

• Позиция взрослого – над ребенком. Дети воспринимают это как - правила вокруг нас, правила взрослых людей для меня. Взрослый формулирует правила, объясняет ребенку их смысл. Правила всегда связаны с актуальными интересами и организацией жизни ребенка

• Постановка ребенка в активную позицию. Дети воспринимают это как - правила для меня и других. На этом этапе ребенок усваивает АЛГОРИТМЫ, связанные с режимными моментами (мытье рук, пользование туалетом, одевание-раздевание, прием пищи, правилами организации жизни группы, правила поведения дома и в детском саду. Знакомство с роботами на этом этапе проходит в ходе игры, просмотра видеоматериалов, рассказа и показа воспитателя. Важно, что ребенок «примеряет на себя» роль робота, выполняя АЛГОРИТМ, который задает ему взрослый человек

(14 слайд)

2. ПУТЕШЕСТВИЕ ОТ АЛГОРИТМА К ПРАВИЛУ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ (подготовительная к школе группа)

• Постановка ребенка в позицию над взрослым в совместной деятельности Особое значение уделяется правильно организованной самостоятельной деятельности ребенка. Очень важно, что в современном обществе ребенок с рождения воспринимается разумным партнером, с которым взрослый выстраивает общение, информирует, о том, что собирается делать. У ребенка - понимание необходимости осознанного выполнения правил всеми участниками, понимание законов создания правила.

• Постановка ребенка в позицию над ситуацией. Дети осознают правила для роботов и правила для людей. Можно ли изменить правила? Правила дома, правила в детском саду, правила в школе – что знаю я? Как и с кем договариваться о правилах? Я создаю правила!

(15, 16 слайд) В данном образовательном проекте активно используются авторские методические разработки а также Современные робототехнические наборы Магкодинг и инновационные геометрические конструкторы МагКиндер, которые являются эффективным средством обучения и воспитания для формирования и развития логического алгоритмического и пространственного мышления детей дошкольного и младшего школьного возраста через игру.

(17 слайд) Управление объектами происходит с помощью команд, объекты выбираются из коллекции.

Мир (лаборатория игр) – это визуальный то есть обстановка) создается пользователем самостоятельно, начиная с ландшафта и заканчивая объектами на нем.

Объекты конструктора не статичны, они двигаются даже если не получили никакого действия от пользователя. Это дает эффект живого мира.

(15 слайд) При качественной реализации данного проекта (программы) планируется получить следующие результаты:

1. Сформировать условия эффективного развития алгоритмического мышления у детей старшего дошкольного возраста;

2. Повысится уровень развития алгоритмического мышления у старших дошкольников;

3. Увеличение числа детей дошкольного возраста использующих современные средства обучения и воспитания для развития алгоритмического мышления.

4. Обобщить опыт работы по развитию алгоритмического мышления у дошкольников на примере семинаров, издания буклетов для родителей, воспитателей.

(18 слайд) Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Анализ предметно–пространственной развивающей среды ДОУ Анализ предметно –пространственной развивающей среды ДОУ. Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо.

Использование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участкаИспользование зонта для организации развивающей предметно-пространственной среды группы и летнего участка Если у вас сломался зонт, не спешите его выбрасывать. Его можно использовать для создания развивающей предметно-пространственной среды группы.

Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна»Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» Из опыта работы по организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ «Театральная страна» «Театр-это волшебный мир. Он даёт.

Обобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУОбобщение педагогического опыта по организации развивающей предметно-пространственной среды на участке ДОУ Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством.

Организация пространственной предметно-развивающей средыОрганизация пространственной предметно-развивающей среды Предлагаю Вашему вниманию фотографии нашей группы. 1 фото. УГОЛОК ПРИРОДЫ с комнатными цветами, за которыми мы с детьми ухаживаем. Здесь.

Организация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУОрганизация развивающей предметно-пространственной развивающей среды ДОУ Отношение государства в этом вопросе отражено в Законе Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ [3] и вступившим.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Особенности организации предметно-пространственной среды ДОУОсобенности организации предметно-пространственной среды ДОУ Особенности организации предметно-пространственной среды МБДОУ. «Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Презентация «Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды» Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы. Материалы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуализация развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной организации
Опубликовано: 21 июня 2022 в 03:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД