Получи документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Интернет и дети» для детей 4–5 лет

Шаповалова Элина Юрьевна
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Интернет и дети» для детей 4–5 лет

Тема: «Интернет и дети»

Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

- повысить уровень знаний воспитанников о компьютере;

-повысить уровень осведомленности воспитанников об основных опасностях при пользовании сети Интернет.

2. Развивающие задачи:

- развивать познавательную активность;

Публикация «Конспект непрерывной образовательной деятельности „Интернет и дети“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

- активизировать словарь (клавиатура, монитор, мышка, вирус, антивирус, Сеть, Интернет).

3. Формирующие задачи:

- формировать систему действий и способов безопасного использования Интернета.

4. Воспитательные задачи:

-формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности.

Индивидуальная работа:

- активизировать деятельность малоактивных детей.

Оборудование:

- компьютер, проектор, экран, электронный носитель информации, планшет (муляж, музыкальный проигрыватель.

Ход занятия

Организационный момент

Педагог обращает внимание детей на себя.

- Здравствуйте ребята!

Раз, два, три, четыре, пять - приглашаю в круг всех встать.

Раз, два, три, четыре - сделай круг пошире.

Раз, два, три -друга за руку возьми.

Раз, два -где весёлые глаза?

Раз –улыбнёмся, просто класс!

- Ребята, знаете, о чём мы с вами сегодня поговорим? Вы можете догадаться сами, но сначала нужно отгадать несколько загадок, согласны? Ответы детей.

1 часть

Первая загадка:

Вот волшебная доска, прямоугольная она.

Много клавиш, всех не счесть, буквы, цифры, стрелки есть.

Если клавиши нажать, можно слово написать

Она для пальцев физкультура, зовут её? (КЛАВИАТУРА)

На экране появляется слайд с картинкой клавиатуры.

Вторая загадка:

На столе зверёк лежит, то походит, то стоит.

Сыр не любит, не пищит.

Если поработать хочет,

под ладошку забежит. (МЫШЬ КОМПЬЮТЕРНАЯ)

На экране появляется слайд с картинкой мыши компьютерной.

Третья загадка:

На телевизор он похож, мультфильм покажет и картинку.

А, если вдруг устанешь ты, увидишь и для глаз разминку.

На него направлен взор, что же это? (МОНИТОР)

На экране появляется слайд с картинкой монитора.

- Ну что, ребята, догадались, о чём мы с вами будем говорить? Ответы детей. Правильно, сегодня мы поговорим о компьютере. А у вас дома есть компьютер? Ответы детей.

2 часть

- Ребята, посмотрите на экран. Я предлагаю вам поиграть в игру. На экране появляется слайд с дидактической игрой «Что общего?».

- Ребята, вы отлично справились!

Компьютер может всё подряд.

Песни петь и рисовать.

Сказку, стих нам рассказать

и научит танцевать.

Знает обо всем на свете,

с ним дружат взрослые и дети!

- Ребята, как вы думаете, можно ли за компьютером сидеть долгое время? Ответы детей. А почему? Ответы детей.

- Правильно, если долго сидеть за компьютером, то может испортиться зрение и осанка. Я приглашаю вас выполнить веселую разминку. Дети выполняют разминку.

- Ребята, для чего ещё можно использовать компьютер? Ответы детей.

- Я предлагаю вам поиграть в игру. На экране появляется слайд с дидактической игрой «Что может делать компьютер?».

- А ещё с помощью компьютера можно попасть в Интернет. Что же такое Интернет? Вы когда-нибудь видели, как пауки плетут свои сети? Ответы детей.

- Так вот, Интернет чем-то похож на сети паука. Интернет- это много, много компьютеров, связанных между собой невидимой сетью.

В Интернете, в Интернете можно все узнать на свете!

Игры, книги, спорт, стихи – все, что только хочешь ты!

Мы хотим, чтоб Интернет, был нам другом много лет!

- Ребята, чтобы чувствовать себя в интернете безопасно, нужно знать несколько главных правил, чтобы с нами ничего плохого не случилось.

Правило №1 «В Интернете встречаются обманщики и вруны» (на слайде)

Бывает так, что в Интернете, обещают много детям.

Сначала могут похвалить, потом конфетку подарить.

Пообещают дать щенка, а после съесть, как Колобка!

- Помните сказку, где Лиса обманула и съела Колобка? Ответы детей. Обманывать не красиво, правда, ребята? Теперь мы знаем, что в Интернете надо быть осторожными!

Правило №2 «Вирусы в Интернете» (на слайде)

Если в Интернете всё подряд смотреть,

то компьютер может резко заболеть. Звук пропал, и монитор резко потемнел,

значит в твой компьютер вирус залетел.

Чтобы не случилось с ним такой беды,

Антивирус на компьютер ты установи!

- Ребята, Вирус может стереть с вашего компьютера любимую игру или интересный мультфильм, поэтому вам поможет только Антивирус.

- А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в игру «Вирусы».Правила игры - два ребенка встают, взявшись за руки, поднимают вверх, а все остальные дети проходят сквозь ворота, пока музыка играет. Как только музыка останавливается, дети опускают руки и тот, кто оказался внутри, встаёт с ними в круг. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в кругу.

- Молодцы, мы здорово поиграли, все вирусы поймали.

Правило №3 «Нельзя общаться в Интернете с незнакомцами» (на слайде)

Я скажу вам не тая, в Интернете есть друзья

– добрые и верные.

Но встречается порой хитрый человек и злой.

Незнакомцу лучше ты, ничего не говори.

- Ребята, помните сказку, про Красную Шапочку? Ответы детей.

- Ребята, нельзя сообщать незнакомым людям своё имя, где вы живёте и ваш телефон.

Правило №4 «Грубияны и обидчики» (на слайде)

Бывает так, что в Интернете обидеть могут, нагрубить.

Грубиянам не отвечай и сам никого не обижай!

- Помните сказку «Мой друг зонтик», как обидел поросёнок слонёнка? Ответы детей. Правильно ребята обижать и грубить нельзя.

Правило №5 «Помощь родителей» (на слайде)

Если с вами в Интернете что-то вдруг произошло,

Страшно стало, неприятно, или что-то непонятно. Ты к родителям иди и про всё им расскажи!

- Ребята, что нужно делать, если встретились с какой-то трудностью в интернете? Ответы детей. Правильно, вы должны обратиться к вашим родителям.

3 часть

- Ребята, что мы с вами узнали нового? Правильно, сегодня мы узнали, что такое монитор, мышка, клавиатура, интернет, познакомились с правилами безопасности в интернете, чтобы в дальнейшем избежать неприятностей.

- Ребята, а сейчас, я предлагаю вам посмотреть мультфильм «Фиксики-Интернет».

Список литературы

1. Кочерга, Светлана Александровна Информационная безопасность детей. Российский и зарубежный опыт. Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" / Кочерга Светлана Александровна. - М. : Юнити-Дана, 2013. - 381 c.

2. Левченко, А. О. Дети онлайн: опасности в сети / А. О. Левченко. - М. : Эксмо, 2015. - 160 c.

3. Мурсалиева, Г. Ш. Дети в сети: шлем безопасности ребенку в интернете / Г. Ш. Мурсалиева. - Москва: СИНТЕГ, 2016. - 320 c.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_niqir.pptx | 10551,09 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей среднего возраста «Как мы Здоровье спасали» Цель: Способствовать формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: - формировать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей подгруппе «Что нам осень подарила» Тема: Что нам осень подарила. Цель: Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Образовательные задачи:.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Интернет и дети» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 16:44
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД