Ирина Макиева
План НОД по составлению описательных рассказов о животных и птицах с помощью моделей-картинок
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить детей составлять описательные рассказы о животных и птицах, используя в качестве плана модели-картинки; подбирать образные слова и выражения, характеризующие птиц и животных, и отношение рассказчика к ним; уточнить и закрепить представления детей о птицах и животных, обитающих в разных средах (на земле, под землей, в воздухе) и отличающихся по внешнему виду, способам передвижения (бегают, ходят, прыгают, летают). Развивать умение составлять простые и сложные предложения по карточке-модели. Воспитывать умение рассказывать эмоционально, выразительно. Совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными и существительные с прилагательными; образовывать множественное число существительных.
Публикация «План НОД по составлению описательных рассказов о животных и птицах с помощью моделей-картинок» размещена в разделах
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Птицы. Планы, тематические недели
- Птицы. Составление рассказов, описание
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание картинок с изображением птиц и животных, чтение рассказов о птицах и животных В. Бианки, К. Чуковского и т. д. ; свободное рисование по данной теме.
Материал к занятию:
Карточки-модели с изображением головы и хвоста животных (лисы, медведя, зайца, льва, белки); сюжетные картинки с изображением этих животных; альбомные листы и цветные карандаши; жетоны; медали для награждения.
Этапы НОД:
1. Приход Винни-Пуха с конвертом (в конверте карточки-модели). Винни-Пух говорит детям: «Шел к вам в детский сад и встретил животного с короткими ушами и длинным пушистым хвостом, но что это за животное, я не знаю».
На доске выставляются картинки с изображением головы, хвоста, норки, чашки. Воспитатель объясняет, как надо рассказывать (одновременно выставив карточки).
Таким образом по данному плану дети рассказывают про животных, изображенных на картинках. Тот, кто расскажет, получает жетон. После рассказов о каждом животном, воспитатель загадывает загадку о данном животном. Отгадавший получает жетон.
2. Воспитатель предлагает составить рассказы по сюжетным картинкам с изображением животных. Рассказавшему дается жетон.
3. Играет музыка и дети создают пластические образы животных под музыку. Тому, кто лучше создаст образ, дается жетон.
4. Дети делятся на 4 группы и каждой группе предлагается нарисовать жилище животного или птицы, изображение которого им предложено: 1 – собака, 2 – лиса, 3 – белка, 4 – скворец. Членам группы, лучше выполнившей задание, даются жетоны.
5. Подвижная игра «Бездомный заяц»
6. Подведение итогов – подсчет жетонов. Участникам с наибольшим количеством жетонов, вручаются медали.