Получи документы

Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у дошкольников

Хасанова Гузель Камиловна
Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня я вам расскажу и покажу, как мы используем подвижные развивающие игры ВЭЙ – ТОЙ в развитии интеллекта и математического мышления у детей дошкольного возраста. Автором игрового пособия являются муж и жена Марк Львович Вайнапель и Татьяна Анатольевна Закрачаева. На сегодняшний день они разработали целый арсенал увлекательных, подвижных игр для дошкольников. Игровые пособия компании ВЭЙ – ТОЙ его девиз ИГРАЮ, ДВИГАЮСЬ, УЧУСЬ. В чём преимущество этой игры?

Публикация «Использование подвижных развивающих игр „VAY TOY“ в развитии интеллекта и математического мышления у дошкольников» размещена в разделах

1. В дошкольном образование много сложных технологии, а дети любят простые игры.

2. Динамичность. Движение – естественное состояние здорового ребёнка.

3. Очень важно чтобы наши дети умели играть не только в современные гаджеты, но и умели играть с детьми и своими родителями.

4. Износостойкость. Экологичность. Безопасность. (материалы, из которых изготовлено пособие, не вредят детскому здоровью. Выдерживают частую санитарную обработку и не становятся от этого хуже.

На примере несколько игр вы увидите, почему важно проводить обучение в движении. ВЭЙ – ТОЙ развивает физические, умственные и эмоциональные способности ребенка. А ещё создаёт жизнерадостную обстановку. ВЭЙ-ТОЙ называют математикой без тетрадки. В набор входят геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, которые имеют четыре основных цвета жёлтый, синий, зелёный, красный и размер – большой, маленький.

Почему именно четыре цвета? Потому что дети раннего возраста не воспринимают оттенки и полутона. С ВЭЙ-ТОЙ мы начали играть в младшей группе. Начинали с цвета. Для запоминания мы начинали использовать только один цвет. Остановимся на синем. Возьмем из набора синий мешочек с синими фигурами. Показывая детям каждую фигуру, проговаривали, что это синий цвет.

Одновременно с запоминаем цвета, учили детей различать фигуры. Например, синий круг. Для сравнения брали синий мяч и шар. Проговаривали детям: круг – эта та фигура, которая катится и у неё нет никаких углов. Показывали как мяч катится.

Когда рассказывали о квадрате, то детям наглядно показывали, как выглядит квадрат. Большинство детей младшего возраста не знают, что такое квадрат. Но они уже знакомы с кубиками, простейшими конструкторами. Строя разные фигуры из кубиков и конструктора, показывали детям, что одна из граней кубика – квадрат. Мы даже делали отпечатки краской на бумаге с помощью кубиков. Показывая, что кубик оставляет отпечаток фигуру квадрата. И точно также проводили знакомство и с треугольником – используя фигуру пирамидки.

Вернёмся к цветам. Знакомясь с синим цветом, можно попросить детей найти вокруг себя ещё какие-то предметы, которые также синего цвета.

Также мы использовали в работе поле ВЭЙ – ТОЙ. Свернув дорожку, оставляли только ту часть, где изображены синие геометрические фигуры. Деткам нужно было наложить фигуры из мешочка на соответствующую фигуру на поле. При этом показывая фигуру, очень важно проговаривать детям, что это синий квадрат, синий круг и т. д.

Затем мы усложняли игру, складывая в мешочек фигуры другого цвета. И что делали дети? Они говорили, нет это не синий цвет и убирали ее в сторону либо отдавали воспитателю.

Так же использовали игру на занятиях по физической культуре и в свободной подвижной деятельности - давали детям попрыгать по мягким фигурам, как по кочкам.

Когда дети уже усвоили все цвета и геометрические фигуры, можно полностью использовать игровое поле ВЭЙ-ТОЙ

Так мы занимались в первой младшей группе.

На средней группе мы даём более сложные задания. В данной игре мы используем цвет, размер и фигуры. (Пригласить несколько человек, разделить на команды).

1. В синий мешочек мы должны будем сложить те фигуры, которые большие по форме и имеют углы. (это треугольник и квадрат). Так мы классифицируем размер и форму. Спрашиваем у детей: А почему круг не попадает в этот мешок? (беру большой круг) Хоть он большой круг, но у него нет углов. А почему маленькие фигуры треугольник и квадрат не попадают в синий мешок? (Потому что они маленькие, хоть у них и есть углы. (ответ детей)

2. В жёлтый мешочек нужно сложить все фигуры, но только жёлтого цвета. Здесь уже неважен ни размер, ни форма. И так же спрашиваем у ребят - А почему остальные фигуры не вошли в жёлтый мешок? (Потому что они не соответствуют жёлтому цвету. (ответ запись детей)

3. В красный мешочек отправляем только фигуры маленького размера, неважно какого цвета. Спрашиваем: А почему остальные фигуры не вошли в красный мешочек? (потому что они большие (ответ детей)

Таким образом, мы проводим классификацию всех предметов по нескольким признакам: фигуры, цвет и размер. У нас остались фигуры, которые не попали ни в один из трёх мешочков, потому что их признаки не пересеклись по всем параметрам, которые были предложены в заданиях.

Игра, которую придумала сама и при этом использовала фигуры от ВЭЙ-ТОЙ.

Для этого я взяла старые не нужные кубики. На гранях кубика приклеила геометрические фигуры и цвета, такие же как в ВЭЙ-ТОЙ.

Для начала игры важно снять обувь, т. к. тут мы играм больше ногами, чем руками. Каждый из играющих берёт геометрическую фигуру из набора ВЭЙ-ТОЙ. Затем дети садятся на стульчик и слушают задание.

1. Первый вариант:

Нужно, без помощи рук, собрать под стул кубики с фигурой, которую вы держите в руках. Не важно какого цвета. Собираем фигуры пока звучит музыка. Когда музыка остановится, мы проверим, правильно ли выполнили задание и кто сколько набрал фигур.

2. Второй вариант игры:

А сейчас нужно собрать, без помощи рук, кубики по цвету и не важно какая будет фигура.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование математического планшета для развития познавательной активности дошкольниковИспользование математического планшета для развития познавательной активности дошкольников Этапы изготовления: 1.) Для создания математического планшета нам понадобилась доска из размером, к которой приклеили пластиковые.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольниковРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у старших дошкольников К старшему возрасту, дети уже могут называть все геометрические фигуры, классифицировать их, называть отличия, анализировать свою деятельность.

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольниковИспользование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников». Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке.

Инновационный педагогический опыт работы. Использование развивающих игр в развитии математических представлений у дошкольников Инновационный педагогический опыт работы «Использование развивающих игр в развитии математических представлений у детей дошкольного возраста».

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Консультация педагога-психолога Консультация для педагогов и родителей «Формирование логико-математического мышления дошкольника» Каждый.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у дошкольников
Опубликовано: 2 апреля 2024 в 10:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование подвижных развивающих игр «VAY TOY» в развитии интеллекта и математического мышления у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Хасанова Гузель Камиловна (УИ 868195) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД