Приложение МААМ

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Весна»

Юлия Зайнулина
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Весна»

Программное содержание:

1) Закрепить знания по теме «Весна»;

2) Активизировать словарь существительных, прилагательных, глаголов по теме «Весна»;

3) Упражнять детей называть слова в правильной грамматической форме;

4) Развивать логическое мышление;

5) Продолжать работу по воспитанию навыков общения друг с другом.

Публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе „Весна“» размещена в разделах

Методические приемы: игровые приемы, интонированное проговаривание звука, указание, вопросы, образец правильной речи, привлечение слухового и зрительного контроля, исправление ошибок и др.

Оборудование: картинки о весне.

Ход нод:

1. Организационный момент.

Ребята, давайте встанем в круг. Посмотри друг на друга и улыбнемся.

А сейчас выполним упражнение

«Наши алые цветки».

Наши алые цветки (плавно поднимаем руки вверх)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, (движения руками влево - вправо).

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (присели, спрятались).

Головой качают (движение головой вправо - влево).

Тихо засыпают,

2. Ребята, я вам сейчас прочитаю рассказ, а вы мне скажите какое время года описано в рассказе.

ПРОШЛА ХОЛОДНАЯ ЗИМА. СОЛНЫШКО ПОДНИМАЕТСЯ ВЫШЕ И ГРЕЕТ ВСЁ ЖАРЧЕ. НЕБО СТАЛО ГОЛУБЫМ. ДНЁМ С КРЫШ КАПАЕТ КАПЕЛЬ. ТАЮТ НА СОЛНЦЕ ПРОЗРАЧНЫЕ СОСУЛЬКИ. ПОТЕМНЕЛИ И РАСКИСЛИ ДОРОГИ. НА ДЕРЕВЬЯХ ПОЯВИЛИСЬ ПОЧКИ. ВЫЛЕЗЛА ПЕРВАЯ ЗЕЛЁНАЯ ТРАВА. ПРИЛЕТЕЛИ ПТИЦЫ ИЗ ТЁПЛЫХ КРАЁВ.

По И. С. Соколову-Микитову.

3. Беседа

- Когда всё это бывает?

- За каким временем года наступает весна?

- Как называются первые весенние дни? (ранняя весна)

- Весна наступает внезапно или постепенно? (постепенно, каждый день происходят изменения в природе)

- Какая весна, поздняя или ранняя, изображена на картине? (показывается картинка с изображением ранней весны)

- Как вы об этом догадались?

4. Подбор прилагательных к слову

-Как можно сказать о зиме, какая она была?

ЗИМА (какая)— ХОЛОДНАЯ, МОРОЗНАЯ, СНЕЖНАЯ, ВЬЮЖНАЯ…

СОЛНЫШКО ВЕСНОЙ (какое)— ВЕСЕННЕЕ, ЯРКОЕ, ТЁПЛОЕ, ЛАСКОВОЕ, ВЕСЁЛОЕ, ЛУЧИСТОЕ…

ТРАВА ВЕСНОЙ (какая)— МОЛОДАЯ, ЗЕЛЁНАЯ, ПЕРВАЯ, ДУШИСТАЯ, НЕЖНАЯ, ТОНКАЯ, ЯРКАЯ…

ВЕТЕР ВЕСНОЙ (какой)-…

ДОЖДИК ВЕСНОЙ (какой)-…

6. Физкультминутка

На лужайке поутру дети встают в круг, берутся за руки

Мы затеяли игру.

Я - подснежник, ты - вьюнок.

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре, делают 4 шага назад, расширяют круг

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки, бегут по кругу

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим, раздвигают круг

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять, смыкают круг

Будем в солнышко играть. бегут по кругу

Мы - веселые лучи, тянутся на носочках, руки вверх

Мы - резвы и горячи. прыгают на носочках, руки на поясе.

7. Игра: «Выбери правильно».

Ребята, у меня на картинках изображены разные предметы, вещи и т. д.

Вы должны выбрать те картинки, которыми человек пользуется весной.

Выходим по очереди. Берете картинки и объясняете, почему ее взяли.

8. Игра: «Закончи предложение».

Вам приготовила еще задания, вы постараетесь их выполнить?

Слушайте, внимательно. Давайте встанем в круг. Я начинаю предложение, а кому я кину мяч, тот должен закончить его:

1) Погода весной бывает (какая).

2) Солнце весной (какое).

3) Травка вырастает (какая).

4) Сосульки весной (что делают).

5) Снег (что делает).

6) Ручьи (что делают)

7) Птицы (что делают).

8) Листочки (что делают).

9. Расскажите о весне, используя картинки символы.

1.

2. 3. 4. 5. 6.

7.

8. 9. 10. 11. 12.

1. Тает снег.

2. Небо голубое.

3. Ярко светит солнце.

4. На деревьях появляются почки.

5. Из почек появляются первые листочки.

6. Начинается капель.

7. Бегут ручьи.

8. Прилетают с юга птицы.

9. Показывается первая зелёная травка.

10. Появляются первые бабочки и другие насекомые.

11. Расцветают подснежники.

12. Наступила весна.

10. Итог нод

- О чем мы сегодня говорили?

- В какие игры со словами мы играли?

- Вы любите весну?

Вам понравилось мое занятие?

Сейчас подойдите ко мне, если вам понравилось занятие и не было трудностей,

возьмите солнышко, а если были трудности - тучку.

Публикации по теме:

Лексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «Молочные продукты» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по теме «Молочные продукты» 2. Формировать навыки словообразования; 3. Развивать слуховое и зрительное.

Лексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие на тему «Посуда» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширение и конкретизация представлений о посуде, её назначении, частей, из которых она состоит. Закрепление в речи существительного.

Лексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по заданной теме 2. Совершенствовать навыки связного высказывания 3. Развивать основные психические.

Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная»Лексико-грамматическое занятие: составление рассказа по серии картин «Приди, весна красная» Задачи: 1. Закрепить знания о весне, о приметы весны. 2. Расширять и активизировать словарь по теме «Приметы ранней весны». 3. Совершенствовать.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «В лес за грибами» Осень. Прекрасная пора для прогулок по лесу. Листва немного пожелтела и воздух такой свежий. Уже начинаются дожди. Многих людей осенние.

Лексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группеЛексико-грамматическое занятие «Кто мы, какие мы» в старшей группе Беседа по фотографиям о ребёнке Цель: Развитие диалогической речи Задачи: 1. Учить вступать в общение, уметь отвечать на вопросы. 2.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор» Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Зимующие птицы» Задачи: Развивающие: • вырабатывать навыки осознанного и уместного употребления слов в соответствии с контекстом высказывания; • совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Весна»
Опубликовано: 23 октября 2022 в 17:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лексико-грамматическое занятие в старшей группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Зайнулина (УИ 416722) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД