Наталья Берчанская
Тема: «Мини-музей кукол, как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Мини-музей кукол, как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»
Подготовила: Берчанская Наталья Викторовна,
воспитатель МДОАУ д/с № 12
Одной из образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является социально-коммуникативное развитие. Оно определяет содержание психолого-педагогической работы с детьми, в которое также включено и трудовое воспитание.
Публикация «Тема: „Мини-музей кукол, как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых“» размещена в разделах
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музейная педагогика в детском саду
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Знакомство с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, обогатить свой словарь.
Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми по ознакомлению с профессиями является создание мини-музея.
Я бы хотела познакомить вас с мини-музеем «Профессии».
СЛАЙД 2
Идея создания мини-музея появилась в процессе работы над темой «Формирование основ безопасности у дошкольников», тогда и был организован мини-музей кукол «Основы безопасности», представленный профессиями людей, отвечающих за безопасность человека. В него входили такие профессии, как: врач, пожарный, спасатель, полицейский, инспектор ГИБДД, военный, регулировщик.
СЛАЙД 3
В этом году мини-музей был дополнен куклами других профессий : повар, почтальон, механик, космонавт, моряк. Поэтому мини-музей имеет два раздела. Сейчас в нашем мини-музее всего 13 кукол, все куклы обшиты в профессиональную одежду собственными руками.
СЛАЙД 4
Мини-музей был создан с целью формирование представлений у дошкольников о различных видах профессий, воспитание ценностного отношения к людям разных профессий, формирование представлений о социальной значимости труда взрослых.
СЛАЙД 5
Организованная деятельность в мини-музее позволяет решать следующие задачи:
1. Обогатить знания дошкольников о профессиях.
2. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.
3. Воспитание у дошкольников основ музейной культуры.
4. Развитие игровой деятельности, а также таких психических процессов, как память, мышление, воображение (в процессе дидактических и режиссерских).
СЛАЙД 6
Работа в музее строится по общепринятым принципам:
1. Наглядность. При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея содержит большой наглядный и практический материал.
2. Учет возрастных особенностей. Значительное внимание при организации среды уделяется доступности подобранного материала.
3. Активность детей в усвоении музейного наследия.
СЛАЙД 7
Формы работы:
Работа в мини-музее осуществляется в форме экскурсии, бесед, образовательной деятельности с элементами игры. Для этого были разработаны картотека бесед по профессиям и картотека дидактических игр.
СЛАЙД 8
В этом году возраст детей моей группы - 3-4 года именно с этого возраста начинается знакомство детей с профессиями взрослых.
СЛАЙД 9
С детьми были организованы беседы «Что умеет повар?», «Добрый доктор Айболит». В процессе бесед дети рассматривали кукол, отмечали характерные особенности в одежде врача и повара.
СЛАЙД 10
Проводились дидактические игры с использованием экспонатов мини-музея : дидактическая игра «Волшебная кастрюлька», «Волшебная корзинка», «Кому, что нужно для работы».
СЛАЙД 11
Также наш мини-музей посетили «Маленькие инженеры» - дети подготовительной группы. С ними была проведена экскурсия по экспозициям мини-музея «Все профессии нужны, все профессии важны», в процессе которой дети заметили, что мини-музей имеет два раздела и сами определили причину разделения кукол.
Создание мини-музея кукол позволило разнообразить формы работы с детьми в данном направлении, обогатить предметно-пространственную среду группы. Когда дети станут старше, они смогут использовать экспонаты мини-музея для организации режиссерских игр.
Перспектива развития мини-музея :
1. Проведение экскурсий с детьми других групп.
2. Пополнение мини-музея новыми экспонатами.
3. Пополнение картотек игр и бесед.
4. Создания уголка самостоятельной деятельности.
Организация мини-музея в группе позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Открывая новое и ранее не известное, ребенок испытывает положительные эмоции, а через возможность работать с предметами (трогать, исследовать, соблюдается принцип интерактивности, то есть знание через руку.