МААМ-картинки

Тема: «Мини-музей кукол, как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»

Наталья Берчанская
Тема: «Мини-музей кукол, как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»

Тема : «Мини-музей кукол, как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»

Подготовила: Берчанская Наталья Викторовна,

воспитатель МДОАУ д/с № 12

Одной из образовательных областей федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является социально-коммуникативное развитие. Оно определяет содержание психолого-педагогической работы с детьми, в которое также включено и трудовое воспитание.

Публикация «Тема: „Мини-музей кукол, как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых“» размещена в разделах

Знакомство с трудом взрослых – это не только средство формирования системных знаний, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, приобретение детьми опыта общения с людьми. Дети получают возможность расширить и уточнить знания о профессиях, обогатить свой словарь.

Одной из интересных и эффективных форм работы с детьми по ознакомлению с профессиями является создание мини-музея.

Я бы хотела познакомить вас с мини-музеем «Профессии».

СЛАЙД 2

Идея создания мини-музея появилась в процессе работы над темой «Формирование основ безопасности у дошкольников», тогда и был организован мини-музей кукол «Основы безопасности», представленный профессиями людей, отвечающих за безопасность человека. В него входили такие профессии, как: врач, пожарный, спасатель, полицейский, инспектор ГИБДД, военный, регулировщик.

СЛАЙД 3

В этом году мини-музей был дополнен куклами других профессий : повар, почтальон, механик, космонавт, моряк. Поэтому мини-музей имеет два раздела. Сейчас в нашем мини-музее всего 13 кукол, все куклы обшиты в профессиональную одежду собственными руками.

СЛАЙД 4

Мини-музей был создан с целью формирование представлений у дошкольников о различных видах профессий, воспитание ценностного отношения к людям разных профессий, формирование представлений о социальной значимости труда взрослых.

СЛАЙД 5

Организованная деятельность в мини-музее позволяет решать следующие задачи:

1. Обогатить знания дошкольников о профессиях.

2. Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности.

3. Воспитание у дошкольников основ музейной культуры.

4. Развитие игровой деятельности, а также таких психических процессов, как память, мышление, воображение (в процессе дидактических и режиссерских).

СЛАЙД 6

Работа в музее строится по общепринятым принципам:

1. Наглядность. При подборе коллекции учитывается прежде всего образовательная функция. Коллекция музея содержит большой наглядный и практический материал.

2. Учет возрастных особенностей. Значительное внимание при организации среды уделяется доступности подобранного материала.

3. Активность детей в усвоении музейного наследия.

СЛАЙД 7

Формы работы:

Работа в мини-музее осуществляется в форме экскурсии, бесед, образовательной деятельности с элементами игры. Для этого были разработаны картотека бесед по профессиям и картотека дидактических игр.

СЛАЙД 8

В этом году возраст детей моей группы - 3-4 года именно с этого возраста начинается знакомство детей с профессиями взрослых.

СЛАЙД 9

С детьми были организованы беседы «Что умеет повар?», «Добрый доктор Айболит». В процессе бесед дети рассматривали кукол, отмечали характерные особенности в одежде врача и повара.

СЛАЙД 10

Проводились дидактические игры с использованием экспонатов мини-музея : дидактическая игра «Волшебная кастрюлька», «Волшебная корзинка», «Кому, что нужно для работы».

СЛАЙД 11

Также наш мини-музей посетили «Маленькие инженеры» - дети подготовительной группы. С ними была проведена экскурсия по экспозициям мини-музея «Все профессии нужны, все профессии важны», в процессе которой дети заметили, что мини-музей имеет два раздела и сами определили причину разделения кукол.

Создание мини-музея кукол позволило разнообразить формы работы с детьми в данном направлении, обогатить предметно-пространственную среду группы. Когда дети станут старше, они смогут использовать экспонаты мини-музея для организации режиссерских игр.

Перспектива развития мини-музея :

1. Проведение экскурсий с детьми других групп.

2. Пополнение мини-музея новыми экспонатами.

3. Пополнение картотек игр и бесед.

4. Создания уголка самостоятельной деятельности.

Организация мини-музея в группе позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Открывая новое и ранее не известное, ребенок испытывает положительные эмоции, а через возможность работать с предметами (трогать, исследовать, соблюдается принцип интерактивности, то есть знание через руку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей как средство ознакомления с народными промыслами рязанского края Пояснительная записка. Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь.

Консультация для педагогов «Мини-музей как средство патриотического воспитания» В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей, всё больше проявляется интерес к традициям, истории,.

Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта)Мини-музей как средство приобщения дошкольников к истории и культуре России (из личного опыта) Не секрет, что современные родители приобщают детей к электронным технологиям, новомодным гаджетам, но совершенно не знакомят детей с историей.

Мини-музей как средство развития познавательной активности дошкольников В Федеральных государственных образовательных стандартах дошкольного образования определены условия необходимые для развития познавательной.

Мини-музей «Музыкальные инструменты» как средство развития музыкальных способностей МИНИ—МУЗЕЙ «МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ», КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ. «Эмоциональная насыщенность восприятия- духовный заряд.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитанияМини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания Понятие «музейная педагогика», появившееся в начале 1980- х. гг. заимствовано из немецкой терминологии. Современная музейная педагогика.

Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания. Мини-музей в детском саду как форма патриотического взаимодействия с семьями воспитанников. В настоящее время большое значение приобретает.

Проект Тема: «Взаимодействие взрослых с детьми в процессе ознакомления с родным городом Серпуховым в условиях ДОУ». Содержание Введение…. 3 I. Основная часть. Теоретическое обоснование взаимодействия взрослых с детьми в процессе.

Программа по самообразованию: «Мини-музей как средство познавательной активности детей дошкольного возраста» «Музей-это смесь искусства и истории, филологии и басни, документа и романа, которая посылает нам через многие годы луч света и доносит.

Развитие коммуникативных умений старших дошкольников в процессе ознакомления с трудом взрослых. Специальные исследования и практика показывают, что у дошкольников необходимо в первую очередь развивать те коммуникативно-речевые умения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Мини-музей кукол, как средство ознакомления дошкольников с профессиями взрослых»
Опубликовано: 20 февраля 2017 в 15:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД