Лучший педагог года

Конспект занятия «Мир камней» (8 фото)

Галай Юлия Александровна
Конспект занятия «Мир камней»

Тема: «Мир камней».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Познакомить детей со свойствами камней, расширить представление об использовании камней человеком в процессе познавательно - экспериментальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Оборудование и материалы: «коробка ощущений», набор камней, стаканы с водой, салфетки, большой камень.

Ход:

Публикация «Конспект занятия „Мир камней“» размещена в разделах

Воспитатель: - Ребята я знаю, что вы очень любознательные, сообразительные и умные дети, поэтому мне с вами интересно играть. У меня есть коробка и в ней, что-то находиться. Вы хотели бы узнать, что в ней. Мне нужен помощник. Как определим, кто будет мне помогать (Считалочка)

-Может из вас кто знает интересную считалочку?

Пожалуйста, посчитай и выбери ведущего для игры.

Игра «Коробка ощущений».

Вы все станете там, где вам удобно, ведущему я предлагаю опустить руку в коробку найти на ощупь предмет, который там лежит, но нам он о предмете не говорит, мы сами будем задавать наводящие вопросы, чтобы отгадать.

Вопросы:

-Это живое? Это пушистое (тяжелое, мягкое, холодное?

-Вы ещё не догадались, что в коробке лежит?

Тогда я вам помогу, загадку отгадайте.

В сережках у мамы огнем он горит.

В пыли на дороге ненужным лежит.

Меняет он форму, меняет он цвет,

А в стройке годится на тысячу лет.

Он может быть мелкий —

в ладошке лежать.

Тяжелый, большой -

одному не поднять.

Кто, дети, загадку мою отгадал?

Кто этот предмет по приметам узнал?

-Верно, это камень…показываем детям…

-Ребята изучение камней проходит в лаборатории, хотите вы туда попасть?

Звучит музыка. Открывается занавес. За рабочим столом Ученый-

Выходит к детям.

-Здравствуйте мои юные мыслители. Хотите попробовать себя в роли учёных?

-Тогда занимайте места, сегодня мы будем изучать свойства камней.

-Обратите внимание у вас на столе поднос с камнями, возьмите понравившийся камень в руку, потрогайте, рассмотрите.

-Камни одинаковые или разные?

-Чем ваши камни ребята отличаются? (Они большие и маленькие)

-Какого цвета камни у вас?

-А могут быть другого цвета, как вы думаете (серый, красный, синий, коричневый, зелёный.)

-Как одним словом охарактеризовать свойство камня - иметь разную окраску (разноцветный)

-Чтобы легче запомнить свойства камней мы с вами будем заполнять схему-подсказку (на доску обращает внимание).

-Как вы думаете, на нашей схеме можно условно отобразить первое свойство камня (радуга, потому что она имеет разные цвета). Предложить ребенку вставить в таблицу этот знак.

-Что вы можете рассказать о своём камне? (Камень показать всем-ответы детей)

-Верно, камни разные потому что…ответы детей (он большой, тяжелый, разноцветный, шероховатый, острые имеет края и тупые, гладкий….) у них разный цвет, размер, форма.

Молодцы!

-Продолжим разговор о камнях…

-Как вы думаете, что произойдёт с камнем, если мы его в воду опустим?. (Выслушать полные ответы детей).

- А почему вы так думаете (рассуждения детей)

-Предлагаю вам самим убедиться, с помощью опыта, правы вы или нет. Подвиньте к себе экспериментальную тарелку и опустите туда одновременно камень.

-Что произошло? Камень опустился на дно.)

-А почему камень утонул (Камень утонул потому что тяжелый)

-Как мы с вами можем сформулировать это свойство камня….

-(Семён) ….найдёт нам следующее условное обозначение.

-Как ты определил что «Гиря» (добиваться полных и развернутых ответов).

-Верно камень не перо - его ветром не унесёт, камни тонут в воде.

-Но есть огромные горы, которые состоят из камней.

-Вы могли бы стать как гора (да (дети становятся пирамидой)

Физкультминутка.

Стоит гора старушка (поднимают руки вверх прямые, соединив ладони)

До небес макушка. (тянутся на цыпочках вверх)

Её ветер обдувает (обмахивают себя кистями рук)

Её дождик поливает (встряхивают кистями рук попеременно)

Стоит гора страдает, камешки теряет. (прикладывают ладони к щекам и качают головой)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до некоторых детей, которые должны отбежать)

Катятся, катятся камешки прочь. (отбегают дети)

И каждый день, и каждую ночь (педагог дотрагивается до некоторых детей, которые должны отбежать)

Катятся, катятся камешки прочь. (отбегают дети)

Раскатились камешки и с той поры

Ничего не осталось от этой горы (дети показывают на пустое место).

-Подойдите ко мне и найдите на моём столе самый большой камень.

-Как вы думаете, он прочный или хрупкий?.

-А как мы сможем проверить?. (пробуют: стать на камень, ударить камень о камень)

- Кто желает попробовать (предоставить возможность это попробовать, тем кто не проверял прочность камня)

-Какой можно сделать вывод? (камни прочные, он не крошится, не ломается)

-Да. Камень остался невредим!

Иди (Степан) выбери последнюю картинку для схемы.

Объясни, почему выбрал замок? (он прочный)

Да, замок позволяет прочно закрывать двери.

Молодцы.

-Как вы думаете, а камень может человеку быть помощником?. (ответы детей об использовании камня)

-Я вам хочу показать, а вы мне поможете рассказать, где человек может использовать камни, пройдите и расположитесь перед экраном, как вам будет удобно на стуле или на полу.

-Камни находятся под землёй, на её поверхности и в водоёмах.

- В древние века человек использовал камни как орудия труда и для охоты.

-Позднее камнями стали украшать одежду.

-Камни служили украшением, оберегом и просто игрушкой.

-Из камней делали и делают сейчас предметы для интерьера дома.

- Используют камни при строительстве дорог, для тротуаров, лестниц и площадок он не заменим

-Широко его используют дачники на приусадебных участках, создавая вот такую красоту.

- Камень незаменим при строительстве памятников. Вы узнали этот памятник? Да –это памятник Героям Отечества.

-В строительстве фонтанов.

-Мало кто знает, что соль это тоже камень. Она находится под землёй и её добывают. Существуют в мире целые солевые горы.

-Ура! Есть камни съедобные.

-Камнями в наше время даже лечатся!

-А ещё камни можно собирать в коллекции, привозя из путешествий!

-Камни красивые необычные и интересные.

Вам понравилось у меня в гостях?

На память я вам отдаю схему подсказку, вам не составит труда рассказать о том, что сегодня вы узнали о камнях.

На сегодня я прощаюсь и буду снова вас ждать в гости (под музыку уходит). Подводится итог занятия с дифференцированной оценкой результата.

Конспект занятия «Мир камней»
Фото «Мир камней»
Конспект занятия - фото
Тема Мир камней Образовательная область Познавательное развитие Цель Познакомить детей со свойствами камней расширить представление об использовании камней человеком в процессе познавательно экспериментальной деятельности Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое Оборудование и материалы коробка ощущений набор камней стаканы с водой салфетки большой камень
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Удивительный мир камней» Целеполагание: Живя в стране богатой полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях. Знакомство детей с разнообразием.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в волшебную страну камней» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну камней» (по здоровьесбережению с использованием.

Конспект ООД в подготовительной группе «Мир камней» Мир камней Подготовила: Лопатько Наталья Александровна Детский сад №7 г Алагир КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Мир.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Мир камней» Альбина Тохтаровна Цель: Закрепление умения определять.

Мини-проект «Этот удивительный мир камней» МИНИ- ПРОЕКТ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР КАМНЕЙ» 1. Вид проекта: познавательно-исследовательский. 2. Продолжительность: краткосрочный (17-28.

НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир камней» НОД с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,.

Проект «Мир камней, кристаллов и минералов!» в подготовительной группеПроект «Мир камней, кристаллов и минералов!» в подготовительной группе Цель проекта: Создание условий в совместной и самостоятельной деятельности. Развитие познавательного интереса и исследовательских способностей.

Проект «Волшебный мир камней»Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Конспект занятия «Камни и свойства камней» Тема: «Камни и свойство камней» Дата: Май Программное содержание: Дать понятие о камнях и их свойствах. Развивать познавательные способности.

Конспект занятия «Мир камней» Тема: «Мир камней». Дата: октябрь Програмное содержание: Познакомить детей со свойствами камней, расширить представление об использовании.

Автор публикации:
Конспект занятия «Мир камней»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 20:02
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД