Папки-передвижки

«Мишутка в гостях у детей». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности

Наталия Нечипорук
«Мишутка в гостях у детей». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности

План

индивидуальной совместной деятельности по ознакомлению с окружающим в группе компенсирующей направленности для детей со сложной структурой дефекта.

Тема:

«Мишутка в гостях у детей».

Цель:

формировать представления детей об образной игрушке, знакомить с простыми игровыми действиями с ней.

Задачи.

Образовательные:

Знакомить с образной игрушкой, и действиями с ней.

Публикация «„Мишутка в гостях у детей“, План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Формировать умение находить части тела у игрушки, у себя.

Знакомить с зелёным, желтым, синим и красным цветом

Коррекционно-развивающие:

Способствовать развитию психических процессов: зрительного и слухового внимания, памяти, мышления.

Активизировать словарь детей.

Развивать общую и мелкую моторику, зрительно – моторную координацию.

Воспитательные:

Формировать интерес к совместной деятельности.

Знакомить с нормами поведения в быту.

Воспитывать желание помочь персонажу.

Методы и приемы:

Игровой: создание игровой ситуации. Наглядные: рассматривание предметов, игрушек.

Словесные: прием комментирующей речи собственных действий и действий детей; вопросы; повторение слова, фразы за педагогом; пояснение; напоминание; поощрение.

Практические: действия по подражанию; действия по словесной инструкции; оказание помощи.

Способы организации детей в совместной деятельности.

Дифференцированный подход.

Индивидуальная работа с каждым ребёнком.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Предварительная работа: пальчиковые игры, подвижные игры и упражнения с музыкальным сопровождением, отобразительные игры с образными игрушками,

Создание предметно – развивающей среды: мягкая образная игрушка мишки (35 см, корзинка с бусами, корзинка с орехами, красная и синяя мисочки (D 15см, дидактическая игра «Грибочки, по местам!», ребристая доска, музыкальное сопровождение.

Формы организации совместной деятельности.

Двигательная: игровые упражнения, двигательная пауза, подвижная игра.

Игровая: игровые ситуации, игры с правилами (дидактическая, подвижная, игра с природным материалом.

Познавательная: дидактическая игра.

Коммуникативная: игровые упражнения, чтение стихотворения, вопросы, ответы.

Логика образовательной деятельности,

применяемая для каждого воспитанника с учётом его индивидуальных

возможностей и потребностей.

1. Деятельность воспитателя : Организует игровое упражнение «К детям пришёл мишутка» (стук в дверь, демонстрация игрушки).

Деятельность воспитанников : Сосредотачивают внимание на стуке, определяют источник звука, подходят к воспитателю, у него в руках игрушка мишки. Здороваются с мишкой, гладят его, рассматривают. По просьбе педагога показывают: где глазки? носик? и т. д. Смотрят, что у него в корзинке: шарики - бусины.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования интереса к образной игрушке, формирования навыка здороваться (доступными средствами коммуникации, для развития тактильной чувствительности и мелкой моторики, снятия психического напряжения.

2. Деятельность воспитателя : Организует игровое упражнение «Поможем мишутке».

Деятельность воспитанников : С помощью педагога достают из корзины бусины и нанизывают их на шнурок (несколько бусин, подбирают: «возьми такой же» или берут понравившийся. Собирают бусы и надевают их на мишутку.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования представлений о красном и синем цветах предметов, для развития мелкой моторики, зрительно – моторной координации, знакомства с нормами поведения в быту.

3. Деятельность воспитателя : Организует игру с движением «Мишка пляшет с ребятами». (В музыкальном сопровождении «Ладушки - ладушки»).

Деятельность воспитанников : Повторяют движения вместе с педагогом, с его помощью, по показу педагога, самостоятельно.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для знакомства с образной игрушкой, формирования слухового внимания, желания взаимодействовать со взрослым, выполнения простых танцевальных движений, развития общей моторики, снятия физического и психического напряжения.

4. Деятельность воспитателя : Организует игру с природным материалом «Орехи для мишки».

Деятельность воспитанников : Из корзинки достают орехи и перекладывают их в мисочку: в красную или в синюю, большие орехи к большим, маленькие – к маленьким (выбор индивидуальный). Показывают, где большой орех, где – маленький. Когда все орехи (или часть) выложена в тарелку, угощают ими мишку.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для знакомства с образной игрушкой, выполнения простых действий с ней; обогащения активного и пассивного словарей (орешек, мишка, большой, маленький, мисочка, кушай, спасибо); для знакомства с нормами поведения в быту; развития грубой и мелкой моторики руки, зрительно – моторной координации, снятия психического напряжения.

5. Деятельность воспитателя : Организует игру с движением «Мишутка зовёт ребят за грибами» :

Н. Фадеева

Да, грибы искать не просто -

Они маленького роста.

Прячутся под ёлками,

Засыпаны иголками.

Деятельность воспитанников : При поддержке или самостоятельно проходят по тропе, собирают с ковра грибочки и складывают их в корзину.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для развития согласованности движений обеих ног, развития моторики кисти руки, формирования интереса к двигательной активности и взаимодействию со взрослым.

6. Деятельность воспитателя : Организует дидактическую игру «Грибочки, по местам!»

Деятельность воспитанников : Вставляют грибы в отверстия по цветным фонам. Вместе с воспитателем называют цвет гриба.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования представлений о 4-ёх основных цветах, развития мелкой моторики и зрительно – моторной координации.

7. Деятельность воспитателя : Организует подвижную игру «Мишка косолапый» (звучит песенка «Мишка косолапый»).

Деятельность воспитанников : Двигаются под звучание песенки: выполняют движения вместе с педагогом, с его помощью, по показу.

Ожидаемые результаты: Созданы условия для формирования способности детей понимать содержание литературного произведения и обыгрывания его с игрушкой, обогащения пассивного и активного словаря, для снятия психического напряжения.

8. Рефлексия. «Вот какой мишутка

Деятельность воспитанников : Берут игрушку в руки, гладят её, показывают педагогу части тела, по его просьбе находят их у себя. Укачивают мишку, катают в коляске.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Сорока в гостях у ребят» Составила: учитель-логопед Назарова С. В. Тема: «Сорока в гостях у ребят» Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать понятие время.

Конспект совместной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 2–3 лет «Подарки Весны» формирование представлений о явлениях весенней природы Задачи: закрепления основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий; • • активизация.

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Путешествие на Луну» План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности. Познавательно-исследовательская.

Организация образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Краски осени» Павлова М. А., старший воспитатель, отличник народного просвещения; Лисовая Е. Н., воспитатель, Токарева Е. А., учитель-логопед Цель: закрепление.

Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности «Игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР» Перспективный план для старшей группы компенсирующей направленности (игры на развитие коммуникативных навыков у детей с ОНР и их социализацию).

План-конспект СОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Пасхальные писанки и крашенки» Изобразительная деятельность (рисование). Тематическая неделя: «Народные праздники, культуры и традиции». Тема: «Пасхальные писанки и крашенки».

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Транспорт» Тема: «Транспорт». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать навык количественного.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Весна» Тема: «Весна». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать временные представления.

План-конспект СОД по ФЭМП в подготовительной группе компенсирующей направленности «Животные жарких стран» Тема: «Животные жарких стран». Образовательная область: «Познавательное развитие». Задачи: «Познавательное развитие»: -совершенствовать.

Рабочая программа деятельности учителя-логопеда с детьми 4–5 лет группы компенсирующей направленности для детей с ТНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мишутка в гостях у детей». План индивидуальной совместной деятельности в группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 2 марта 2018 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД