Светлана Подгорбунская
Конспект НОД «Мой дом, село, республика» по теме «Алтай»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой дом, село, республика» по теме «Алтай»
Программные задачи: Петь песни выразительно, легким звуком, выполняя смысловые ударения в словах. Точно передавать ритмический рисунок попевки. Добиваться ритмичного, четкого, бодрого шага. Передавать в движении динамические изменения в музыке, совершенствовать навык пружинящего движения. Передавать характер музыки в движениях, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру звучания марша Чайковского. Начинать движение точно после вступления, согласовывать движения с партнером в паре. Обобщить и систематизировать знания детей о родном селе, познакомить детей с историей возникновения села. Воспитывать нравственно-патриотические чувства к своей малой родине.
Публикация «Конспект НОД „Мой дом, село, республика“ по теме „Алтай“» размещена в разделах
- Алтайский край
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой край, мой город. Краеведение
- Мой родной город. Конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Содержание НОД:
1. ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наше село!»
2. Упражнение «Марш» Фрадкина, «Пружинки» р. н. м.
3. Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского, «Осенняя песня» Морозовой
4. Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» .
5. Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
6. Пение: «Барабан» Тиличеевой, «Люди работают» мор. н. м.
7. Танец «Дружные пары» Штрауса
8. Игра: «Ворон» р. н. м.
Оборудование:Оборудование для видео презентации, музыкальные инструменты, карточки для дидактической игры.
Ход НОД:
(Дети входят в группу. Садятся).
М. р. : Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашем селее. Кто мне скажет, как называется наша страна? (Россия). Как называется наша малая родина, наша республика? (Республика Алтай). Как называется наш район и наше село? (Усть-Коксинский район, село Амур).
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Наше село»
М. р. : Как называют жителей нашего города, села? Все жители любят любят свой город, своё село, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. А вы, дети, любите Амур?
М. р: И, правда, такого замечательного села нет больше на свете. Давайте, пойдем, погуляем по нашему замечательному селу.
Упражнение «Марш» Фрадкина
Предложить детям идти вдоль стен, в колонне по одному, парами.
М. р: А теперь немного отдохнем.
«Пружинки» р. н. м.
Следить, чтобы дети сохраняли хорошую осанку (не наклонялись, не сидели на коленях.
М. р: Ребята, а в нашем селе есть площадь? (Называют)
На этой площаде солдатики готовятся к параду. Вам знакомы эти солдатики?
Слушание: «Марш деревянных солдатиков» Чайковского
На 1часть солдатики идут, на 2ю останавливаются, мимо них проходит командир, на 3ю все идут за ним. Несколько детей аккомпанируют на ударных инструментах (барабан, погремушки).
М. р: В нашем селе есть красивый лес, осенние листья, кружась, падают на землю.
«Осенняя песня» Морозовой
Выразительно прочитать текст песни. Пояснить характер, содержание.
Музыкально-дидактическая игра: «Скворцы и вороны» .
Дети воспроизводят звуки на металлофоне.
М. р: Ребята, а на каком транспорте можно попасть в наше село?
Игра на музыкальных инструментах: «Смелый пилот» Тиличеевой
Дети исполняют попевку, одновременно прохлопывая ритмический рисунок, играют на ударных: бубне, ложках.
М. р: В нашей республике Алтай есть замечательные поэты, которые умеют не только достойно трудиться, но и пишут о своем городе прекрасные стихи и песни.
Послушайте как дети читают стихи про Алтай.
Пение: «Барабан» Тиличеевой
«Люди работают» мор. н. м.
М. р: Сейчас, ребята, мы попали в сельский дом творчества. Здесь дети учатся быть актерами, танцорами.
Танец «Дружные пары» Штрауса
Игра: «Ворон» р. н. м.
Предложить детям самостоятельно показать образные движения ворона, выбрать лучший вариант, 1 ребенок показывает движения, все повторяют за ним, пропевая прибаутку.
М. р: Молодцы, я вижу, что вы многое знаете о нашем селе, о нашей Республике. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом месте. Любите своё село, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями.
М. р. : Ребята, наше село – это наша малая родина, самое родное место на Земле. Именно от нас с вами зависит, каким будет наша Республика.
Итог
Рефлексия
(Звучит песня "Вместе весело шагать", дети выходят из зала).